Италия. Часть 28. День 13. Рим (1)

Mar 08, 2011 00:42

Есть два подхода к исследованию незнакомого города. Можно вооружиться путеводителем, составить персональный список общеизвестных достопримечательностей и обходить их, по очереди ставя галочку напротив каждой в списке. Некоторых это вполне устраивает: увидеть и сфотографировать точно то же самое и точно в тех же ракурсах, что и миллионы туристов до тебя.

А можно бродить по городу, случайно переходя с улицы на улицу, иногда попадая в трущобы и глухие дворы, стараясь ощутить и понять изнанку города, сделать так, чтобы он оставил след у тебя в душе, причем свой, интимный и неповторимый. Некоторых устраивает и это: пусть они увидят подворотни идентичные тем, что есть дома, не увидев в то же время то, чем город прославился на весь мир, триумфа человеческого гения или многовекового реликта, зато можно потом хвастаться тем, что попробовал узнать город со стороны местных жителей, а не туристов.

Я стараюсь сочетать оба подхода.




В этот день я гулял по городу без особого плана, сверяясь, однако, с имевшимся у меня путеводителем "Прогулки по Риму". В результате, я увидел больше, чем в любой другой день моего пребывания в этом городе.

Накануне, во время экскурсии по Ватикану, мне запала в память крипта церкви Санта-Мария-делла-Кончеционе, принадлежащей ордену Капуцинов, и сразу после раннего завтрака в отеле я отправился туда. Довольно быстро я дошел от отеля до искомой улочки, на перекрестке которой обратил внимание на небольшой фонтан Пчёл авторства Бернини. Из припаркованной на обочине машины вышел полицейский, наполнил прохладной водой из фонтана пластиковую бутылку, и с удовольствием к ней приложился.




Искомая крипта располагалась в непримечательном на первый взгляд здании. Ко входу в нее предполагалось подняться по высокой лестнице. Вход туда платный. Учитывая религиозный характер заведения, плата за вход именуется рекомендованным размером пожертвования.




Крипта представляет собой не длинный коридор, уходящий вглубь здания прямо от входа. Слева находится ряд просторных ниш, в который представлены различные аллегории духовного толка. Какая-то англоязычная пара слушала оживленный рассказ гида-итальянца о том, какое изображение что означает. В виду малочисленности группы, примкнуть к ней втихаря не представлялось возможным, поэтому я услышал немного.

Изюминка крипты состоит в том, что все ее замысловатые украшения выполнены из костей монахом. Красивые люстры из ребер и позвонков, ангелочки с крыльями из тазовых костей и прочая красота. Коридор тесный, хорошо просматривается, и снимать там строго запрещено. Поэтому я привожу ниже фотографию из википедии.



От крипты капуцинов я решил пройтись до площади Навона. Я старался избирать в своем маршруте улицы, по которым еще не ходил, и то и дело наталкивался на что-нибудь интересное: то церковь, то памятник, то музей. А то и просто мемориальную доску.




Карл Брюллов немало времени прожил в Италии. Всем известна его картина Последний день Помпеи, но кроме нее он написал также множество других хороших картин с видами Италии.

Я миновал колонну Марка Аврелия. Жаль, что сейчас подъем на ее вершину сейчас закрыт, в средние века это был очень популярный аттракцион.




По пути меня привлекла реклама музея в Палаццо Одескальчи. Я забрел в уютный внутренний дворик дворца, и усвоил следующие факты: 1) фотографировать там воспрещено 2) билет стоит очень дорого 3) ничего особенно интересного на выставке нет. Дворец принадлежит семейству Одескальчи с середины 18 века, и, видимо, они собирают средства на его содержание как могут. Просто из чувства протеста я сфотографировал внутренний дворик, и отправился дальше.




Вскоре я вышел к монументу Виктора Эммануила II, также называемому "Печатная машинка".




Я уже бывал там, но совершенно не обращал внимания на базилику Сан Марко, расположенную напротив. Комплекс из этой базилики, одноименной площади и дворца Венеция смотрится довольно невзрачно, но внутри там есть на что посмотреть. Ведь раньше это было представительство Венецианской республики в Риме, а позднее дворец избрал в качестве места жительства Муссолини.




