Поездкой в Скандинавию (Финляндию и Швецию) я обязан организаторскому таланту
lelik224 и добрым французам, поставившим мне в паспорт шенгенскую визу аж на 3 месяца перед моей поездкой в Париж.
Сегодня я напишу о первом дне поездки: отправлении поездом из Москвы, прибытии в Хельсинки и прогулке по городу.
На Ленинградский вокзал с которого уходил поезд "Лев Толстой" я приехал лишь за 10 минут до отбытия. Несмотря на поздний час, мне едва хватило времени, чтобы забежать с работы домой, содрать с себя костюм и галстук, облачиться в походную одежду, перекусить и схватить рюкзак.
В эту поездку мы отправились втроем,
lelik224 и ее коллега, с которым я прежде не был знаком, уже ждали меня в купе. Сразу после отправления зашла проводница и собрала загранпаспорта, их вернула нам только финская таможня поутру, в обмен на иммиграционные карточки, и мы приступили к знакомству, постепенно перешедшему в сон.
Поезд шел плавно и ровно, пейзаж во тьме за окном почти не был виден, и если бы не размеренный стук колес, можно было бы подумать, что мы стоим. Однако, мой GPS показывал, что движемся мы с постоянной солидной скоростью в 120 км/ч. С учетом отсутствия пробок и светофоров на перекрестках, поездка на поезде оказалась довольно быстрой штукой.
Таможня (вернее, паспортный контроль) зашла к нам под утро, и быстро ушла, не найдя к нам вопросов, а вскорости мы уже и прибыли на место назначения: на вокзал в Хельсинки.
Уже на платформе встал вопрос: куда идти дальше? Мы знали, что вечером нам нужно будет попасть на паром Silja Line, на который у нас были билеты, но информации откуда отходит этот паром на билетах не было. Однако, на платформе нашлась стойка с картой города, где имелись подписанные изогнутые линии, уходящие куда-то в море, и, очевидно, показывающие, откуда куда можно уплыть. Однако, ни Стокгольма, ни Швеции среди надписей не нашлось. Только сопоставив карты на щите и в GPS, удалось выяснить, что это направление называется по фински "Tukholma", оставляя ассоциации с чем-то тухлым, но никак не со столицей Швеции. Загадочный финский язык преподнес нам впоследствии еще не мало сюрпризов, тем не менее, приблизительное направление движения было избрано, и мы отправились в путь.
В городе оказалось тепло и приятно, в отличии от Москвы, оттуда еще не ушло лето. На фото - площадь справа от вокзала.
Вставший было вопрс о завтраке, был бюджетно решен в ближайшем макдональдсе. Впрочем, не так уж и бюджетно: там мы впервые познакомились с огромными скандинавскими ценами, ощутимо превосходящими среднеевропейские.
Хельсинки оказался городом со строгой, мрачноватой архитектурой и широкими пустынными светлыми улицами. Было интересно смотреть по сторонам, подмечая мелкие детали, которые врядли разглядишь на фото путеводителей, например, обилие автомобилей с кузовом "универсал".
В скорости мы вышли к пристани, где развернулся небольшой базар. На суше громоздились прилавки, где торговали грибами, лесными ягодами, овощами и фруктами, а со стороны воды прямо с лодок продавали разнообразную рыбу, и сырую, и соленую, и копченую.
К сожалению, рыбку хранить нам было негде, пришлось довольствоваться маленькой корзиночкой клубники.
Неподалеку, даже с учетом извилистой береговой линии, мы разглядели наш паром, и дальше гуляли по городу уже не волнуясь о том, сможем ли мы его найти.
Всю поездку я пытался найти какой-нибудь тайник с
http://www.geocaching.com/ . Координаты первого указывали на место совсем рядом с рынком, но там мы ничего не нашли, кроме забытого кем-то на парковке Ягуара.
Затем мы поднялись к локальной доминанте - небольшой церкви, расположеной на холме.
Внутрь зайти не удалось. Церковь была закрыта на частное обслуживание. Там шло венчание. Мы были еще неподалеку, когда из церкви вышли молодожены и укатили куда-то на винтажном автомобиле. За автомобилем по американской традиции волочились на веревке консервные банки, а под задним стеклом лежала табличка "Just married". Интересно, что этот автомобиль мы не только видели раньше, но даже сфотографировались у него по очереди, еще у вокзала, где он был припаркован у какого-то ресторана. Что доказывает, что Хельсинки - город маленький.
С противоположной стороны холма открывался вид на гребенчатый пирс, уставленый яхтами. Количество яхт едва ли не превышало количество виденых нами в городе автомобилей!
Яхты, за редким исключением, таким как на фото, оставлены без охраны. Можно залезть на палубу и пофотографироваться там. Каких яхт там только нет! И чисто парусные, с палубой мореного дуба и днищем, обросшим полипами, и футуристические моторные пластиково-хромированные обмылки, и экзотические тримараны, и всякие промежуточные варианты...
А некоторые финны используют не яхты даже, а более экзотические средства передвижения.
Мы вдоволь налюбовались кораблями на набережной, нашли там геокеш, и отправились вглубь города. Мы прошли мимо комплекса университета. Корпус "Институтум физиологикум" был увенчан совой.
По улице, идущей волнами то вверх, то вниз, мы отправились дальше, остановившись лишь ненадолго в баре по пути попробовать местного пива. Я спиртного не пью, но моими товарищами оно было признано вполне удовлетворительным.
Но вот за домами показался купол кафедрального собора, и мы пошли к нему.
Хельсинкский собор имеет покровителем святого Николая - в честь Николая I, императора России. Он строился параллельно с исакиевским собором в Петербурге и имеет с ним много общего. Вообще, на фотографиях видно, что архитектура Хельсинки зачастую напоминает архитектуру Москвы или Петербурга, что неудивительно, ведь до 1917 Финляндия была частью России.
Собор находится на Сенатской площади - визитной карточке Хельсинки. Кроме него там находится еще памятник Александру II воздвигнутый как дань ему за возрождение финского парламентаризма.
Прямо напротив собора начинается короткая мощеная улочка, освещенная газовыми фонарями. Это Софийская улица, о чем гласит табличка на 3 языках: русском, шведском и финском. Это такой специальный туристический атракцион. Там можно увидеть и старинную водокачку.
И старинную телефонную будку, преподносящую еще одну загадку финского языка. Телефон на финском почему-то называется "пухелин".
Софийская улица вывела нас прямиком к рыночной площади (она позади, за пределами кадра, а набережная слева). Пора было идти к парому, до его отплытия оставалось немногим больше часа.
Не торопясь мы дошли до пристани с таинственным названием "Сатаматало Хамнусет", и вошли внутрь, предъявлять билеты.
В окошке виднелась сухопарая блондинка, помимо имени (толи Сельма, толи Хельга) на ее бэдже были изображены флажки-пиктограммы языков, на которых она говорила. Там были финский, шведский, английский, немецкий, эстонский и русский. Мы обратились к ней на английском и отдали свои паспорта. Она странно посмотрела на нас и сказала, махнув рукой: "Бииистро идиитте ттудаа!", как-то напряженно.
Мы пошли в указанном направлении. До ближайшего мостка на палубу было метров 50 по крытому коридору, и в проеме люка корабля нервно топтался какой-то моряк. Мы спокойно подошли туда, спокойно зашли, и тут выяснилось, что мы ошиблись с временем отплытия. Когда мы взошли на борт, до отплытия парома оставалось менее двух минут.
Другие путешествия:
http://wilduser.livejournal.com/37840.html