Цель этого утра - вернуться из кемпинга на Romantische StraBe. Из-за того, что был сделан крюк в Мюнхен, был пропущен романтический город Фридберг, следовавший сразу за Аугсбургом. Пожалуй, жаль, что пришлось пожертвовать Фридбергом - но Мюнхен был важнее.
Отдых и перекус на красивом озере Аммер. Вода озера имеет бирюзовый оттенок - что ясно говорит о близости Альп.
Путем сложной системы узких шоссе, улиц и грунтовых холмистых велодорог доезжаем до Romantische StraBe, которая выводит на Ландсберг-на-Лехе. Очень помогли указатели, позволившие в который раз убедиться, что в Баварии очень развита сеть велодорожек.
Некто герцог Генрих Лев в 1158 году построил здесь замок, для обеспечения защиты и инфраструктуры которого деревня быстро эволюционировала в город, получивший название Ландесперч. Башня, построенная при въезде в город построена в стиле романтизма, служит сейчас для свадебных церемоний и романтических фотографий.
За башней на велосипед нападает местная кошка, которая тоже хочет отправиться в путешествие
Въезд в старую часть города: не наверх, как обычно это бывает, а вниз
Центром города является рыночная площадь, выстроенная в необычной треугольной форме и фонтан Мариенбруннен. В этом регионе Баварии фахверковые строения полностью исчезают, уступая место полностью каменным, построенным в неоготике, рококо с лепниной и росписями, или просто строгим домам с треугольными крышами.
За старой частью города, сооружен искусственный порог на реке Лех, часто фигурирующий на фотографиях из Romantische StraBe
Нашей задачей на сегодня является добраться как можно ближе к замку Нойшванштайн и городу Фюссен, чтобы утром посетить сам замок и сходить на экскурсию. С учетом количества городов на пути и рельефа, который ожидает ближе к Нойшванштайну, день ожидается весьма активным. Gpsies проложил дорогу по западному берегу реки, но поскольку на карте там автомобильная трасса, я ему не поверил и решил ехать по восточному берегу, где висит указатель велодорожки Romantische StraBe. Скорее всего, вдоль той автомобильной трассы тоже идет велодорожка, но проверять это я не стал. Доверимся указателям.
Велодорожка по восточному берегу здесь идет вдоль набережной, через красивый парк с местами для отдыха.
Но затем парк оканчивается, и приходится подниматься высоко наверх, так как Лех, как и все остальные подобные реки, течет в каньоне. После этого дорога выходит на прекрасную равнину с идеально причесанными поселками.
Как только рельеф становится холмистым, поднимающим горизонт, становятся видны Альпы!
Видеть горы издалека, приближаясь к ним, когда они затянуты атмосферной дымкой и вырастают вершинами из-за горизонта над окружающим ландшафтом - опьяняюще трепетное чувство. Всей поверхностью кожи ощущается расстояние и объем пространства, и картинка становится значительно более трехмерной, или приобретает некое другое, психологическое измерение, помимо стандартных трех.
Указатели разворачивают дорогу обратно на восточный берег Леха: следует очень быстрый спуск вниз к воде и подъем наверх по гребню каньона. И здесь Romantische StraBe соединяется с другой легендарной велодорожкой - Via Claudia Augusta, которая организована на месте древнеримской дороги. На фотографии - римская веха, или информационнный указатель античной эпохи, которыми тогда отмечались маршруты. На вехе можно прочитать длину, цель дороги, и кем построена. Вероятно еще, какой римской дорожной службой обслуживается, - но я не знаю латинский, чтобы это проверить.
У края велодорожки сидит баварский кот Клавдий и следит за порядком среди велотуристов. Он сам так сказал
Маршрут в этом месте украшен римскими воинами с копьями. Все они совершенно однообразны, так что на одного надели шапочку
Дорога продолжает идти по холмам и полям, порой открывая приближающиеся Альпы.
