С тех пор, как после скандала с Иисусом и Тангейзером нам прислали Кехмана, я в Оперный не ходил. Кехман пытался превратить наш Оперный в дорогостоящий бордель. Но Кехмана больше нет, а опера есть, и я решил рискнуть: в воскресенье мы пошли-таки в оперу на «Севильского цирюльника» Россини
(
Read more... )
Comments 13
Ну и костюмы до Кехмана и после него - это как первый косплей из занавески и матерый косплеер с десятью годами стажа.
Вывод: лично Кехман не знаю, что из себя представляет, но Оперный он сильно улучшил. Его наконец отремонтировали, сделали нормальную покупку билетов на сайте и облагораживание территории вокруг. И всякий лютый треш типа «ритм-балета Юнона и Авось» вышвырнули из репертуара, а то у меня половина знакомых повелось на это, пришли, а там три балеруна пляшут под фанеру. Ничего общего с ленкомовской постановкой, на которую я потом сходила…
Reply
Что до кехмановского вмешательства в дела оперы, он снял с репертуара «Тангейзера», а дальше при нём несколько лет реально ставили только лютый сиф, от которого хотелось бежать в тундру, как от перестроечного кино или от книг Михаила Веллера. И от гориллы я абсолютно не в восторге. А принципиального улучшения в костюмах я не заметил, и даже моряки были, кажется, в том же, что носили актёры второго плана в «Мадам Баттерфляй» пятнадцать лет назад.
А вот насчёт трёх балерунов, кстати, согласен полностью. Не смотрел «Юнону», но верю. Потому что в нашей «Кармен» самым, гм, спорным местом было, когда три педиковатых танцора отплясывают под Les tringles et sistres tintaient, где в тексте чётко сказано, что там должны быть именно цыганки и чем они должны заниматься… Было очень странно.
Reply
Reply
С другой стороны, Википедия утверждает, что партия изначально была написана под бас, а даже баритон - уже нововведение.
Reply
Вот я и интересуюсь где. Только у вас у прочитал, что Фигаро где-то / когда-то бывал тенором.
Reply
Reply
Горилла да, странное решение, зато какое ансамбли!
Reply
Reply
Reply
В любом случае, наш Кончак тоже был очень хороший.
Reply
Reply
Я ничего не имею против модернизации сценографии, но лучше, когда такая модернизация делается аккуратно, без излишеств. А излишества встречаются и в классической сценографии. Типичная оперная Кармен в монистах и цыганском золоте тоже мало похожа на оборванку с табачной фабрики из оригинала. И Горо из «Чио-Чио-сан» должен носить пиджачную пару и котелок, а не самурайское кимоно и хакама. Опера по определению полна условностей, иначе не было бы таких шедевров, как «Вампука, невеста Африканская». Но не должно быть лишних сущностей. Так и здесь: сломавшийся во время исполнения серенады усилитель и аппараты д’Арсонваля производили должную атмосферу, где граф - богатей начала ХХ века, Бартоло - шарлатан, а Фигаро - типичный self-made man, персонаж Джека Лондона, который вполне готов на относительно невинные плутни за умеренную мзду из графского кошелька. А вот сбежавшая из вивария докторской лечебницы горилла, разгоняющая явившийся за графом патруль, была уже лишней сущностью.
Reply
Leave a comment