История на свалке? Карельский укрепрайон...

May 29, 2013 13:04

Карельский укреплённый район - оборонительное сооружение и воинское формирование РККА СССР, часть так называемой «Линии Сталина».




Строительство укрепрайона как совокупности фортификационных сооружений начато в 1928 году по Приказу Революционного Военного Совета СССР № 90 от 19 марта 1928 года. Район создавался, начиная с 1928 года как рубеж обороны Ленинграда с севера, являясь составной частью так называемой «Линии Сталина». К началу 1939 года строительство Карельского укрепленного района было завершено.
Мне удалось найти штабную карту укрепрайона. Воспроизвожу только ее фрагменты, дабы не раскрывать детали местонахождения еще не разграбленных ДОТов





С началом Великой Отечественной войны, когда наши войска стремительно откатывались по всему фронту, попадая в "котлы", и неся громадные потери, войска 23-й армии на Карельском перешейке, неся тяжелые потери, с боями отошли на подготовленную линию обороны - Карельский укрепрайон, ибо никаких других линий обороны не существовало.
Достаточно широко распространено мнение о, якобы имевшемся приказе маршала Маннергейма - не переходить линию бывшей границы. Полагаю, что эта позиция не выдерживает критики, истина очевидна - финская армия наткнулась на мощную линию обороны, а сил для штурма этой линии у них не было… Ведь на Свирском направлении таких благородных приказов не было - финны форсировали и Свирь, и Беломорканал…

Неподалеку от моей дачи находились позиции 5-й роты 1-го отдельного пулеметного батальона, штаб которого был в деревне Перемяки. Предлагаю вашему вниманию фото одного из ДОТов




Вход в ДОТ



Почти напротив ДОТа, в 200 метрах по фронту находится полуразрушенное в результате обстрела здание. Возможно, в этом здании укрывался противник?




В настоящий момент КаУР потерял военное значение, и с середины 1990-х годов его объекты никак не охраняются.
Сегодня эта территория в основном представляет собой зону отдыха, при этом память о событиях недавней истории во многом утрачивается и исчезает. Постепенно происходит его разрушение и разграбление мародёрами и «охотниками» за металлом.
Везде, куда могут добраться срезают и выкапывают кабели, пилят стволы пушек, отдирают и выламывают все, что представляет хоть минимальную ценность. Дошло до того, что была демонтирована одна из 100-мм установок, весящая вместе с бронемаской 25,5 тонн!
Может быть, взять пример с соседей? Так, финская линия Салпа, где все сохранено в целости, не просто существует, но и ....зарабатывает деньги на свое содержание: на линию водят экскурсии и отдельных туристов, чтобы не только заработать денег и но сохранить Историю своей страны.
Неужели нам, не нужна своя История?

Петербург

Previous post Next post
Up