Cebit. 4 часть.

Mar 13, 2008 15:15

День 2 (окончание).

Есть несколько вещей, которые в поездке происходили не одномоментно, а были продолжены во времени. Поэтому, их нельзя описать по хронологии. К одной из таких вещей относятся мои поиски халявы. С материальной халявой на выставке мне не повезло, и я пытался найти хотя бы нематериальную.

Например, доступ в интернет. На моей нокии стоит программа fring. Она является своеобразным гейтом для sip-сетей, скайпа и других сетей IP-телефонии. При наличии халявного wifi я смог бы, используя свой аккаунт sipnet, звонить бесплатно на городские московские телефоны. Такая возможность уже была мной неоднократно проверена. Однако, и такой халявы я так и не нашел.

Еще в гостинице я искал доступные беспроводные сети. Таковых нашлось довольно много. Без ключа пустила только одна, но и она редиректила все запросы на страницу биллинга, где предлагалось купить инет за полтора евро в час на стойке ресепшн. Примерно в середине лабиринта Cebit'a мы с коллегой присели отдохнуть на балкончике одного из павильонов, где кишели, потрясая камерами, разнообразные репортеры. Уж на выставке-то, тем более, с такой ценой билета, инет должен быть! Но его не было. Беспроводных сетей было много, но все это была инфраструктура выставляющихся. Без ключа подключиться никуда не удалось. Возможно, запусти я снифер, я и смог бы выловить что-нибудь интересное, но публичного доступа однозначно не было. Миф о европе, как о рае беспроводного интернета был развенчан.

Плохо на выставке было и с питанием (вернее, с ценами). Нормально было организовано питание для своих. Огромное представительство IBM забило под себя целый ресторанчик. Мы сунулись туда, но были с позором изгнаны. Бутылка воды стола полтора евро. Сэндвич в киосках на улице между павильонами - 4-6 евро. На обед мой коллега в ресторанчике, типа "Елок-Палок", взял, помимо прочего, еще и кусочек жареной говядины. Аппетитный, хоть и не поражающий воображение размерами. Он обошелся в 20 евро. Очевидно, что 65$ командировочных на мясо никак рассчитаны не были. Спасибо хоть, туалеты были бесплатными.

С выставки мы вернулись часов в 8-9 вечера. Ноги устали, руки были оттянуты сумками с рекламой, и, до самой ночи, заедая копченые колбаски, купленные в супермаркете, купленными там же мандаринами, мы с коллегой делились впечатлениями о выставке.

День 3.

Быстрый завтрак в 7 утра - и мы сразу уходим в город. Мы могли и этот день посвятить выставке, но мы успели полностью обойти ее еще в первый день. Наверняка мы смогли бы найти что-нибудь интересное, что ускользнуло от нашего взгляда в первый раз, но это было бы уже просеиванием навозной кучи в поисках жемчужных зерен. Да и командировки было так мало, а европы - так много  . Поэтому, мы пошли гулять. Первым делом мы зашли в отмеченное накануне русскоязычное турагентство. Мой коллега поприветствовал сидящих там девушек по-английски, но я, сразу сориентировавшись, сказал "здравствуйте", и изложил наши нужды на русском.

Я не прогадал. Девушки действительно оказались русскими. От них нам был нужен, в первую очередь, путеводитель по Ганноверу а английском, а еще лучше - на русском. От предложенных экскурсий с русскоязычным гидом в другие города и страны европы мы отказались - на это не было времени. Из подсобки появился какой-то пожилой еврей (вообще, я евреев среди других национальностей почти не отличаю, но уж очень этот был колоритным). Он хвастался перед девушками выручкой с Cebit'a, потрясая 500-евровыми купюрами, рассказывал, как обходил в поисках клиентов русскоязычные павильоны, и, попутно искал русскоязычный путеводитель. Самих девушек вопрос о таком поставил в тупик. Путеводитель был найден и продан нам. Попутно мы узнали о том, где находится автопрокат.

Идея взять напрокат машину принадлежала моему коллеге. Я права получить так и не озаботился до сих пор. Но мной эта идея была поддержана. Сотрудницы проката сносно говорили по-английски, но некоторые вопросы все же вызвали взаимное непонимание. Нам была предложена таблица автомобилей, и мне пришлось изрядно поработать переводчиком. Сначала коллега хотел взять бумер. Потом Audi R8. Но ничего этого в наличии не оказалось - нам предложили только мерседес S-класса. Ok, fine, сказал я поморщившись. На рекламных плакатах аренду машины предлагали от 39 евро в сутки. Мерседес обошелся несколько дороже. Некоторое время в прокате изучали обычные российские права, не пригодные к использованию за границей, и решили, что они прокатят. Платили визой.

