Уф-ф, наконец добрались до нормального wifi и можем выложить фотки! Мы уже в Греции! Причем 3-й день!!!Но обо всем по порядку…
Чего нам это стоило…совершенно убитая дорога от Измаила до Рени - такие колдобины, что даже ползти страшно! но самое тяжелое - это Румыния…мы простояли больше 4 часов на границе (за это время можно было бы ее целиком проехать), поэтому план проехать Румынию и Болгарию за один день провалился:(
Совет- по возможности приезжайте туда до 6 утра, хотя мы были в 6-30, уже было полно молдаван-«челноков», которых румынские таможенники заставляли вынимать багаж и все простукивали, залезали под машину.
Когда наконец вырвались от таможенников (которые нас практически не досматривали,конечно), попали в первый город - Галац - для тех кто смотрел фильм «Евротур» будет легко представить эти трущобы. Центр города похож на любой из наших вокзалов (даже скорее больше всего на Павелецкий)- куча магазинов-ларьков, все тесно, все какие-то не очень опрятные..
Румыния - страна цыган..но на удивление деревни в целом очень даже опрятные (в отличие от города). Много полей (причем не пустых в отличие от России), часто можно на них встретить маки.
Нигде не видели еще столько гужевых повозок - у кого лошадь, а у кого и просто ослик=) (Вспоминаем соответствующий раздел ПДД)..В городе - 50км\ч, вне - 100! (а не 90, как написано в справочниках и интернете). Надо было купить винетку, или ровиньет,как ее называют, но на двух крупных заправках, где мы останавливались ее не было. Никто нас не останавливал и ее не спрашивал.
Вы когда-нибудь выдели столько Логанов (Рено) сразу? Только здесь они под маркой Dacia. Навигатор повел нас самым «оптимальным» путем…как оказалось он соответствовал
отзыву. Так мы оказались на пароме через реку около Бреилы. Почти все на пароме исподтишка показывали на нас пальцем, а один парень «незаметно» нас сфоткал на телефон - все дело в том, что у нас Логан - Рено (с соответствующим значком-ромбиком), а у них везде эта Dacia (абсолютно идентичная, но с другим значком) =)
Тетенька в мотеле в Измаиле «накаркала», что мы не пройдем Румынию меньше, чем за 5 часов. В результате, включая границу получилось 10 часов!
В Болгарию мы попали от Константы через Негрэ-Воды. Очень тихий пункт, прохождение заняло минут 15. Наевшись мясного ассорти в небольшом мотеле в ближайшем поселке (хозяйка похожа на милого хоббита, как и еще некоторые местные жители=) ) мы заснули в предвкушении Греции…
День 4
Дороги Болгарии преподнесли отнюдь не приятный сюрприз - несмотря на то,что мы заплатили 5 евро(10 левов) на границе за недельную винетку (это минимальный срок), дороги за исключением пары автобанов - далеко не идеал..мы пробили колесо и обилие шиномонтажей на трассе к Свилену не показалось случайностью..Потом взяли курс на Харманли…во всем районе приличные заправки (Лукойл) были только около Нова-Гора, имейте ввиду.
При приближении к Харманли вдруг пошли опять колдобины..и это на трассе..у границы прочитали объявление, что дорога строится на деньги евросоюза и в нее уже вложено N миллионов евро - эти миллионы пошли, видимо, только на несколько километров до границы. «не так опасен бугорок, как ямка»=)
Слов нет! Заплатили за виньетку, а потом еще столько же за колесо! И никто эту виньетку не спрашивал - хотя везде на съездах на дороги стоит знак, что нужна виньетка.
Но главное конечно то, что наконец в этот день в 13-00 мы пересекли границу Греции! Греки вообще ничего не досматривали и даже не уточнили - оборудование ли для виндсерфинга это у нас на крыше.
Сначала чалим по Е85 в сторону Александрополиса, с разрешенной 100 км/ч, а потом съезжаем на автобан А2 который тянется до Салоников! Мы решили не гнать до Салоников, а побыстрее добраться до моря - чтобы искупаться, пока солнце не село.
