Еще один замечательный прием Симмонса

Mar 07, 2009 01:09

Еще один замечательный прием Симмонса по созданию у читателя впечатления того, что он - Симмонс - даже сам от себя однажды проговорился, что Медведь, мол, демон, а не зверь.

Печальная кончина Корнелиуса Хики. ( Read more... )

Leave a comment

Comments 71

"Пастернака не читал, но.." farnabaz March 8 2009, 09:45:16 UTC
1.Вы пишете ( ... )

Reply

Re: "Пастернака не читал, но.." wiradhe March 9 2009, 14:37:23 UTC
Еще не читал. Но место и время такие: время - от Синаххериба до конца (так как Ниневия не была столицей до Синаххериба), место - Сирия где-то южнее Хатарикки, так как до Хатарикки простирается зона ответственности героя текста, а дальше через Хатарикку на восток в Мидию они идут уже по территориям других мелких районных начальников ( ... )

Reply

Ох farnabaz March 9 2009, 19:13:22 UTC
"Ниневия не была столицей до Синаххериба ( ... )

Reply

Re: Ох nadiayar March 9 2009, 22:50:52 UTC
Да, там, IIRC, сказано, что у живого существа _три_ души.

***Я вот о чём : когда демон\бог воплощается, он не только
плотью, но и психикой в значительной мере соответствует образу.Если демон пришёл сожрать боцмана в образе медведя-он и ловить его будет по-медвежьи, а уж развоплотится в более критический момент, скажем, если ружья наведут или какой-то срок будет.

Точно так. Именно это и делал Террор. Ему нравилось быть медведем, поскольку это было почти безопасно. Тело громадного медведя давало ему возможность ловить, убивать и мучить всё, что он хотел поймать, помучить или убить, и было притом достаточно умным (мощность мозга большая) и большим, чтобы жертвы не могли с лёгкостью дать сдачи. Судя по тексту, со временем Террор стал всё больше времени проводить во плоти и кружить около экспедиции на расстоянии больше полёта пули. Ему всё это было очень интересно. Такого развлечения у него не было очень давно - эскимосов-то он не трогает, с ними договор.

Reply


nadiayar March 9 2009, 23:38:42 UTC
***Таким образом, одно точно: автор НЕ ВЗЯЛ на себя ответственности за ясную констатацию от своего лица вдыхания души Медведем. Он построил пассаж так, что принципиально нельзя понять точно, говорится об этом вдыхании как о факте от лица автора или как о впечатлении Хики "за Хики ( ... )

Reply

wyradhe March 11 2009, 14:04:14 UTC
УТВЕРЖДАТЬ, что фраза о глотании душ _обязательно_ должна считаться идущей "за Хики", а не "от автора" - действительно нельзя,я об этом писал в Уделе (и здесь ( ... )

Reply

wyradhe March 11 2009, 14:04:51 UTC
Когда в статье д.и.н. египтолога Кормышевой тот факт, что уроненный в шахту гробницы Хафраанха прибор не разбился, комментируется так: "Пощадил дух Хафраанха столь ценный для нас прибор" - это вызвало резкий упрек другого египтолога в скверном художественном оживляже, но вовсе не значит ( ... )

Reply


Злой дух Ямбуя farnabaz March 23 2009, 07:44:52 UTC

lynx9 March 28 2009, 07:30:29 UTC
Офтоп.

Засобачено. Загляни ко мне в ЖЖ.

Reply


(The comment has been removed)

Re: Катаев wyradhe March 29 2009, 23:47:13 UTC
Нет, я вполне учитываю что личность может меняться. Но а) это никак не могло бы побудить одесских офицеров взять своим бронепоездным командиром ярого подбольшевика, сотрудника большевистских информагиторганов, прогремевшего этим на весь город; б) я не вижу никаких следов таких изменений. В 20-е годы он большевиков отнюдь не славил, его белые симпатии выявляются по его же ранним текстам. В 60-е - 80-е он писал упорно антибольшевистские шифрованные тексты параллельно всяким Маленьким Железным Дверям (причем я ее не проверял - не удивлюсь, если он там отпел Ленина так же, как в ТЗ - Маяковского). В 1944 он пишет в стол стишок о том, что живым быть не может, а мертвым притворяться тошно, и это не о личной жизни. Так что если вводить гипотезу об изменениях, то останется считать, что он лишь в начале 30-х перешел на большевистские позиции (Время-Вперед), а к 1944 (и уж точно к 1960) с них сошел обратно на антибольшевистские. Совсем уж невероятный путь получится.

Reply

(The comment has been removed)

Re: Катаев wyradhe March 30 2009, 14:53:09 UTC
По пунктам. Вторая белая служба Катаева подтверждаетися вот чем: а) выдумать для Бунина свою службу у белых осенью 1919 в октябрьском письме для Катаева было физически невозможно. Ведь они оба были летом в Одессе, Бунин там до февраля 20-го и оставался. Если считать, что Катаев на самом деле не пошел на белый фронт, то получится, что он на месяцы спрятался где-то в Одессе или под Одессой от Бунина и всего своего круга, и писал из этого схорона письма (по меньшей мере Бунину), в которых представлял дело так, что он в это время воюет на фронте. Это явная фантастика. б) Есть стихотворение Катаева 1920 года о его службе на бронепоезде ЗИМОЙ. в) по прозе Катаева рассыпаны (никогда - в развернутом виде) фрагментики следующей истории: некто (иногда это просто авторский герой-"я") именно что воюет на бронепоезде от Одессы до Бердичева зимой 1919/20, сваливается в тифу в Жмеринке и эвакуируем в Одессу; в Траве Забвения этим героем является сам Катаев ( ... )

Reply


Leave a comment

Up