В СССР подросток мог беспроблемно играть в импортные компьютерные игры.

Dec 07, 2024 02:10

Это не самый значимый день в моей жизни, но всё же вспомнилось ( Read more... )

редакторская колонка, оффтопик

Leave a comment

Comments 47

warptalon December 6 2024, 19:15:50 UTC

На ВДНХ еще привозили западные автоматы где в игрушку надо было гонять, уворачиваться от роботов всяких.

Reply


alex_dragon December 6 2024, 22:00:25 UTC

Стоит только маленькое уточнение делать: мог беспроблемно, если вхож был в соответствующие двери. Так-то простой народ о ЭВМ имел весьма смутное представление, на уровне оформления декораций в телепередачах в виде расхожего образа стилизованных перфолент на задниках. Ну и ещё в кино и телепередачах если хотели изобразить глубокую задумчивость на фоне технического прогресса и поступь хайтека, обязательно показывали шкафы с вертящимися магнитофонными бобинами диковинного в быту формата.

Кстати, может вы знаете: когда-то, ещё в те времена, в какой-то передаче, может даже во «Времени», промелькнул сюжет, что-то про компьютеры, международную кооперацию в рамках СЭВ по этому поводу кажется - то ли выставка какая-то была, то ли конференция - не суть, и там промелькнул кадр с монитором, на котором игрушка какая-то гонялась. Как мне запомнилось, комментатор назвал её «Одиссеей роботов». Но я не уверен - прошло тех самых дохренадцать лет. Вроде бы болгарская - или по крайней мере пришедшая через туда, как мне почему-то мнится. Вы ничего про ( ... )

Reply

dennis_chikin December 6 2024, 22:43:14 UTC

УПК и компьтерные классы в 87ом вполне были. Компьютерные клубы на их базе - тоже.

БК0010, тот самый, который 32кило ОЗУ с делением 16+16 или 28+4 на - 600рублей, хотя да - очередь с записью. 32 (схема Эльтермана) или даже 128кило (схема Воеводского) памяти при владении паяльником добавлялось без проблем. Магнитофон или тупо телефонная лапша в зависимости от ленты/магнитофона/длины лапши мой драйвер поддерживал до 7200бит/c.

Reply

alex_dragon December 6 2024, 23:01:27 UTC

В единичных количествах, в крутых школах, где шефы жирные были. И то, ближе годику так к 90-91-у. А в средней школе в среднем спальном районе не столичного города в лучшем случае был проигрыватель граммпластинок. Так что не надо этих сказок.

Ну и рассуждать о паяльниках - это откровенное издевательство, потому что самоделкиных априори на порядки меньше, чем тех, кто с какой стороны паяльник держат, плохо представляют. Я уж молчу, что потратить почти штуку на комп и потроха для чада - на это опять же были способны единицы родителей в то время, когда мыслили масштабами купить что-то на день рождения рублей так за 10-15 - это если не очень дорогой, то вполне себе подарок. Типа фотоаппарата «Смена» за те самые 15. Магнитофон за 200 рэ или там джинсы - это только по большим юбилеям, там типа на выпускной. А извините, цену пачки таких джинсов - это в голове не укладывалось. Всё равно что сейчас ребёнку настоящий «Мерседес» дарить.

Reply

dennis_chikin December 7 2024, 00:12:50 UTC

Шо, опять 70 рублей и из них 2/3 отдавали начальнику?

А что до паяльника, так кружок в дворце пионеров тоже только для детей министра? Лучше бы инвективу в адрес торговли радиодеталями, включая те микросхемы памяти - было бы по делу.

Так же, как и 2-3 школы/ПТУ с компьютерным клубом со свободным доступом можно было и не в столицах найти. Опять же от стпени вменяемости директора конкретной школы зависело. А если как наша Рыба, кторая в том 87ом всеми копытами уперлась, что "нет, нам не надо, я их на помойку выкину!" - опять таки инвективы в адрес РОНО посылайте, что таких вот директоров где-то откапывали.

