Меня разбудила качка. Я подумал "наверное, я на лодке". Но потом вспомнил, что я должен быть на твердой земле. В Токио, в гостинице. Вылезать из-под теплого одеяла категорически не хотелось. Я подумал "если будет тревога, то будет сирена. А нет сирены - нет и тревоги, можно спать спокойно". Но спать мне не дали. В дверь кто-то колотил. Я подумал "у персонала должен быть ключ, а если это не персонал, то и открывать не надо". Я терпел минут пять. Здание больше не качало, но стучать не переставали. С огромным трудом я вылез из кровати, в зябкую от кондиционера комнату. Как был, прошел к двери, открыл ее, и недобро посмотрел на стукача. Им оказался японец в костюме. Это явно был постоялец. Он улыбнулся мне, выкрикнул "Wrong door!" и принялся колотить в соседнюю дверь.
Я вернулся в номер. Покидать его не хотелось категорически. Поэтому, я решил смотреть телевизор. Сбор сил для того, чтобы покинуть номер у меня занял изрядное время, сказалось вчерашнее переохлаждение, да суматоха последних дней меня утомила. Так что, на улицу я выполз далеко после полудня.
По телевизору я уделил какое-то время новостям. Рассказывали о тайфуне. Японцы с восторгом говорили о великом бедствии. Показывали улицы Токио, заваленные порванными стоиеновыми зонтами. Где-то сломалось дерево, упав на дорогу. Вокруг дерева стояло человек 15 полицейских в белых шлемах и световозвращающих жилетах. Вид у них был самый решительный. Крутили закольцованный отрывок в несколько секунд: камера смотрит на люстру, вдруг люстра покачнулась, звякнули хрустальные шарики, свет погас и где-то послышался грохот. Так выглядело землетрясение.
Кстати, подобное торжество при виде неприятностей я стал в последнее время замечать и у россиян. Только оттенок другой. Японцы будто говорят: "Видите? Как мы и ожидали. Силы природы и удача против нас. Но мы все переживем и починим, мы же японцы". У россиян: "Видите? Как мы и ожидали. Путин и враги России против нас. Но мы все переживем, мы привыкли что все у нас через жопу, мы же россияне".
По некоторым каналам показывали аниме. Причем, не современное, а годов 70-80х, как я люблю. Что-то типа
такого. Но много японской шизы
такого накала даже мне выдержать тяжело.
Поэтому, по другому каналу я нашел фильм Терминатор-3 в японском дубляже. Дубляж был сделан таким образом, что все персонажи говорили с
интонациями актеров Кабуки. Я не видел этот фильм прежде, и моего скудного знания японского хватило, чтобы досмотреть его до конца. Получил огромное удовольствие.
Переключив на другой канал, я обнаружил грустного старенького японца, читавшего лекцию о транскрипции ДНК. Японца, в позе диктора новостей советского телевидения, показывали мало. В основном, на экране были статичные слайды со схемами и формулами (по ним я понял, о чем речь). Было интересно, но пояснений я почти не понимал, и был вынужден переключить канал. Кстати, канал, видимо, круглосуточный. В другие дни и в другое время разные грустные японцы рассказывали о ядерном синтезе, квантовой телепортации и группах Галуа. И никаких анимаций, веселых опытов или ярких персонажей! Только лектор и слайды.
На другом канале учили английскому. Вот там как раз были сценки. Основными героями были опрятный японец в костюме и мерзкого вида жирный бестолковый американец со следами пищи на мятой футболке. Я подумал, много ли платят американскому актеру за такие унижения? И что потом думают о гайдзинах (хотя бы и на подсознательном уровне) японцы, учащие по таким передачам английский?..
Последней передачей, просмотренной перед выходом на улицу, стало шоу. Вы наверняка знаете знаменитые японские шоу. Там всегда происходит что-то очень странное. Почти всегда - унизительное для участников. Иногда, противоестественное для физиологии. И их, таких разных, в Японии очень много!Шоу, на котором я остановился, называлось "Отоко-но-ко". По русски - "Парень в юбке".
Суть такая. Игроков 2 команды, по 3 человека. Им показывают несколько детей, девочек. Надо определить, какая из них - переодетый мальчик. Можно задавать вопросы (отвечают измененным голосом), можно попросить что-то сделать, например, реверанс, или послать воздушный поцелуй. Команда совещается, а потом один ее представитель тыкает пальцем в девочку, и произносит "Отоко-но-ко дэс!" Если неправильно - его бьет током (он должен дергаться, а по его телу бегают нарисованные молнии). Некоторые халтурят, но некоторые дергаются качественно. Основная интрига шоу: игроки специально выбирают не тех, или просто сами такие тупые? В общем, смотреть интересно.
