в субботу ходила сдавать эстонский на уровень С-1
начнем с того, что это вообще очень поганая система, когда есть 6 уровней владения языком, а сдавать позволяется только 4
я бы вот, например, и С-2 с удовольствием попробовала бы сдать
вообще, конечно, С-1 приравнивается к высшей категории, которую я получила три года назад, когда собиралась подавать документы на гражданство
по большому счету, мне просто делать было нечего - вот я и пошла сдавать еще раз
а вообще - стало интересно, чем отличаются два экзамена
и еще - насколько лучше (или хуже) я знаю язык
экзамены одинаковы до безобразия
зачем было менять систему - не понимаю
вот просто от и до совпадало
первая часть - письмо - состояло из двух заданий
1. текст на 150 слов по диаграмме, вставить свое мнение
2. текст на 200-250 слов на одну из предложенных тем
слушание - 3 задания
1. прослушать текст и на 5 вопросов дать ответы (1-5 слов). Как выяснилось - ругались на это задание все, кто сдавал. отвратительная слышимость конкретно на этом отрезке текста. Сам текст тоже туп до безобразия - новость про лодки.
2. 10 утверждений - требуется отметить правда/неправда то, что написано. Интерью с очень странным дядечкой.
3. 5 вопросов и по 3 варианта ответа к каждому. Надо прослушать текст и отметить правильный вариант. Развеселый текст про сорок.
чтение - 3 задания
1. текст строчек на 10-15, в некоторых - ошибки. надо выписать неправильные слова. забавнейший текст про пьяных лосей. вернее лоси сначала были адекватные, но они залезли в чей-то сад, объелись забродивших яблок, захмелели, подняли на рога велосипед и сломали им забор. потом протрезвели и их наконец-то смогли поймать.
2. текст на несколько абзацев с пропущенными словами. слова даны внизу. слов больше, чем дырок. надо одно вставить в другое. Теперь я знаю, как строить из снега дом, если вдруг придется ночевать среди заснеженной пустыни (тьфу-тьфу-тьфу, конечно)
3. текст. большой. статья. с пропусками. на соседней странице - на каждый пропуск по три варианта фраз. Ориентируясь н то, что написано до и после пропуска - надо вставить нужную фразу. Куча статистики про городских и деревенских жителей)
устная часть. три задания.
1. коротко рассказать о себе
2. обоим говорящим дается карточка с проблемой. надо поговорить и прийти к единому мнению. нам дали карточку про вымирающие языки
3. каждому дается карточка - надо составить мнонолог на минуту, а второй задает вопросы. мне пришлось задавать вопросы про охрану здоровя. Самой попалась тупая карточка - три совершенно идиотских темы. еле наскребла слов на монолог про предпринимательсто
самое забавное, что случилось со мной на экзамене - сдавать его пришла моя учительница по эстонскому языку. оказывается, если преподаватель хочет кандидировать на должность завуча, должен иметь высшую категорию. и неважно, что учительне первый год преподает эстонский. и, конечно же, мы оказались в одной паре на устной части. было ощущение, что сдаю экзамен я именно ей.
из минусов экзамена - организация устной части. в каждом кабинете было по 15 человек. на устнучю часть запускали по 2 человека. а я было в конце списка, письменная часть заканчивалась в 13,05, я закончила все в 12,30 (МВ потом призналась, что она последние полчаса экзамена пыталась осознать, как это я так быстро последнюю часть сделала). а моя очередь на устную часть была в 3 часа с минутами. и я была не последняя. И если на письменной части было два наблюдающих - на устную осталась только одна тетка. ну если у них есть по два человека на группу - ну почему нельзя и устную часть в две очереди запускать? в два раза быстрее бы закончили. и погода ветренная была, как назло - в магазин сбегала, час убила - и все, и не погулять, пришлось киснуть на скамейке в коридоре. спасибо, что хоть скамейки были.
Вот так.