В результате сделали небольшую петлю к городку Fanari (рядом с Лагосом), там прямо на берегу моря оказался кэмпинг - 22 евро за ночь в палатке с электричеством. Рядом был супермаркет и мы купили и приготовили все необходимое. До моря было 50 метров без препятствий - мы были уже часов в 5 и ветер явно стух, а то можно было бы покататься! Вода чистая, от берега 1 метр шириной полоса мелких камешков - а дальше песок и достаточно мелко - по пояс.
День 5
Утром шел дождь и мы проспали. Не хотелось вылезать из палатки, но все-таки надо было ехать дальше. В 6-30 мы выехали, а около 10 уже проехали Салоники.
Конечно нам хочется посетить основные достопримечательности, но сейчас мы решили не останавливаться, поскольку еще будет время по пути в Италию-Испанию. А пока у нас был забронирован отель на острове Наксос с 12-ого июня.
Трасса А2 - разрешенная 130, наша машина в горку столько не тянет и при такой скорости съедает много, поэтому наша средняя скорость - 110. Даже скучно было ехать так по автобану, если бы не горы! После Салоников очень даже живописный кусок трассы - по серпантину, там правда разрешено 80, но все едут около 100.
За проезд по Греции от Кавалы до Пирея мы заплатили - 23,2 евро. Вот что значит платная дорога..едешь-едешь и тут опять знаки, что будет пост оплаты: где 1 еврик, а где и все 3. Средняя цена- 2,6.
Через все Афины прямо до порта (Пирей) дорога похожа на МКАД - 100 разрешено, уже более плотное движение. Почти все время к порту едешь с горки - открывается классный вид на город и море (к сожалению на этом фото не получилось)!
В Пирее в порту мы были в 16-30, за час до отплытия парома. Заранее не было известно к какому гейту нам нужно + надо было купить билеты. Нас как в анекдоте постоянно посылали кого-нибудь другого спросить: спрашиваем в кассе «где купить билеты на наксос и как туда попасть», нам - спросите в следующем киоске у полицейского (lol), он говорит - спросите в следующей кассе, а там - идите к другому гейту и спросите там. Выручил как всегда таксист - мы на него натолкнулись и он понял по безумному взгляду, что мы что-то ищем. Офис компании-перевозчика оказался через дорогу, а потом чисто интуитивно мы сделали круг по кварталу и попали в нужный нам гейт. В 17-30 мы отплыли - предстояло 6 часов дороги!
Места у нас были эконом - просто сидеть на любом из свободных стульчиков на палубе. И это стоило 30 евро с человека! А еще машина 77 евро.
Можно конечно ехать и по комфортнее - сидя в air seats примерно за 60 евро с носа, тут уж у кого какой кошелек.
И вот оставив позади кучу живописных, но мелких островов,
мы прибыли на Наксос!
Первое, что поразило - это улицы! Вот это Греция! Две машины не разъедутся, если идет подъем в горку и еще петляет как серпантин - вообще вцепляешься в руль! Ведь остановится на крутом подъеме вообще нереально!
День 6
И вот мы теперь живем в небольшом скромном отеле
Korali за 24 евро в сутки. В отеле есть мини-кухня со всем необходимым, отличная терраса на крыше с которой видно море - мы на второй линии. Про быт еще напишем позднее.
Сегодня мы ездили на спот Mikri Vigla, где в прошлом году на виндсерфстанции Flisvos базировалась русская школа - Гидросклад. Пляж не очень большой, в основном катаются кайтеры. Отель пока работает только один, остальные откроются через пару дней, но проживание там раза в 2 дороже нашего в Наксосе (или Хоре, как называют столицу острова).
Рядом с нашем отелем на пляже тоже есть станция, но сегодня мы там не выходили на воду. Утром дуло около 5 метров, на кайте вполне можно было бы кататься. А когда мы приехали к 11 в Mikri Vigla (минут 15 от столицы) уже раздуло в среднем до 9 метров. Хотя первое впечатление - ветер порывистый, по анемометру - то порывы до 11,то спадает до 3 метров в секунду. На кайте тут гораздо проще в таких условиях. Ветер onshore, поднимается волна (хотя после Венесуэлы она не пугает). Постараемся еще в разных местах покататься!
Р.S. В следующем посте, пожалуй, больше расскажем про быт - что с собой взяли, где будем жить и что есть. А пока всем хорошей недели! И спасибо всем за комментарии!