Reply


dennis_chikin December 6 2024, 22:35:41 UTC

Савинов сильно удивился бы, хотя LodeRunner тоже его, и, в общем, к стыду своему, из его серии я помню только эту.

И, да, кросс тетриса для БК размером в полтора кило требует 12мегагерц и имеет размер в 60кило.

Reply

with_astronotus December 7 2024, 02:44:46 UTC
Клон Lode Runner назывался «Клад-2» и занимал в ОЗУ сущие копейки.

Reply

dennis_chikin December 7 2024, 03:10:13 UTC

Сории, Савин, а не Савинов. У него - "лабиринт".

Клад - это Баранов.

Reply

with_astronotus December 7 2024, 03:05:59 UTC
Тетрис тоже вспомнил, был на БК очень компактный тетрис. Я его даже особенно уважал одно время.

Просто в основном, дорвавшись до компьютера, я, в те годы отчаянно лез в ассемблер, прерывания и регистры, поэтому забыл многое.

Reply


rezerved December 6 2024, 23:55:17 UTC
В 1987 году, когда я преподавал английский в одном глухом селе Саратовского Заволжья, мой коллега, учитель физики, пытался запустить похожую игру с магнитофонной ленты на "Микроше". Но это единичный случай, да и не беспроблемный, получалось хреново.
В 1992-м уже в Саратове дома у одного учёного видел фанерный ящик высотой в половину почтового, с тремя рядами кнопок, обёрнутый полиэтиленовой плёнкой с нарисованными ручкой буквами, и с внутренностями "Синклера". Туда загружалась какая-то текстовая ролевая игра про хоббитов, управляемая английскими словами.

На этом фоне в 1994-м привезённый с Запада бэушный 284-й в средней во всех смыслах школе казался если не даром небес, то инопланетным хабаром из Зоны.

Reply

dennis_chikin December 7 2024, 03:02:26 UTC

Не повезло Вам с микрошами и коллегой. В Балаково традиционно сильная тусовка была, да и в самом Саратове - тем более.

Reply

rezerved December 7 2024, 03:18:16 UTC

Да, позже я слышал просто легенды о местных мастерах. Да у меня самого до сих пор собранный одним из них 386-й хранится, трясусь, как над старой кошкой: что-то из него гарью несёт при включении. Скоро сдохнет, наверное.

(Я выше ошибся, 286-й, конечно.)

Reply


al_lex_ey December 7 2024, 07:22:22 UTC

Лично впервые потрогал мембранную клавиатуру компа "Электроника" году так в 1987. И даже писал прогу на "Фокале" (слышали про такой язык?) под него.

Причем было это не в столице, а в простом колхозе, в школе.


... )

Reply

with_astronotus December 7 2024, 10:23:51 UTC
мембранную клавиатуру компа "Электроника"

Это т.н. «псевдосенсорную»? Я с ней так и не «повидался», у нас стояли БК0010Ш с «нормальными» механическими кнопками.

И даже писал прогу на "Фокале"

Не только слышал, но и писал на нём, в том числе первые в своей жизни коммерческие программы (интерактивный учебный пакет).

Мне Фокал нравился больше Бейсика, за счёт более внятной структуры нумерации строк вида «хх.хх» против бейсиковского «хх», позволяющей легко выделять программные блоки. Будь у него хотя бы средства обработки строковых данных, он мог бы составить Бейсику серьёзную конкуренцию.

Reply

al_lex_ey December 7 2024, 15:14:02 UTC

Да, отсутствие строковых переменных не давало шансов в конкуренции с БЕЙСИКом. Помню, какой был культурный шок от последнего, когда стало можно вбить всю строку, а не вводить цифровой код КАЖДОЙ буквы.

Reply

dennis_chikin December 8 2024, 11:59:20 UTC

Вот как раз по сравнению с мембраной - слов цензурных не было про эту "нормальную". И до сих пор нет.

Reply


Leave a comment

Up