Ну вот :) как знакомо. Две недели - а уже наболело.
"неужели это так сложно - с детства рассказывать о том, что мат - это плохо? что взрослых надо уважать? что надо уважать просто людей и чужое мнение? что воровать нельзя?" - многим это не то что сложно - это просто за гранью реальности для них. Потому что им и в голову не придет, что мат - это плохо. (Это, кстати, не плохо, а в определенных обстоятельствах некультурно, и всего делов :) ). Потому что многие выросли в философии "а за каким хреном я должен их уважать?!" - каковую и передали детям. Ну и про "воровать нельзя"... что ты, что ты. Прошли времена преобладающего достоинства. У меня в одном пятом классе мальчик, хорошо учащийся при всем при том, плевал на учителей и директора с высокой колокольни, потому что дедушка у него был главным архитектором города, и мальчик привык к мысли, что он равен власти и деньгам. Попробуй поставь такому четверку :)))
Извините :))) тоже наболело. Еще не читаешь fritzmorgen?
товарища пока не читаю, но посмотрю, как минутка будет.
про мат - уже написала ниже. я не против мата. но он должен быть оправдан. а когда на нем разговаривают, к тому же в ситуации, когда я ГОТОВА общаться на равных, мат - это явный перебор.
воот! вот про что я там и писала, под это видео. мой скромный опыт в школе позволяет выдвинуть одно предложение: пусть КАЖДЫЙ родитель проведет хоть недельку по 5-6 уроков преподавая любой предмет в школе. а потом мы дадим ему право голоса в плане критики учебного процесса. послушаем, будет ли сказано хоть слово.
Марин, я работала в школе год. И на педсоветах, уже с "той" стороны баррикад позволяла себе критиковать учебный процесс, да. может, у нас школа такая особенная, но большинство учителей особого человеческого уважения не заслуживают. они, априори, не уважают родителей (уважают в зависимости от должности, толщины кошельков и даже фамилии), не уважают детей с самого первого для ребенка Дня Знаний (ну разве что за красивые глаза, а за некрасивые - шпыняют в открытую). Так с какой стати они требуют уважения к себе в течение 12 лет? только на том основании, что они преподают обязательные базовые знания?
фишка в том, что пока в этом множестве все будут обвинять друг друга, этот процесс и будет "ничем". и поведение детей - лишь отражение поведения взрослых. не только родителей, повторюсь, родителю неподвластно влиять на коллектив, но и учителей. Кать, система вся, в принципе, гнилая, и проблема не в "нескольких", а как раз в этом "множестве".
Я тебе больше, Катя, скажу. Они, вот такие, после школы приходят в университет. И искренне не понимают, почему сразу все становится так плохо, и почему их больше никто не тянет, и почему нормальная группа вдруг сама одергивает одного-двух идиотов, которые все-еще-в-школе.
Главное зло любой школьной системы - фактическая невозможность отчислить ученика. Ну и да, власть родителей. Правда, тут все зависит от того, как поставит себя школьная администрация. Если с первого класса деточек хорошо научили, что такое дисциплина, дальше проблем не будет.
Сразу отвечу. Не малолетние козлы, а ДЕТИ. дети, которые хотят, чтобы их услышали. Катин пост мне понраился тем, что она обращает внимание на РОДИТЕЛЕЙ. Ибо дети сами по себе плохими быть не могут, значит. что-то взрослые сделали не то.
То, что человек по природе своей добр, - гуманистическая сказка. Дети распрекрасно могут быть плохими и сами по себе. Вопрос в том, насколько таких детей получилось пообтесать родителям и учителям начальной школы. Именно начальной. Дальше - уже поздно.
И еще я не согласна, пожалуй, с тем, что учитель не воспитыват. НАСТОЯЩИЙ учитель должен быть и воспитателем. Посчитай, сколько времени дети проводят в школах. Вот то-то же, много. Если их там только учить, а не воспитывать, то отвественность за их поступки в какой-то мере ляжет и на педагога.
учитель безусловно воспитатель. но есть воптитатель-учитель, воспитатель-в-детском-садике и воспитатель-родитель. воспитателем-учителем я согласна быть. всем остальным - пока не готова. и это не моя работа.
я себе позволяла пару раз матернуть учителей, тех, кто переходил границы и выебывался своей "властью". и в тех ситуациях и дочке своей позволю. ситуации ситуациями, но когда ребенок с момента прибытия в школу не видит к себе уважения, если это накладывается еще и на неуважение дома, то в 6м классе он вполне обоснованно будет ответно не уважать учителя. у меня встречный вопрос - какого хера орать на детей? на трудных детей, на которых и дома орут постоянно? после однажды повышенного голоса ты не вправе требовать к себе уважения, ты своим криком признала свою слабость, а дети не любят слабых. у нас в школе даже самые проблемные становились шелковыми у _понимающих_ учителей, у тех, кто себе не позволял повышать голос и старался индивидуально подходить к ребенку и его выслушивать. и я только с этими учителями теперь и общаюсь.
