В рамках кинорулетки посмотрелы фильм Джима Джармуша "Ночь на Земле" 1991 года выпуска. Нам показывают пять городов и пять таксистов с их такими разными пассажирами. Сегменты ЛА и Нью-Йорка мне понравились, а Париж, Рим и Хельсинки- нет. Первые две истории забавные и и даже добрые, а остальные три более мрачные. Под спойлером расскажу более подробно, но без прям спойлеров))
1) Вечер в ЛА, молодая таксистка привозит пассажиров к аэропорту и звонит начальнику парка с жалобой на плохое состояние машины. В это время с самолета сходит женщина- агент по кастингу, как мы позже узнаем. Она тоже заканчивает разговор с начальником на нерадостной ноте, так что на дружном "Шит!" дамы замечают друг друга. Одна- высокая, богатая и изящная, другая -маленькая, угловатая и неряшливая. Если б не эта ночная поездка, то вряд ли бы они когда-нибудь пересеклись, даже в такси нам все время показывают, какие они разные. Но, мне кажется, что они запомнят эту встречу) Одна из-за необычного предложения, другая из-за непривычного отказа.
2) Центр Бродвея, ночь, герой Экспозито долго не может поймать такси, потому что никто не хочет брать черного, которому нужно в Бруклин. Наконец, одно останавлявается, но за рулем оказывается эмигрант, который плохо владеет не только английским, но и искусством вождения. Понимая, что выбора у него особо нет, пассажир сам становится водителем, попутно знакомясь с соседом по такси и показывая ему город. Очень милая история, хотя последняя минута задает более мрачный тон следующих новелл.
3) Париж, 4 утра. Таксист-мигрант везет двух подвыпивших негров, кототорые позволяют себе расистские замечания, так что скоро он их высаживает и подбирает слепую девушку. Дальше просто парад пассивной агрессии вместо диалога.
4) Ночной Рим, по которому колесит очень болтливый таксист, который не замолкает не на секунду с момента появления, а уж когда он берет на борт священника, то его и вовсе не заткнуть. Уж не знаю, он придумывал эту похабщину, чтобы поиздеваться над падре, или правду говорил, но у меня уши завяли. И мне кажется, что даже мрачный финал его не переделает. Если это был типа юмор, то явно не мой.
5) Хельсинки, светает, сонный таксист подбирает трех пьянчуг. Ему рассказывают, что у одного из них сегодня был очень плохой день, но после истории водителя понимают, что все относительно.
Из актеров узнала молоденькую Вайону Райдер, красивую Джину Роулендс и Роберто Бениньи. Джанкарло Эспозито тут молодой и неузнаваемый вообще) Остальные актеры может звезды в своих странах, но я не так хорошо знаю европейское кино. Плюс режиссеру, что позволил им говорить на родном языке, а не как обычно в Голливуде - все и везде шпрехают на инглише. Еще не понравилось, что в начале арок показывают грязь городов, а не их красоту. Хотя это же Джармуш, у него все в черном цвете.
В общем, не могу сказать, что фильм не стоит просмотра, но все же для этого нужно особое настроение. И он не подойдет тем, кто ждет экшена, тут просто разговоры.