Отправляться в долгий путь в тот день у меня желания не было, и я поехал в Синдзюку - деловой центр Токио. Добирался вот в таком вагоне:
В не пиковое время, там могут ездить все желающие :)
Над дверями электрички (поскольку у меня был JR Rail Pass, я ездил только на электричках, а на метро в Токио ни разу не прокатился) находится информационный дисплей и схема станций. Смотрел я на это и думал: ну неужели в Москве нельзя что-то такое сделать? Хороший дисплей с электроникой обойдется не более 1000 рублей. Минус скидка за опт, плюс монтаж и какое-то инфраструктурное оборудование, итого, максимум 1500. Умножить на 4,5 тысячи вагонов метро Москвы. Для разработки проекта, софта и дизайна - умножить сумму на 2. Если нет нормального руководителя проекта у заказчика - то на 3. Все равно не так много...
Ну вот и Синдзюку. Станция - крупный железнодорожные терминал, второй в Токио после Токио-центральной. Вокруг нее - муравейник из небоскребов, кишащих клерками-сарариманами.
Путь мой лежал к зданию мэрии, башням-близнецам, в которых находятся бесплатные смотровые площадки.
Наверх ходит скоростной лифт. Для подъема нужно отстоять очередь - место популярное, а лифт берет немного пассажиров и идет относительно долго. На подходе к лифту обыскивают сумки - для Японии это редкость. Смотровые площадки и отдельный лифт - только для туристов. Работники мэрии пользуются другими этажами и лифтами. Подняться можно на обе башни. Имеет смысл это сделать, поскольку они перекрывают вид друг друга. График работы башен немного разный.
Вот так выглядят смотровые площадки, там расположены сувенирные магазины:
А вот вид сверху на Синдзюку и остальной Токио.
Не буду останавливаться на описании эмоций, охватывающих при созерцании этой "панорамы будущего", вы и сами все понимаете.
Вид в окнах пришлось долго ловить, чтобы в кадре не оказалось ни одного желающего сфотографироваться на фоне города шведа или индуса.
В одной из башен, большую часть смотровой площадки занимает итальянское кафе.
Также в мэрии находится большой туристический офис с огромным количеством карт и всяких бесплатных путеводителей по Токио. Я взял несколько, в одном, самом толстом, я обнаружил кучу купонов на скидку на билет в музеи и парки, некоторыми даже потом воспользовался.
От мэрии я пошел к расположенному неподалеку главному офису Pentax. Сам я использую зеркальные камеры этой системы, и мне было интересно его посетить. Тем более, что и Lonely Planet, и ряд других путеводителей, преподносят это место как едва ли не самое интересное в Синдзюку.
На самом деле, ничего особенно интересного я там не нашел. В расположенном недалеко офисе Canon (не обласканном путеводителями), оживленнее и интереснее. Начнем с того, что в офисе Pentax нельзя фотографировать. Почему - непонятно. Все, что там есть - небольшой стенд с новинками камер, стойка сервисного центра, да зальчик с выставкой фотографий, снятых на Pentax. Я пощупал лучшую на тот момент профессиональную камеру (если кроме качества считать и цену), Pentax 645D (вынужден признать, сейчас Nikon D800E гораздо привлекательнее). Но толку-то? Поснимать на нее все равно было нельзя. Что до выставки, так я и сам снимаю не хуже :) .
Тем не менее, там у меня нашлось дело. У моего Pentax K5 отвалилось защитное стекло верхнего ЖК экрана. На производительность не влияло, но могло плохо сказаться на влагозащищенности. Где и когда отвалилось - я не помнил, я заметил это как раз накануне. И я попробовал обратиться в сервис. Взял билетик с номером в автоматическом принтере и стал ждать. Ждал недолго, посетителей там немного (большей частью, старички). Приемщик в синем комбинезоне говорил на английском.