Проезжаем Хоэнфурх. Это один из официальных пунктов Романтической дороги, но совершенно непонятно, почему ему дали такой статус. Смотреть там особо нечего.
А вот следующий город - Шонгау, представляет из себя уже полноценный средневековый город-крепость. Городская стена города сохранилась со средневековья и не потребовала полного восстановления после каких-либо катаклизмов.
Сам город выстроен на овальном холме в 13-м веке, на перекрестке крупных трансконтинентальных торговых путей, и процветал.
В 1331 году Людвиг I Баварский подарил Шонгау право чеканить свою монету. Благодаря торговле, трудолюбию своих граждан и мощным военным укреплениям, отражавших нападения неприятеля, Шонгау развивался вплоть до открытия Америки, что привело к диверсификации глобальных торговых путей. В результате город стал настолько бедным, что такие значительные здания, как Шонгауский замок, развалились или были разобраны, потому что жителям не хватало денег даже на ремонт крыши.
Но после Второй мировой войны город значительно вырос в населении и превратился в район процветающего среднего класса баварских бюргеров.
К югу от Шангау расположился еще один пункт Романтической дороги - Пайнтинг, в котором я не увидел с дороги ничего впечатляющего, поэтому мы его проехали мимо. Честно говоря, фотографии Пайнтинга из Интернета тоже не особо вдохновляли на посещение. Роттенбух тоже проезжаем - архитектурно там наслаждаться нечем, это деревня в два дома. Да, там роскошный внутренний интерьер церкви Рождества Богородицы в стиле рококо, но сейчас уже слишком поздно, чтобы можно было ее посетить. Следующий пункт Романтчиеской дороги - Вильдштайг, тоже небольшая деревня. Следующий - Штейнгаден известен исключительно благодаря только двум церквям - Wieskirche и Welfenmunster, также с очень красивыми интерьерами рококо. Но они, разумеется, закрыты в такое позднее время, а останавливаться здесь до утра, чтобы посмотреть всего две церкви как-то нерационально.
Мы выезжаем в альпийское предгорье, и велодорожку окружают горы высотой 800-900 метров, живописные деревенские ландшафты и поля.
Деревенский указатель на Макдак
Интересное явление, которое можно тут наблюдать: в центре каждого поля сидит кот. Чаще всего это черный кот, который сидит завороженно и вкопанно, шевеля своими кошачьими мыслями, пристально смотря вдаль, на горы. Если бы это повторялось только один или пару раз - но такая картина наблюдается в каждом поле! Это загадочное явление полевых котов так и не удалось постичь.
Так как время быстро приближается к ночи, я боюсь, что мы не успеваем к закрытию кемпинга, поэтому как можно быстрее гоним, - что получается довольно плохо, так как велодорожка идет не рядом с шоссе, а по высоким холмам подальше, становясь все более горной. К тому же дорога идет в постоянный подъем, хотя и не крутой. Плюнув на велодорожку, мы пересаживаемся на шоссе, благо оно не скоростное и велосипедам там ехать можно. По шоссе ехать гораздо быстрее.
К 22.00 доезжаем до кемпинга, который находится на берегу озера Банвальд, на высоте 785 метров.
Над озером - зарево заката.
Администрация, которая находится вместе с рестораном в красивом доме в стиле альпийского шале, разумеется, уже закрыта. Спрашиваем попавшуюся навстречу немку, как и когда нам платить. Английский немка не понимает, отвечает по-немецки. Пытаюсь подбирать английские слова, чтобы она хоть что-то поняла, но в ответ получаю все равно что-то невразумеительное немецкое.
- Она не понимает на английском, - говорю я на русском.
- БЛЯТЬ! А на русском, епть вашу мать, сразу что, нельзя было?? - ответила немка - Администрация откроется завтра утром, утром и заплатите! - продолжила немка, и исчезла.
Приготовив ужин и насладившись видом на озеро, решил пофотографировать инфраструктуру кемпинга в санитарном блоке.
Вот как все должно быть кемпинге!