Про рисование, ч. 3

Jun 30, 2014 12:52

Побывал еще на двух занятиях.

На первом из них строили падающие тени и штриховали эскиз.
Покажу на всякий случай еще раз композицию и расположение источника света:


Изображаем мы ее, напомню, с другого ракурса, как если бы стояли за фигурами. Тени тоже не срисовываем, а строим.

С падающими тенями, пожалуй, получилось легче всего. Там вступает в дело довольно простая начертательная геометрия.
Допустим, нарисовали мы вот такое:


Верхний рисунок, там, где вид сверху, называет "план". Средний, там где двухмерная проекция нужного нам ракурса - "фасад". Теперь смотрим на реальную композицию и определяем приблизительно местонахождение источника света для плана и для фасада. Ну, то есть переносим на бумагу вместе с фигурами еще и точку, где находится лампочка светильника. Для двух проекций получим, соответственно, две точки. Теперь берем линейку и проводим через точку источника света плана и вершины тех его ребер, которые отбрасывают тень, прямые. Потом то же самое делаем с фасадом и его точкой истоника света. Прямые, построенные для фасада, пересекут линию, на которой фасад, собственно, располагается, в нескольких точках. Поднимаем из них перпендикуляры до пересечения с соответсвующими прямыми, построенными для плана. Получаем еще точки. Соединив их и нужные ребра плана, получаем падающие тени для плана.
Ну, а после этого переносим их на эскиз внизу:


Так прошло одно занятие. На следующем все оказалось не так радужно.
Сначала закончили эскиз:


Ну, а потом пришла пора переносить его на большой лист. И вот тут у меня начались серьезные проблемы. Прям расстроился, насколько тяжело оказалось это сделать. Промучился час и получил вот такую хрень:


Вообще, возникла мысль, что набранный темп для меня слишком высок. Мы пару уроков делаем довольно сложное упражнение и перескакиваем к следующему, хотя я себя чувствую не слишком уверенно. Нету чувства роста навыка, есть ощущение, что вот оно один раз с подсказками и помощью получилось, но второй раз такое, скорее всего, и не нарисую. А когда пришлось целиком действовать по представлению без возможности подсмотреть на реальную композицию, результат вы увидели. Видимо, надо таки много заниматься дома дополнительно. Где б еще время на это нарыть.

Кстати, во время последнего урока на занятия пришел мальчик-дизайнер. Сказал, мол, академический рисунок ему для профессионального развития нужен. Молодец чувак.

Рисование, Школа Лилии Степановой

Previous post Next post
Up