прогноз: безнадёжен

Jul 03, 2012 12:17

 этот пост я хотел дать под рубрикой преодоления комплекса Рио-де-Жайнейро, но коллега arhipolemos подоспел с анамнезом.

ну что: уверенность в завтрашнем дне есть: завтра конца сета не будет. и 21 декабря не будет - просто потому, что об этом говорят уверенно. в остальном уверенности нет. нереализованные мечты? есть: хотел стать синим воротничком, но с ( Read more... )

Идеологический отдел

Leave a comment

Re: спец.аналитическое witeck July 4 2012, 06:07:36 UTC
секундочку: на уроках политграмоты за основу построения комм-ма выдавали решение т.н. триединой задачи. в рамках классовой идеологии я хавал, что дают, но став христианином, понял, что "воспитание нового человека" должно было бы стоять первым пунктом и по порядку, и по значимости - но у совков всё решали массы. впрочем, я отвлекаюсь. так вот, сейчас, в рамках догмата о первородном грехе, я утверждаю, что оное воспитание невозможно в принципе. для начала вопрос: воспитание - это дефиниция или один из краеугольных камней?

насчёт Духа ком-ма у меня тут зреет матерьяльчик, но надо собраться с духом.

ЗЫ если где у Хайдеггера ил ещё у кого встретите слово Erbsünde - знайте, это первородный грех. букв. "наследственный грех".

Reply

Идея нового человека arhipolemos July 4 2012, 09:29:52 UTC
==для начала вопрос: воспитание - это дефиниция или один из краеугольных камней?==
Поскольку воспитание - это как раз к формированию "способностей/потребностей", то это в надстройку, то бишь, в "дефиниции".

=="воспитание нового человека" <...>, сейчас, в рамках догмата о первородном грехе, я утверждаю, что оное воспитание невозможно в принципе ( ... )

Reply

энтелехия arhipolemos July 4 2012, 09:32:37 UTC
Дело, прежде всего, в понятии возможности. Возможность как существующая в зачатке развертывающаяся потенция. Или возможность как потенциал, мощь... Здесь необходимо вспомнить такую аристотелевскую триаду, один из краеугольных камней метафизики (как таковая впервые и возникшей у Аристотеля): «дюнамис(δύναμις)-энергейя(ενέργεια)-энтелехия(εντελέχεια)».
Т.е. есть потенциал некоторой сущности (дюнамис), есть процесс реализации этого потенциала (энергейя), и предполагается полное воплощение ради чего существования сущности - цели её бытия ("цель" является однокоренным с греч. τέλος - корневым элементом "эн-ТЕЛ-ехии", плюс другая часть - от глагола ἔχω - "иметь", "держать"). Эта полнота фиксируется понятием энтелехии, которое наилучшим образом выразил наш крупный отечественный знаток античной философии А.Ф.Лосев: «Аристотель учил о так называемой энтелехии, которая есть не что иное, как потенциально-энергийное и притом эйдетическое становление всего существующего»; т.е., в отличие от Платона, «для Аристотеля важна не сама идея, но ее ( ... )

Reply

к вопросу о Духе коммунизма arhipolemos July 4 2012, 09:37:13 UTC
==насчёт Духа ком-ма у меня тут зреет матерьяльчик, но надо собраться с духом.==
Бог в помощь!

Вообще, если заметили по тому самому моему "опросу-набросу", там, в пояснениях ко 2-й части 1-го вопроса, ссылка была на стенограмму в/п «Школа сути». Собственно там и поставлен этот вопрос о "Духе коммунизма". И поставлен ВПЕРВЫЕ, - если учитывать, что подразумевается его разработка именно в рамках научного подхода (vs. размышления о том, "как это было бы зае...сь"), каковой подход тоже требует своей разработки (в связи с задачей новой парадигмы).
Вы можете как угодно относиться к Кургиняну и воспринимать его идеи, но вот сам вопрос и такой его постанов - это его. Так что, в качестве вспомогательного материала, надо иметь в виду:
стенограммы здесь,
видео + ссылки на mp3 на narod.ru здесьИменно вспомогательный материал, потому что, например, я вот тоже, отталкиваясь от поставленного вопроса, сразу вижу некую свою перспективу его разработки, - причем, не "альтернативную", но как одну из ветвей. И это, именно - в связи с множеством ( ... )

Reply

Re: к вопросу о Духе коммунизма witeck July 4 2012, 12:58:12 UTC
по-моему, вы смешиваете понятия религиозной святости и построения некоего светлого будущего. с христианской точки зрения построение царства божьего на земле - чепуха,
Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть

Лк 17:21

с этой точки зрения можно говорить всего лишь о светлом будущем (далее СБ) - на земле. и все поголовно никогда не станут святыми - см. притчу о сеятеле Лк 8:5-15 таким образом, говорить будем лишь о СБ. и правильно ли я вас понял, что для воспитания нового человека нужно определить цель - нафига его воспитывать? кстати, об обожении человека:
Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его

Рим 8:9

к СБ это имеет отношение только в том смысле, что верующий человек будет работать добросовестнее, чем агностический разгильдяй.

