Триумф, народ, восторг

Jun 22, 2008 02:57

Второй день / вторую ночь наблюдаю в городе картину всенародного  торжества. Автомобильные гудки до 4-х утра, вдоль больших улиц через каждые 100 метров группы людей различных возрастов от 20 до 40 лет - флажки и прыжки;  машины, разъезжающие по городу туда и сюда в знак триумфа опять же с флагами, повсеместные "ту-ту - тутутУ" и "Рос-си-я!!"

Но ( Read more... )

Leave a comment

Comments 20

humanitarius June 22 2008, 00:04:03 UTC
Ну, вот и национальная идея нашлась

Reply

wiradhe June 22 2008, 09:58:16 UTC
А заодно и лозунг под эту идею.

Reply


thoros_of_myr June 22 2008, 00:26:00 UTC
Ну если есть повод, почему бы людям не порадоваться?

У нас еще все мирно относительно, турки вон вообще пальбу устроили

http://euro2008.lenta.ru/news/2008/06/21/fans/

Reply

wiradhe June 22 2008, 09:57:21 UTC
Тут дело не в радости, тут дело именно во вспышке ощущения причастности к стране и патр. гордости за нее. Радоваться можно и с криками "слава сборной", а не "слава России ( ... )

Reply

wiradhe June 22 2008, 10:00:55 UTC
P.S. Представьте себе, что в 470 году в Риме устраивают триумф по случаю победы бойцового петуха Ромула Августула над бойцовым петухом, скажем, Сиагрия. Римляне бегают по улицам и кричат: "Слава Риму!". Тренер петуха получает ранг патрикия империи.

Как это их охарактеризует?

Reply

mithrilian June 22 2008, 10:47:12 UTC
Нет, ну все же не петух и не триумф. А команда гладиаторов одного патриция победила команду гладиаторов другого патриция. Празднество происходит не в Риме, а в провинциальном городе-родовом гнезде патриция-победителя. И триумфом быть не может, потому что триумф - мероприятие государственное, "сверху". А тут было именно что "снизу".

И отметь, что победу Билана на шоу... чудаков так не праздновали, по крайней мере у меня во фленте четкая разница. На Билана было типа "победили... да... лучше б в это дерьмо вообще не вступали, а так у нас оказалось лучшее дерьмо из соревновавшихся... сомнительная честь, мягко сказать". А на футбол моя флента забита криками ура, причем в равной степени и от россиян, и от эмигрантов. Единственная разница - россияне одновременно кричали во фленту ура и матерились по поводу ярых фанатов, не дававших им заснуть до утра.

Reply


sergeyhudiev June 22 2008, 08:02:47 UTC
Ну, из всех способов ощутить народное единство, этот - самый бескровный. И мне кажется, что к "Отечеству" лучше подходит "дщерь":)

Reply

morreth June 22 2008, 14:53:14 UTC
Ага, бескровный - счет жертвам ночного разгула и собственного идиотизма перевалил за десяток, но что это такое в масштабах страны...

Reply

sergeyhudiev June 22 2008, 15:18:08 UTC
Число жертв первой мировой войны было гораздо больше.

Reply

wiradhe June 22 2008, 16:44:24 UTC
Тут уж не торжества и чувства виноваты. При праздновании Нового Года потери намного больше, но праздник это все-таки сугубо бескровный. Свадьба - тоже мирное торжество, хотя на свадьбах гибнет немало людей в пьяных драках.

Reply


mithrilian June 22 2008, 11:18:51 UTC
Посмотри какое замечательное интервью:
http://roman-n.livejournal.com/946724.html

Reply

wiradhe June 22 2008, 13:39:12 UTC
Спасибо! действительно первоклассное. От господина Махбубани, учитывая, что он из Сингапура, здравого смысла ожидать и можно было, тут он ничем меня не удивил. А вот что журналист из "Шпигеля" будет в такой степени работать как примитивная компьютерная программа для детских квестов онлайн, это удивило, да. Как бы Запад со своим промыванием мозгов массам демократией (в принципе нужной, как показал опыт 1914-1945 гг.) не преуспел в этом деле куда больше, чем хотел.

Reply

vladimir000 June 22 2008, 14:12:48 UTC
Да, журналист принципиально шел по всем граблям:)

Reply

wiradhe June 22 2008, 16:45:57 UTC
Да, коррекция описки: во фразе "Как бы Запад со своим промыванием мозгов массам демократией (в принципе нужной, как показал опыт 1914-1945 гг.) не преуспел в этом деле куда больше, чем хотел"

- читать не "в принципе нужнОй демократией", а "в принципе нужнЫм промыванием мозгов".

Reply


anonymous July 1 2008, 11:22:41 UTC
Гм... По-поводу национальной идеи - а она, дщерь отечества, её примерно и сформулировала. Она, идея эта, давным-давно существует, наиболее чётко была сформулирована тоже футбольным человеком, только не болельщиком, а футболистом - Вадимом Евсеевым после игры с Уэльсом: "ХУЙ ВАМ ( ... )

Reply


Leave a comment

Up