Следующий по маршруту - музей- подводная лодка "Народоволец".
Начало читайте тут: НОЧЬ МУЗЕЕВ 2018: ЧАСТЬ 1 Садиться в музейный автобус мы не стали, так как от музея Автобусов до него всего 1.5 километра, что 20 минут пешком. Это - подводная лодка, не позволяющая из-за своих размеров пропускать большое количество посетителей, поэтому очередь двигалась очень медленно. Стоять пришлось около часа - в прочем, это единственная встретившаяся нам серьезная очередь.
"Народоволец" - подводная лодка, построенная в Ленинграде в 1929 году, то есть совсем скоро ей исполнится 100 лет.Совершила несколько успешных походов в Великую Отечественную войну. После войны была преобразована в тренажер для живучести, а с 1993-м году стала музеем. На открытии музея присутствовал В.В. Путин, - тогда еще правая рука Собчака.
Музей состоит из собственно самой подводной лодки и небольшой пристройки, где расположилась скромная экспозиция. Она в основном малоинтересна, поэтому задерживаться на ней не рекомендую, - лучше сразу направляться в лодку. Но рассказ экскурсовод делает в здании, за группой он не следует , так как внутреннее пространство лодки не позволяет проводить экскурсии.
Проходить приходится через все отсеки, пролезая через низкие переборки. Тяжело тут людям с моим ростом!
Рядовые матросы спали прямо в отсеках на маленьких подвесных полках. Офицеры находились в каютах, условия которых были не сильно лучше. Рабочие места были такими же компактными. Лодка явно не для больших людей
Единственный туалет, котрый я обнаружил - хотя экипаж составлял 53 человека.
Торпедный отсек. И торпеда в разрезе.
Здесь матросы спали практически в обнимку с торпедами
Следующий музей - Петербургский музей Кукол. До него слишком далеко, чтобы от "Народовольца" идти пешком, поэтому мы садимся на быстро подоспевший музейный автобус.
В музее Кукол - тоже экскурсия, проводящаяся разными сотрудниками поочередно. История театральной куклы и кукольного искусства, пришедшего к нам из Италии, русской народной куклы, сказочной куклы. В конце всех приглашали на мастер-класс, где можно изготовить куклу самому. Очень уютный музей)
Сотрудники музея колоритные и милые
Далее - снова на автобус, который отвозит на стрелку Васьки, где расположился НИИ высокомолекулярных соединений РАН.
Коридоры НИИ встречают посетителей мрачно: обшарпанные стены, взломанный пол, словно после землетрясения, полутьма, разбитые холодильники, старая мебель, и ящики с непонятным содержимым с наклеенными на них значками радиации.
Экскурсию проводили сами сотрудники НИИ. Но от главной группы можно было отделиться и зайти в открытые лаборатории, где другие сотрудники рассказывали о предназначении приборов и методах исследований. Вот в лабораториях - все разительно более цивилизованно , чем в коридоре за стенкой!
В лаборатории набиваются полные группы посетителей. Спектромектр Брукер с криозондом всем интересен.
Но в некоторых таинственных лабораториях НИИ расположились самые передовые, самые и совершенные приборы, - результат самоотверженного труда сотен выдающихся ученых РАН.
Вот , например, ФГУП - Функциональный Гибрид Ученого с Прибором. Голосовые команды, подаваемые на входы прибора, определяют цели задачи и исследования, механические ручки на передней панели позволяют задавать ключевые параметры научной работы: в журнале с каким импакт-фактором должны быть опубликованы результаты, какое цитирование по годам планируется в каждый и з первых трех лет после публикации результатов, и тд.
Гениальное изобретение, тянущее на Нобелевскую премию - Квантовый Компьютер. или просто КВАК
КВАК является наиболее сложным оборудованием, не имеющим аналогов в мире. Собственный моделепостроитель с сопроцессором МТЗ позволяет создавать модели с заданным ФГУПом уровнем детализации - только тех материалов, которые существуют в природе. Тем самым ставится надежный заслон большому количеству лжеученых, которые зачастую моделируют то, чего и в мире нет.
КОМОН - конденсатор магнитного монополя.
Очи КСУГРАВа - Ответные Части Квантово-Совкового Улавливателя Гравитационных Волн
ОСУ КСУГРАВа - Основная Установка Квантово-Совкового Улавливателя Гравитационных Волн
ЛИНКОКО - Линейный Комнатный Коллайдер
Научные сотрудники Института
Также была представлена научная выставка Митьков, также однозначно тянущая на Нобелевскую премию.
Что изображает эта картина?
Догадаться очень просто. Конечно же это - формирование нанопор в клеточной мембране.
Под утро зашел в НИИ и сам главный Митек. Главный Митек оказался доволен выставкой и с ним можно было сделать сэлфи.
Восход солнца на стрелке.
Садимся на музейный автобус, чтобы у транспортного музейного хаба возле Исаакия пересесть на другую линию. Но водитель вообще поехал по другой дороге и возле Исаакия останавливать отказался, вырулил на Невский и снова на мост. Пришлось оперативно высаживаться и ехать к нужному музею на метро.
Музей железных дорог России открылся в прошлом году и на данный момент является крупнейшим железнодорожным музеем в Европе. Для его создания были освобождены и отреставрированы помещения старого депо Балтийского вокзала, а экспозиция, выставленная на платформах бывшего Варшавского, находящегося рядом, перемещена сюда. Все поезда идеально отреставрированы, сам музей имеет современную мултимедийную обложку: с экранами и проекторами. Сейчас его можно назвать одним из лучших технических музеев России.
Паровозы здесь можно посмотреть не только снаружи, но и внутри, и в разрезе. И даже залезть под сам паровоз
Вот как грелись в вагонах раньше
Последний паровоз, один из самых мощны и быстрых в истории. Гигантская машина. внушающая трепет, с колесами выше моего роста.
Шкода раньше была советской
Паровоз на улице дымит и пыхтит
"Поезд смерти" с межконтинентальной баллистической ракетой "Молодец". Многие жалеют, что он был ликвидирован согласно договорам СНВ. Но раньше преимуществом "поезда смерти" была его малозаметность, а с современными методами спутниковой разведки и наличием смартфона у каждого ребенка скрытность такого поезда стала маловозможной. Например, как видно на фото, вагоны у поезда стоят на четырех тележках, а не на двух.
Сверхскоростной поезд "Сокол-250". Первый и последний сверхскоростной поезд России, который разрабатывался в 90-х годах. Цифра 250 обозначает его эксплуатационную скорость. Его испытания начались в 2000-х и оказались удачными лишь частично, а на доводку проекта до ума не хватило ни средств, ни воли у руководства. Легче было закупить уже испытанные "Сименсы", чем производить свое.
Посмотрите на двери вагонов: все вполне современно, с сенсорными кнопками. Да и сам дизайн поезда на уровне закупаемых сейчас у немцев аналогов.
А вот рижский ЭР-200 эксплуатировался на наших дорогах достаточно долго, с 1973 по 2009 год.. Способен разгоняться до 200 км/ч. С появление "Сапсана" его эксплуатация прекращена.
Еще один красивый экспонат.
Бронепоезд, аналогичный тому. что стоит на Красной Горке. Но тут он полностью в сборе, с паровозом
В результате с 18.00 до было посещено 10 музеев. 8 из них были с экскурсией, кроме РОСФОТО и музея железных дорог России.
Оригинал записи и комментарии на
LiveInternet.ru