Reply

Re: к вопросу о Духе коммунизма arhipolemos July 4 2012, 14:02:32 UTC
Нет, я, бишь, к тому, чтобы как раз ничего ни с чем не смешивать, и чтобы высказываемое не воспринималось как "смешивание", но чтобы создавать подход, в котором все находит подобающее место и смысл. И в каковом подходе понятия бы обретали надлежащее смысловое наполнение, т.к., что касается "СБ", то мало ли какую хрень здесь каждый может здесь себе представлять, - именно что в "меру своей испорченности" (испорченности человеческой природы в каждом конкретном индивидууме). Вы два предыдущих поста заметили ( ... )

Reply

Re: к вопросу о Духе коммунизма arhipolemos July 5 2012, 12:56:08 UTC
Вот, здесь: Идея Нового Человека и вызов "лайт-цивилизации" несколько развернул в определенном направлении.

Reply

Re: к вопросу о Духе коммунизма witeck July 5 2012, 14:44:06 UTC
Вы два предыдущих поста заметили?...

конечно, заметил. но каждый разбивается на множество "дефиниций", и трудновато ответить на каждую - слишком объёмно получается, а времени ёк. потому стараюсь придерживаться генеральной линии.

о подходе, о ПОДХОДЕ, понимаете, речь! Его нет, понимаете, нет!

по-моему, у меня с подходом всё в порядке: библейское мировоззрение и христианская диалектика.

теперь разберём одну "дефиницию": цитату Кургиняна о Богданове. Кургинян явно клонит к когнитарианству, но что никакого когнитарианства нет - я доказал ещё на РО. это всё игра кабинетного ума.

"Нужно уйти из мира специализаций" простите, а как оттудова уйдёшь? специализации возникли отнюдь не в Модерн, а много раньше, про то и заметил наш классик:

"Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник" вот чисто практический пример: Бомба. там кроме физики атомного ядра требуется ещё и металлургия урана/плутония, а эти мало того, что радиоактивны, так ещё и токсичны. и мало того - весьма капризны при механ.обработке. насколько я ( ... )

Reply

Re: к вопросу о Духе коммунизма arhipolemos July 5 2012, 15:27:40 UTC
==от специализации, от разделения труда никуда не деться ( ... )

Reply

Re: к вопросу о Духе коммунизма witeck July 5 2012, 18:37:35 UTC
по совести говоря, специализированность знания предполагает и специализированность его применения. вы же не станете дубить кожу для сапог по рецептам сдобного теста. отсюда и эта IT-инженерия в подкорке. кстати: я не зря столько раз говорил, что мир управляется набором алгоритмов, чётко детерминирован и вообще может быть описан в понятиях механицизма.

но: хотя мир и отлично оцифровывается, он не может быть измерен полностью:

Кто исчерпал воды горстью своею и пядью измерил небеса, и вместил в меру прах земли, и взвесил на весах горы и на чашах весовых холмы?

Ис 40:12
вот такой мир вверен нам Творцом ( ... )

Reply

Re: к вопросу о Духе коммунизма arhipolemos July 5 2012, 20:44:57 UTC
Если всё специализировано (с чем я, повторяю, не спорю), то тем более не следует переносить на целое МИРА частные способы его освоения (напр., технологический). И особенно не следует делать выводы о предмете, не входящем в спектр специализации. Как не следует оценивать опыт, именно ОПЫТ, а не "кабинетные рассуждения", о котором не имеется достаточно понятия и представления, а именно, приравнивать опыт интеллектуальный к досужему размышлению. Равно, как не следует оценивать что-либо/кого-либо (ср. "режиссуры режиссировать") на основе поверхностных впечатлений и не имея к этому реального интереса. И это всё именно потому, что =требуется понимание того, что делаешь=.

Reply

Re: к вопросу о Духе коммунизма witeck July 6 2012, 04:54:58 UTC
не следует путать освоение и познание. освоение как раз и происходит с разных технологических позиций, нпр. астрономия и геология. с познанием сложнее: сначала исследуются детали, потом синтезируются в цельную картину. можно и наоборот: цельная картина раскладывается на составляющие.

разумеется, познание - работы большей частью камеральные, когда можно спокойно, не отмахиваясь от комаров, осмыслить вещь. но: не потрогав вещь руками, едва ли можно её осмыслить качественно. помнится, ещё не умея водить машину, смотрел какое-то кино, как героиня то ли догоняла, то ли убегала, и постоянно переключалась на третью передачу. и я с апломбом неуча комментировал: не, ну хули она этот рычаг дёргает туда-сюда!? сейчас, разумеется, я знаю, что такое третья передача.