Дочке позволите? А почему бы в такой ситуации не приучать себя и дочку к цивилизованному решению проблемы? Написать жалобу. Обратиться к директору. В районный комитет (ну, или аналог - честно говоря, не знаю, как устроена система в Эстонии). В суд, в конце концов, если ситуация действительнно серьезная. Долго? Муторно? Разумеется, выматериться проще.
Comments 39
Две недели - а уже наболело.
"неужели это так сложно - с детства рассказывать о том, что мат - это плохо? что взрослых надо уважать? что надо уважать просто людей и чужое мнение? что воровать нельзя?" - многим это не то что сложно - это просто за гранью реальности для них. Потому что им и в голову не придет, что мат - это плохо. (Это, кстати, не плохо, а в определенных обстоятельствах некультурно, и всего делов :) ). Потому что многие выросли в философии "а за каким хреном я должен их уважать?!" - каковую и передали детям. Ну и про "воровать нельзя"... что ты, что ты. Прошли времена преобладающего достоинства. У меня в одном пятом классе мальчик, хорошо учащийся при всем при том, плевал на учителей и директора с высокой колокольни, потому что дедушка у него был главным архитектором города, и мальчик привык к мысли, что он равен власти и деньгам. Попробуй поставь такому четверку :)))
Извините :))) тоже наболело. Еще не читаешь fritzmorgen?
Reply
про мат - уже написала ниже. я не против мата. но он должен быть оправдан. а когда на нем разговаривают, к тому же в ситуации, когда я ГОТОВА общаться на равных, мат - это явный перебор.
Reply
вот про что я там и писала, под это видео.
мой скромный опыт в школе позволяет выдвинуть одно предложение: пусть КАЖДЫЙ родитель проведет хоть недельку по 5-6 уроков преподавая любой предмет в школе.
а потом мы дадим ему право голоса в плане критики учебного процесса.
послушаем, будет ли сказано хоть слово.
Reply
И на педсоветах, уже с "той" стороны баррикад позволяла себе критиковать учебный процесс, да.
может, у нас школа такая особенная, но большинство учителей особого человеческого уважения не заслуживают. они, априори, не уважают родителей (уважают в зависимости от должности, толщины кошельков и даже фамилии), не уважают детей с самого первого для ребенка Дня Знаний (ну разве что за красивые глаза, а за некрасивые - шпыняют в открытую).
Так с какой стати они требуют уважения к себе в течение 12 лет? только на том основании, что они преподают обязательные базовые знания?
Reply
Reply
Кать, система вся, в принципе, гнилая, и проблема не в "нескольких", а как раз в этом "множестве".
Reply
Они, вот такие, после школы приходят в университет. И искренне не понимают, почему сразу все становится так плохо, и почему их больше никто не тянет, и почему нормальная группа вдруг сама одергивает одного-двух идиотов, которые все-еще-в-школе.
Главное зло любой школьной системы - фактическая невозможность отчислить ученика. Ну и да, власть родителей. Правда, тут все зависит от того, как поставит себя школьная администрация. Если с первого класса деточек хорошо научили, что такое дисциплина, дальше проблем не будет.
Reply
Reply
Не малолетние козлы, а ДЕТИ. дети, которые хотят, чтобы их услышали.
Катин пост мне понраился тем, что она обращает внимание на РОДИТЕЛЕЙ. Ибо дети сами по себе плохими быть не могут, значит. что-то взрослые сделали не то.
Reply
Reply
И еще я не согласна, пожалуй, с тем, что учитель не воспитыват. НАСТОЯЩИЙ учитель должен быть и воспитателем. Посчитай, сколько времени дети проводят в школах. Вот то-то же, много. Если их там только учить, а не воспитывать, то отвественность за их поступки в какой-то мере ляжет и на педагога.
Reply
учитель безусловно воспитатель. но есть воптитатель-учитель, воспитатель-в-детском-садике и воспитатель-родитель. воспитателем-учителем я согласна быть. всем остальным - пока не готова. и это не моя работа.
Reply
и в тех ситуациях и дочке своей позволю.
ситуации ситуациями, но когда ребенок с момента прибытия в школу не видит к себе уважения, если это накладывается еще и на неуважение дома, то в 6м классе он вполне обоснованно будет ответно не уважать учителя.
у меня встречный вопрос - какого хера орать на детей? на трудных детей, на которых и дома орут постоянно? после однажды повышенного голоса ты не вправе требовать к себе уважения, ты своим криком признала свою слабость, а дети не любят слабых.
у нас в школе даже самые проблемные становились шелковыми у _понимающих_ учителей, у тех, кто себе не позволял повышать голос и старался индивидуально подходить к ребенку и его выслушивать. и я только с этими учителями теперь и общаюсь.
Reply
Долго? Муторно? Разумеется, выматериться проще.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment