Осенью мне захотелось съездить в Камбоджу и Таиланд. И я, как обычно, поместил анонс в блоге, приглашая всех желающих составить компанию. Как обычно, никто не откликнулся. Однако, некоторое время спустя, мне написал мой институтский товарищ
sailorr, с которым я не виделся довольно давно, и предложил поехать со мной. Да не просто предложил, а еще и составил прекрасный
план поездки. По этому плану предполагалось посетить не только Камбоджу и Таиланд, а еще и Вьетнам. К сожалению,
sailorr все-таки отказался от поездки, и в Камбоджу я снова отправился один. Подумав, я решил отказаться от каких-либо планов. Я купил билет на самолет до Бангкока и обратно, да оформил электронную визу в Камбоджу. Я намеренно не штудировал путеводители и не бронировал отели, решив положиться на волю случая.
Конечно, случайность была управляемая. Во всяком случае, я сразу знал, с чего начать. Вылетал я самолетом Qatar Airways вечером после работы. У меня не было времени заехать домой, так что, с утра на работу я отправился с маленьким рюкзаком, составлявшим весь мой багаж, а вечером, лишь только закончилась работа, побежал к аэроэкспрессу. Там я услышал разговор юношей, сидевших неподалеку. Я узнал, что они тоже отправляются в Камбоджу. Я тут же подошел, и предложил составить компанию в поездке: чем больше народу, тем проще и дешевле. Выяснилось, что я с ними лечу одним рейсом, но только до стыковки в Дохе. У них стыковка составит 0.5 часа, а у меня - 7 (я не смог забронировать билеты на тот рейс, которым летели они). Таким образом, они уедут из аэропорта Бангкока задолго до того, как туда прибуду я. Так что, заполучить попутчиков с самого начала я не смог.
В аэропорту меня ждала мама, которой я передал теплую одежду. Летел я налегке, с одной лишь ручной кладью, и теплая куртка и ботинки стали бы для меня серьезной обузой. Я распрощался с ней, и прошел на регистрацию. К сожалению, Qatar не предлагает электронной регистрации на специальном терминале самообслуживания в зале аэропорта, поэтому я не смог им воспользоваться, и вынужден был около часа провести в очереди к стойке.
Оставшееся до полета время я потратил на то, чтобы найти, где в зоне Duty Free Домодедово подешевле поесть. По итогам изысканий, таким местом была признана стойка под лестницей, на самом нижнем уровне самого удаленного от пунктов досмотра зала. Там был приобретен и съеден сендвич с тунцом, помогший мне продержаться до полетного ужина.
Салон самолета встретил приятным сюрпризом. Помимо ожидаемых пледов, на каждом сидении обнаружились наборы путешественника, в которых входили матерчатые кошельки на веревочках, содержащие одноразовую зубную щетку с пастой, бордовые носки, наглазники и затычки для ушей.
Несмотря на хорошую еду, внимательных стюардесс и богатый выбор развлекательных программ в бортовой видеосистеме, полет меня изрядно утомил. Еще бы, для меня это был вечер рабочего дня. В Дохе я был далеко за полночь по московскому времени.
Против ожиданий, самолет подали не к телетрапу. Оказывается, в Дохе вообще нет телетрапов, все должны кататься на автобусе. Потому что аэропорт довольно маленький. Через год обещают закончить строительство нового, побольше и посовременнее. Хоть аэропорт и небольшой, со своей функцией международного хаба он вполне справляется. Перемещение там происходит четко и быстро. Я быстро доехал до здания аэропорта, быстро отстоял очередь гуталиновых негров на рентген рюкзака, и быстро очутился перед вопросом: что делать дальше?
Сначала я обошел весь аэропорт. Выяснилось, что сколько-нибудь пристойных магазинов там 4: один с косметикой (на фото выше), еще один с едой (ассортимент ее мне показался довольно дурацким, даже на фоне обычного ассортимента duty free), примерно вполовину размером от косметического. Третий магазин - несколько прилавков с электроникой, четвертый (вполовину второго) - сувениры и немного местной еды. Меня заинтересовал только последний, где были приобретены сладости, вода и магнит на холодильник "Quatar".
Я рассматривал идею поесть в каком-нибудь кафе. Однако в найденных кофейнях меня не устроили ассортимент и цены. Есть в аэропорту еще столовая, совершенно обычного вида, с кафелем, длинной стойкой и подносами самообслуживания. Но и ее меню, предлагающее множество вариантов трапезы катарского декханина, меня не прельстило.
Главное, конечно, вода. У меня она была. Позднее я обнаружил в зале несколько питьевых фонтанчиков, однако воспользоваться ими не рискнул, предпочтя бутилированную воду. Обнаружились также розетки для зарядки техники и интернет. Skype был забанен, но хотя бы почту проверить я смог. Следующей проблемой стал сон. Спать хотелось сильно. Но было негде. Кругом был кафельный пол, весьма холодный. Было много кресел, но (исключительная подлость, подобной которой я не замечал ни в одном аэропорту мира), все они были с поручнями!
Я завистливо вспоминал какого-то усатого мужика, протащившего в самолет на посадку в Москве
рулон ижевской пенки. Некоторые люди европейского вида дрыхли по углам в спальных мешках. Обнаружилась так называемая "тихая комната" с комфортными шезлонгами, но все места там были заняты, и, видимо, надолго. Кое-кто спал на уютном ковре расположенной рядом молельной комнаты. Не смотря на крупную, повторенную много раз надпись "тут не спать". Идея поспать на ковре выглядела соблазнительно. Но там во множестве "намазывались" и выполняли другие исламские таинства многочисленные суровые негры и арабы, так что, спать там я постеснялся.
В дальнем углу аэропорта я попробовал соорудить себе гнездо из кресел с поручнями. Я пробовал спать и развалившись, вытянув ноги вперед, и запихнув ноги под поручень, и на животе, с поручнем под поясом... Так, в полуобморочном постижении Камасутры прошла ночь. Помыв голову в раковине и побрившись, я пополз на посадку на рейс до Бангкока.
Полноценного сна в полете также не получилось, хоть я немного и подремал. То носили еду, то иммиграционные карты. То соседу надо было в туалет... В общем, около 7 вечера по местному времени я, усталый и злой, добрался до Бангкока.
Другие путешествия:
http://wilduser.livejournal.com/37840.html