Румяный немецкий парень проводил нас к машине.
- Вы использовали раньше такую машину?
- Нет.
- Ну… Инфракрасная камера включается здесь… Что еще?
- Разберемся.
- Ну, счастливого пути.

Сначала мы решили кататься по путеводителю. Достопримечательности не были обозначены на карте, но был написан их адрес. Мы проложили путь с GPS к первой - какой-то древней кирхе, и поехали туда. Оказалось, что IGO не идеальна. Один раз она повела нас против одностороннего движения, один раз вывела под "кирпич". Но плутали по городу мы все же недолго. К сожалению, маленькая ошибка в маршруте выливается в пяти-десятиминутный объезд по узким улочкам. Поэтому мы посмотрели эту древнюю кирху, центральную пешеходную улицу, старые и новые памятники, центральную площадь с вокзалом, и вернулись обратно к машине.

Надо сказать, что старинная немецкая готическая архитектура и скульптура производят изрядное впечатление. В двух словах об этом не написать, но осмотр их действительно того стоил. А вот современное искусство… По сравнению с современными немецкими скульпторами, Церетели стоит в одном ряду с Микельанджело и Рафаэлем. Например, главный бульвар Ганновера украшают динамические скульптуры: качающиеся шарики на веревочках, движущиеся от солнечного тепла стальные полусферы (похоже на кишки какого-то гигантского эскаватора), а также следующая забава: высокая, метра в 2.5, колба с подкрашенной водой и ручкой. Крутишь ручку - получается водоворот. На нижнем подземном этаже вокзала из земли выползает гигантский бронзовый глист.

Нами было принято решение продолжить осмотр Ганновера потом, а пока у нас есть машина - съездить в другой город. Например, Бремен. IGO легко проложила туда маршрут. Я скорректировал его, исключив платные дороги. До Бремена оказалось 140 километров.

В пути мы изучали устройство мерседеса (нам достался S350). Машина нравилась всем, в ней были и удобство, и мощь, и куча наворотов. Я нашел в бардачке документы на машину: килограмма два бумаг на немецком. В техпаспорте я обнаружил дату выпуска машины: 29.02.2008 (мы на ней ехали 5.03). На одометре до нас было 2700 метров. Очень порадовал расположенный на месте рычага переключения передач джойстик с обратной связью. Такое алюминиевое колесо, которое можно крутить, сдвигать и нажимать. При этом, только в пределах меню на экране. Если пункты меню кончились, и листать дальше некуда, джойстик дальше крутиться не дает, сопротивляется. Джойстик управлял действиями на экране посередине приборной панели. На него можно было вызвать радио (показывает реальную таблицу станций с названиями, описанием и качеством приема), проигрывание видео с DVD, всякую служебную информацию, типа давления шин, и бортовой GPS. Мы смогли переключить бортовой комп на русский, однако, голосовые подсказки GPS поменялись при этом не на русские, а на английские.

Хорошая штука в европе - дороги без лимита скорости. Позволяют быстро доехать куда надо. Мы не разгонялись совсем уж быстро, на 220 км/ч коллега заметил, что со стоковой резиной наша тяжелая машина плавает на поворотах. В середине пути мы съехали на небольшую площадку отдыха. Там были лавочки и столы, а также узенькая, метров 30, полоска зелени. Лес за ней отгораживал забор с колючей проволокой. На площадке был припаркован еще один атрибут богатой германии: трейлер, груженый белыми поршами кайенами. Там мы еще немного подивились своему мерседесу: автодоводке дверей, самоскладывающимся зеркалам заднего вида, и отправились дальше. В целом, дорога до Бремена заняла у нас около часа.

Минут 10 мы искали бесплатную паркову, а потом бесплатно припарковались на платной. Мы нашли терминал оплаты, но не смогли разобраться, каковы порядок и стоимость оплаты. Никаких квитанций у припаркованных рядом машин, ни под дворником, ни на торпеде, не наблюдалось, так что, мы решили положится на удачу, бросили машину, и пошли гулять.
Previous post Next post
Up