Возвращение в Оперный.

Jan 06, 2025 00:50

С тех пор, как после скандала с Иисусом и Тангейзером нам прислали Кехмана, я в Оперный не ходил. Кехман пытался превратить наш Оперный в дорогостоящий бордель. Но Кехмана больше нет, а опера есть, и я решил рискнуть: в воскресенье мы пошли-таки в оперу на «Севильского цирюльника» Россини ( Read more... )

редакторская колонка, оффтопик

Leave a comment

Comments 13

firrior January 5 2025, 18:38:45 UTC
Я ходила на премьеру, там Кехман гоголем расхаживал. С гориллы просто охренела, Потом вроде где-то слышала, что она плод его личного авторства…

Ну и костюмы до Кехмана и после него - это как первый косплей из занавески и матерый косплеер с десятью годами стажа.

Вывод: лично Кехман не знаю, что из себя представляет, но Оперный он сильно улучшил. Его наконец отремонтировали, сделали нормальную покупку билетов на сайте и облагораживание территории вокруг. И всякий лютый треш типа «ритм-балета Юнона и Авось» вышвырнули из репертуара, а то у меня половина знакомых повелось на это, пришли, а там три балеруна пляшут под фанеру. Ничего общего с ленкомовской постановкой, на которую я потом сходила…

Reply

with_astronotus January 5 2025, 19:18:06 UTC
За Кехманом я тоже нашёл пару заслуг, но он разогнал как минимум половину старого состава оркестра, а оркестр был божественный при Курзентисе.

Что до кехмановского вмешательства в дела оперы, он снял с репертуара «Тангейзера», а дальше при нём несколько лет реально ставили только лютый сиф, от которого хотелось бежать в тундру, как от перестроечного кино или от книг Михаила Веллера. И от гориллы я абсолютно не в восторге. А принципиального улучшения в костюмах я не заметил, и даже моряки были, кажется, в том же, что носили актёры второго плана в «Мадам Баттерфляй» пятнадцать лет назад.

А вот насчёт трёх балерунов, кстати, согласен полностью. Не смотрел «Юнону», но верю. Потому что в нашей «Кармен» самым, гм, спорным местом было, когда три педиковатых танцора отплясывают под Les tringles et sistres tintaient, где в тексте чётко сказано, что там должны быть именно цыганки и чем они должны заниматься… Было очень странно.

Reply


ugputl January 5 2025, 18:42:48 UTC
мне объяснили, что Фигаро баритон - а где вы слышали других?

Reply

with_astronotus January 5 2025, 19:08:36 UTC
Я всю жизнь натыкался на тенорные исполнения Фигаро, как в классической опере, так и при исполнении отдельных известных номеров (чаще всего, выходной каватины).

С другой стороны, Википедия утверждает, что партия изначально была написана под бас, а даже баритон - уже нововведение.

Reply

ugputl January 6 2025, 06:51:13 UTC

Вот я и интересуюсь где. Только у вас у прочитал, что Фигаро где-то / когда-то бывал тенором.

Reply

with_astronotus January 6 2025, 07:07:03 UTC
В 1990-е годы я приобрёл в США множество CD с записями опер в исполнении различных театров мира, а также популярными ариями в исполнении отдельных певцов. Из этих записей мне известны партии Фигаро в исполнении Бочелли, Ланца, Джованни Мартинелли, а также постановка Метрополитен Опера 1994 года, где Фигаро поёт тенор.

Reply


helghi January 5 2025, 19:21:02 UTC
Хорошая постановка, голоса что надо, ну а басы у нас традиционно в дефиците... Отличный бас пел в своё время Спарафучиле, но не помню его имени, он был из Милан-Удэ.
Горилла да, странное решение, зато какое ансамбли!

Reply

with_astronotus January 5 2025, 19:26:19 UTC
Вот, кстати, бурятский Спарафучиле был одним из лучших басов, которых я вообще слышал в жизни. Чистейший кантанте, почти на уровне Марка Рейзена, только тот умел спускаться на октаву ниже и, кажется, пел даже половецкого гиганта Кончака.

Reply

helghi January 5 2025, 19:27:52 UTC
А кстати, в "Князе Игоре" он же Кончака пел? Шикарно было.

Reply

with_astronotus January 5 2025, 19:30:16 UTC
Не помню, но мне кажется, что нет. У того исполнителя голос просто не проседал так низко.

В любом случае, наш Кончак тоже был очень хороший.

Reply


c_niluigh January 5 2025, 20:44:31 UTC
Гориллы и электролампочки напрягают. Всё-таки предпочитаю классическую сценографию, всякие извр... изыски мешают восприятию.

Reply

with_astronotus January 6 2025, 03:58:09 UTC

Я ничего не имею против модернизации сценографии, но лучше, когда такая модернизация делается аккуратно, без излишеств. А излишества встречаются и в классической сценографии. Типичная оперная Кармен в монистах и цыганском золоте тоже мало похожа на оборванку с табачной фабрики из оригинала. И Горо из «Чио-Чио-сан» должен носить пиджачную пару и котелок, а не самурайское кимоно и хакама. Опера по определению полна условностей, иначе не было бы таких шедевров, как «Вампука, невеста Африканская». Но не должно быть лишних сущностей. Так и здесь: сломавшийся во время исполнения серенады усилитель и аппараты д’Арсонваля производили должную атмосферу, где граф - богатей начала ХХ века, Бартоло - шарлатан, а Фигаро - типичный self-made man, персонаж Джека Лондона, который вполне готов на относительно невинные плутни за умеренную мзду из графского кошелька. А вот сбежавшая из вивария докторской лечебницы горилла, разгоняющая явившийся за графом патруль, была уже лишней сущностью.

Reply


Leave a comment

Up