Он понял проблему, и сразу погрустнел. Это верный симптом, что японец должен сказать что-то неприятное, но не может. Следующим симптомом стало то, что он позвал из подсобки сенсея. Сенсей в таком же комбинезоне был очень косоглаз, и очень решителен для японца. "Ронял на землю?" - строго спросил он у меня, указывая на камеру. Я честно ответил, что нет. Он нахмурился, и объяснил, что нужной детали сейчас на складе нет. Надо заказывать. Ждать "неделю, не меньше" (с). Я сказал, что недели у меня нет. Тогда он послал меня в мой родной сервис. Я ответил, что в Японию мне попасть проще, чем туда. Это не совсем правда, но почти. На тот момент, ближайший к Москве официальный сервис Pentax был в Питере. Но я точно знал, что по вопросам заказа редких деталей, там шлют всех лесом. Он подумал и сказал: "хорошо. Мы сделаем быстрый ремонт - 3 дня". Я сказал, что это круто, но мне сложно будет уделить вопросу и 3 дня. К тому же, остаться без камеры на 3 дня туристу в таком городе, как Токио... Он строго посмотрел на меня обоими глазами по очереди, и сказал: "Хорошо. Мы сделаем сверхбыстрый ремонт - полтора часа". Это было невероятно, особенно учитывая начало беседы. Я оставил там камеру, и ушел обедать.
Не прельстившись ресторанами торговой галереи, где расположен центр Pentax, я пошел в близлежащее здание, логово сарариманов (так называют офисных работников, от слов Salary Man, человек на окладе). Должны же они где-то есть? Действительно, в небоскребе неподалеку целых 2 этажа были отданы под кафе и рестораны. Там я нашел то, что было нужно. Простую, вкусную и недорогую еду. Только сфотографировать ее мне было нечем.
Я еще некоторое время бродил по округе, и вернулся к сервису ровно через полтора часа. В обмен на квитанцию, полученную при сдаче, мне вынесли камеру. Ремонт оформили как негарантийный. Ну я и не настаивал. Кроме вклейки стекла, мне еще почистили сенсор и обновили прошивку. Счет составил 1333 иены (по нынешнему курсу - 450 рублей). Считай, бесплатно. С тех пор, я уважаю Pentax еще больше.
Что еще я мог посмотреть в Синдзюку в поздний час? Не так много. Lonely Planet рекламировал небоскреб с часами. Написано так, будто там рабочий маятник Фуко размером с небоскреб. На деле, все оказалось скромнее.
Да, часы большие, но масштаб теряется. И смотрятся они там инородно. И движущихся частей у них - только стрелки. В общем, кто их не увидел - ничего не потерял.
Вход в парк Синдзюку Гёэн (его хорошо видно на фото со смотровой площадки) был уже закрыт. Куда можно было еще успеть? Я ткнул в первое попавшееся место в Lonely Planet, из расположенных неподалеку. Выпало мне ехать в Икебукуро, в молл
Sunshine City, которые превозносился как самый высокий в мире. К тому же, там есть аквариум, музей древнего Востока и планетарий.
Но и там мне не повезло: большинство магазинов и рестораны еще работали, а аквариум и все остальное - уже закрылись. Из интересного я увидел там лишь площадку для обучения вождению на крыше гаража.
Да и оказался этот молл не таким уж большим: всего 9 этажей (вместе с фудкортами). Просто он расположен в здании, которое было самым высоким в Токио до 1991 года. Зато поужинал хорошо.
Уже стемнело, а силы меня еще не оставили. Поэтому, я отправился в Гинзу. Гинза - район (и одноименная улицы в его центре) модных бутиков и богатых тусовщиков. Славится своей иллюминацией. Темнота - хорошее время для его посещения. Да и все равно я в бутики заходить не собирался.
На метро до Гинзы ехать удобно, а вот она электричке - не очень. Долго идти от ближайшей станции, и места по пути не живописные. Фото выше сделано неподалеку от Гинзы, а начинается она так:
При входе на улицу - полицейский участок, Кобан.
Всякие бутики захватывают главную улицу и несколько кварталов по сторонам. Там встречается множество японцев не просто в костюмах, а в дорогих костюмах. Ну и японки попадаются в вечерних платьях. Также я видел там пару
гангуро с вытатуированными на оголенных от бедра ногах разноцветными чулками (напомню, что татуировки, даже небольшие, у японцев - признак якудза, с ними во многие приличные места не пускают).
На Гинзе можно встретить много немецких машин - редкость для Японии.
Уже в одном квартале атмосфера попроще. На фото ниже - тайка, продающая какую-то снедь с телеги. Заметив, что я навожу объектив, она ловко выключила подсветку, и кадр вышел смазанным.
Я считаю, мне повезло с посещением Гинзы. Пошел дождь, и он добавил много интересных отсветов и бликов к моим фото, сделав их похожими на иллюстрации из фильма Blade Runner. Говорить о происходящем на фото, в общем, нечего, они сами говорят за себя. Так что, я просто оставлю несколько снимков здесь без комментариев.
Другие путешествия:
http://wilduser.livejournal.com/37840.html