Перед входом в базилику размещена небольшая подборка раннехристианских надписей.




В базилике я спустился в крипту, ничего интересного там не нашел, и затем продолжил свой путь. Неожиданно я вышел к Пантеону. Он виднелся между домами с площади Санта-Мария-Сопра-Минерва. Однако, сперва мое внимание привлек не он, а находящаяся на площади одноименная с ней церковь - единственная готическая церковь Рима. Кстати, на фото ниже видно очередной египетский обелиск. Слоник, на котором он стоит - не "родной", он был сделан Бернини.




Огромные просторы интерьера готической церкви произвели на меня изрядное впечатление, и заставили вспомнить о соборах Парижа.




А затем я отправился в Пантеон. Я знал, что слово это означает "Храм всех богов". Но, почему-то, не считал нужным непременно его посетить. Храм и храм. Мало ли храмов вокруг?




Однако, Пантеон - храм особенный. Являясь нынче храмом православным, он имеет позади долгую историю. Фактически, это один из самых старых храмов мира. Пантеону почти 2000 лет. Он старше любого из разрушенных храмов Камбоджи или Цейлона. Он старше Софийского собора в Стамбуле. Вообще, мне не удалось найти свидетельств, что в мире существуют более старые действующие храмы.




Примечателен Пантеон не только возрастом. Он также имеет самый большой в Риме купол (даже больший, чем купол собора Святого Петра). Кроме того, это самый большой в мире купол, когда-либо сооруженный из кирпича.




Сочетание этих фактов невероятно.




На площади Ротонды, на которую выходит Пантеон, можно найти фонтан и еще один египетский обелиск - обелиск Макутео. Еще там можно найти множество конных повозок. Любую из них можно арендовать для экскурсии по городу.




До площади Навона оставалось совсем недалеко.




Эта большая площадь является довольно приятным местом. Там есть практически все, что нужно туристу: живописные фонтаны, уютные лавочки, памятники, уличные музыканты и художники, церкви, дворцы, кафе и даже, на всякий случай, посольство Бразилии.




Я зашел ненадолго в церковь Святой Агнессы. Она примечательна своими скульптурными композициями и интересной росписью купола. К сожалению, и там фотографировать строго запрещено.




Затем я провел с полчаса слушая духовой оркестр у одного из фонтанов и изучая путеводители, пытаясь выяснить куда идти дальше, и чему бы уделить побольше внимания на площади.




Всего на площади 3 фонтана. С одной стороны - фонтан Мавра (на фото выше), с другой - фонтан Нептуна (на фото ниже).




Но самым знаменитым является центральный фонтан, украшенный очередным египетским обелиском. Этот фонтан называется "Фонтан четырех рек". Украшающие его статуи олицетворяют крупнейшие реки мира, известные в европе во время его сооружения: Нил, Ганг, Дунай и Ла-Плату. Амазонка в то время еще не была открыта.




Вплотную к площади расположена малозаметная, но любопытная достопримечательность: статуя Паскуино. Эта статуя дала рождение слову пасквиль. Одна из римских традиций - приклеивать разнообразные пасквили к ее основанию. Началась эта традиция в начале 16 века, и продолжается до сих пор.




На расположенной рядом рыночной площади Кампо де Фьори стоит памятник. Некоторые из вас могут подумать, что на нем увековечен Эцио Аудиторе, но на самом деле это Джордано Бруно. Его сожгли на этой площади.




Неподалеку находится еще один памятник: итальянскому экономисту и политику Марко Миньети. Я так и не понял, чем он его заслужил.




Пройдя дальше я увидел пейзаж, который тут же запечатлел. Эта фотография мне очень нравится, уж очень она получилась итальянская.




Продолжая свой путь по римским улочкам, я вышел к Тибру, и увидел лежащий посреди него остров Тиберина.




Другие путешествия: http://wilduser.livejournal.com/37840.html

посетил

Previous post Next post
Up