кстати, о птичках комарах. мой друг когда-то учился то ли на историка, и рассказывал о своём участии в археологической экспедиции: по великой нужде залазили на дерево (на нижнюю ветку), облачившись в ОЗК с вырезом на заднице - иначе от комаров не было никакого спасения. однажды ( ... )

Reply

Re: к вопросу о Духе коммунизма arhipolemos July 6 2012, 09:10:02 UTC
Никто не путает освоение и познание. Одно предполагается другим, о чём Вы и утверждаете, говоря о том, что =не потрогав вещь руками, едва ли можно её осмыслить качественно=, и о том, =через какие тернии проходит путь к познанию=. Главное же не сваливаться в схоластику, типа: "сначала потрогать, а потом помыслить или сначала cogito ergo sum, а потом трогать". Это всё Модерн, понимаете, поза-поза-поза-вчерашний день.
Что же касается сегодняшнего и, преимущественно, завтрашнего и после-завтрашнего (о чём мы, вроде бы говорили), то, вот, повторю: не следует переносить частные способы освоения/познания на целое МИРА.
САМОГО мира, понимаете, его бытия (Sein)! Мир, встречаемый и понимаемый в его несокрытости (Unverborgenheit), или мирности (Weltlichkeit), - в отличие от частных аспектов внутримирно встречного сущего (innerweltlich bedegnendem Seienden).

И тогда, что касается =синтезируются в цельную картину / цельная картина раскладывается на составляющие=, опять-таки, повторяю уже который раз - о пред-структуре понимания (Vor-Struktur ( ... )

Reply

Re: к вопросу о Духе коммунизма witeck July 6 2012, 10:24:34 UTC
опять 25. модерн никуда не делся, он просто принял цифровую форму - и всё. более того: человечество потихоньку скатывается в, с позволения сказать, цифровой пред-модерн: несколько лет назад я слышал такой термин: компьютерное поглупение. это типа того, что ребенок может нарисовать любую конструкцию из кубиков, но которая реально существовать не сможет из-за всемирного тяготения. молодёжь запросто управляется с калькуляторами, но считать в столбик не умеет и вообще у неё мышление форматом 256 знаков, или сколько там поддерживает твитер.

лично я во время обучения работал на "ручных" станках, и даже что-то получалось. но потом, нажимая кнопки, позабыл всё, и если меня поставить к "ручному", то просто не смогу работать. вот вам и весь модерн. не слушайте больше режиссёров, они из своей суфлёрской будки ни хрена не видят - такого вам насоветуют...

кстати, о режиссёрах: ( ... )

Reply

Re: к вопросу о Духе коммунизма arhipolemos July 6 2012, 13:01:41 UTC
Ну, каких, в пизду, "режиссеров"?!!! Из какой, на хуй, "суфлерской будки"?!!! Кто мне чего "насоветовал"?!!! У меня, по-Вашему, своего понимания нет???!!!...
Я всегда сначала вникаю в то, ЧТО говорится, в тему, в контекст, отношение к реальности, а потом, по необходимости, выясняю, КТО говорит. И для меня коммуникативная ситуация - это НЕ театральные декламации, - с суфлером или без! Для меня в ней важен СМЫСЛ!!!
Смысл
- и как это самое "ЧТО говорится" со всеми тематическими/контекстуальными раскладами,
- и как смысл, который не в головах, "больных на всю себя" или нет, а в ЖИЗНИ, в СОБЫТИЯХ, в связи событий текущих/прошедших/грядущих!

Reply

Re: к вопросу о Духе коммунизма arhipolemos July 6 2012, 17:15:44 UTC
А что касается =модерн никуда не делся=, да, ну, хоть как это можно называть, там, "недо-пост-модерн", переходящий в =цифровой пред-модерн=, все равно, "задница, она и есть зпдница"!
А вот, о будущем надо говорить развернуто и сложнО весьма!... и не спорить с этим очевидным требованием ВРЕМЕНИ!
... Ну, разве что, вот, типа анекдота можно воспринять, - хотя и только с ДОЛЕЙ шутки: «... уже стучатся в дверь следующие коммунистические движения, казалось бы, вполне забытые. Те, которые говорят, что спасение только в новой парадигмальности. И дальше начинается вопрос: а в какой же, в какой же, в какой же, в какой же парадигмальности?! И когда в этот момент в Европе раздается голос: "Да послушайте вы Кургиняна и его “Суть времени”. Он что-то по этому поводу знает", говорят: "Да ладно, Кургиняна, так Кургиняна ( ... )

Reply


Leave a comment

Up