Голосование заканчивается в 08.12.2010 в 23-00.
№1 Ребенок и музыка - развиваясь вместе.
Тому, что музыка может оказывать огромное влияние на развитие интеллекта, написано много. Кто-то рекомендует начинать знакомство с классикой еще в период внутриутробного развития малыша, кто-то делит композиторов и инструменты на группы по воздействию на нервную систему - как говорится, каждому свое.
А задумывались ли вы, что музыка может развиваться вместе с ребенком, проходя стадии от первых, первобытных опытов человека в практике звукоизвлечения, проходить через интерес к разным видам инструментов. И, пройдя путь от трещоток и маракасов до фортепиано, ребенок, как своеобразный Эверест, покоряет в конце концов нотную грамоту, чтение музыки с листа, обретает свою, внутреннюю музыку и возможность сочинять ее - как сочиняют стихи или письмо любимой бабушке. Что это может дать ребенку или взрослому, которым он станет? Как минимум - возможность выбирать, какую музыку слушать, а еще - способ самовыражения, а может быть - возможность лучше понять этот мир - ведь он тоже состоит из музыки.
№2 Забытая флейта.
Когда я пыталась написать своё эссе, то получился вот такой маленький рассказ.
Он не совсем о том, как занятия музыкой влияют на развитие способностей детей в любом возрасте. Он, скорее, о том, как музыка влияет на нас и на наших детей. О том, насколько неразрывны и созвучны музыка и душа человека, как иногда дети открывают нам глаза на вечные истины.
В одном магазине, в самом глухом углу, покрытая пылью и паутиной лежала старая забытая вещь. За много-много лет, стоя на прилавке, она намозолила глаза продавцам. Вот те и забросили её подальше, да забыли о ней. Вещь привёз сюда вместе с другим товаром один странствующий по миру торговец. Но почему-то он больше не вернулся. Весь товар был продан, а эта вещь не понадобилась никому. От времени она потеряла свой прежний вид: пожухла инкрустация, местами оцарапалось дерево и появились вмятины.
Это была Флейта. Забытая всеми Флейта. Просто люди уже так давно слушали искусственную музыку, что даже забыли и перестали понимать, для чего эта вещь нужна и видели в ней не больше, чем просто мусор. Так она там и лежала. Но Флейта просто ждала своего часа.
И вот однажды, спустя много времени, когда здание, которое когда-то было магазином, стало всего лишь складом огромного супермаркета, за покупками пришли папа и мама вместе с маленьким ребенком. Этот Малыш вполне мог бы быть праправнуком странствующего торговца, так много лет прошло. Ребенок был подвижен и любопытен. И, как это иногда случается, улучив момент, он направился совсем не в ту сторону, куда пошли его родители. Так Малыш оказался на складе. И поскольку ходить он уже устал, а ползать ему было привычнее, его перемещение продолжалось на четвереньках. Именно поэтому он абсолютно случайно, а может и совершенно закономерно, нашел забытую Флейту.
Первым делом Малыш сделал то, что делаю все малыши - потянул её в рот… потом вздохнул и услышал Звук. Он повторил и опять услышал звук. И тогда он принялся дуть в неё вновь и вновь и восторгаться так, как могут восторгаться только дети.
В это время родители обнаружили пропажу и бросились на поиски. К ним подключился весь персонал магазина. Каково же было их удивление, когда они ребенка обнаружили!!!
Признаться, до этого момента никто не знал, что вещь, которую держал в руках Малыш, может издавать такие звуки! То, перед чем они оказались в эту минуту, не имело сравнений. Флейта пела. И звук то медленно раскачивался, то дрожал, то начинал плясать в каком-то хаотическом танце, то вдруг будто замирал, и казалось, что он стоит на месте, так незаметно ровно было его звучание. И всем этим человека одаривала старая забытая Флейта. Это она разрешала всем наслаждаться звуком, она допускала их к этому таинству. Это она позволяла людям прикоснуться к ней на этом промежутке своей вечности. И от этого сердца людей затрепетали и наполнилось чувством благодарности и особой ответственности перед музыкой, подаренной им.
А Малыш подполз к своим родителям и протянул им Флейту. И им ничего не оставалось делать, как принять он него этот дар. Принять и раскрыть то, что она несла в себе: Живую музыку! И нести её дальше вместе со своим ребенком.
№3 После урока о Шопене...к его юбилею...
Музыка опережает время...эссе моего ученика 5 класса Сатина Павла( 12 лет)
"В моем доме недавно поселился ангел. Я с ним уже подружился .Его зовут Фредерик… Он музыкант . Он разговаривает музыкой с полузакрытыми глазами наигрывая вальсы, прелюдии, этюды, ноктюрны…
И я понимаю его без слов…
Он много рассказывает о себе. Я узнал что он очень болен . У него кашель…Кашляет так, что мне становится очень его жалко..Я готов отдать ему все таблетки и микстуры…только чтобы он не болел…
Иногда ему становится лучше и мы с ним отправляемся к нему домой… Там, где он живет люди любят слушать его музыку…Эта музыка ведет за собой и я уже вижу его мир …там мужчины носят фраки и девушки длинные платья, горят свечи..играют оркестры..В больших залах Фредерик играет на рояле…Все ооочень внимательно слушают его игру…и плачут, и страдают, и очень ему сочувствуют.
И еще он очень одинок…Он жил вдали от Родины… Поэтому и музыка его такая печальная и горькая…Даже плакать хочется когда он это рассказывает.
Фридерик рассказывает своей музыкой и про меня и про вас, никого не забывает. Некоторые только еще не знают об этом…но они услышат его музыку тоже. Я расскажу им о ней!
Совсем скоро ему исполнится 200 лет…Я хочу подарить моему другу концерт..Этот концерт будут исполнять музыканты, которые полюбили его вальсы и прелюдии, его почитатели..Пусть ему будет приятно!…Пусть он сядет на самое почетное место и будет слушать…И молчать…Потому что музыканты будут с ним разговаривать музыкой. Каждый о своем… и по-своему…но о нем.В его честь!
Когда слышу как звучит вальс или мазурка со мной всегда мой друг, мой Фредерик, мой ангел…И во мне бьется его сердце…
Как мало он прожил! Как долго он живет!
С днем рождения мой друг, Фредерик Шопен! Я горжусь что с тобой знаком!"
...Мысли детей о музыки о ее влиянии...до мурашек по коже...