Про рисование, ч. 4

Jul 20, 2014 14:26

Давно не писал ничего, надо бы исправить. Наверное. Отпишусь, пожалуй, за все прошедшее время разом.

Итак, после предыдущего занятия осталось только дорисовать композицию на полноформатном листе. Ну, дорисовать, конечно, - это слишком мягкая формулировка после вот этого:


Но все же.

В общем, с активной помощью преподавателя я это дело таки одолел и перенес контуры падающих теней. Получилось как-то так:


На том занятие и кончилось.

На следующем, как нетрудно догадаться, осталось полностью разобраться со всеми существующими тенями. Нужно признаться, здесь уже какой-то рост навыка стал заметен. Штриховал куда увереннее, чем раньше. Единственное, на этапе работы над фоном стала уставать рука. Я ей начал так периодически потряхивать, чтоб сбросить напряжение, это заметила Лиля, помогающая рядом какой-то живописице, и посмеялась :-) Ну, что делать, всю жизнь рисовал за столом и к этому вот вертикальному расположению листа никак не привыкну, толком опереться не на что. И подтягивание не помогает - не те мышцы :-)
Итог трудов праведных:


На следующем занятии приступили к натюрморту из бидончиков и чашки. Вот такому:


Тут, в общем, идет отработка уже приобретенных навыков рисования геометрических тел. Бидон, кувшин и чашку, в целом, можно разбить на цилиндры и усеченные конусы, а с ними мы дело уже имели. Но появляется и кое-что новое. Например, здесь каждый из элементов, помимо разного освещения, еще и покрашен по-разному. Еще все они глянцевые, то есть присутствуют блики и отражения. Ну, и еще драпировки тут есть.

Начали с эскиза. В целом, работать над ним оказалось уже легче, так что, видимо, прогресс какой-то таки есть.
Закончил занятие вот с этим:


Далее первым делом завершил эскиз. Преподаватель сказал, что это слишком подробно, к эскизам надо подходить проще :-)
Приступил к переносу композиции на большой лист. Это оказалось опять-таки проще, чем на предыдущем задании. С другой стороны, тут хоть на натюрморт посмотреть вживую можно.


По наброску видно, как мы выясняли форму носика (это такая хитрая призма) и отверстие в нем (а это два эллипса под углом друг к другу, а не какая-то там дырка).

На следующем занятии исправили массу ошибок (перспективу в случае цилиндров никто не отменял!) и дополнили рисунок деталями. Чашка развернута под более интересным ракурсом, чтоб жизнь малиной не казалась, у бидончика ручка перестала быть ниткой, приобрела толщину и вменяемое место крепления, соответственно доработаны горловины кувшина и бидона, горошек, опять же, перенес. Потом наметил драпировку и падающие тени, взялся штриховать. Тут, в отличие от композиции из белых геометрических тел, все будет само по себе темным (кувшин самый темный, чашка светлее, бидон самый светлый), а потом еще и затененным. Ох.


На этапе работы над такими вот штуками, обладающими мелкими деталями, стало сказываться недостаточно острое зрение. Приходится подходить и рассматривать все вблизи, после чего происходит множество удивительных открытий. Ага! В ручке чашки, оказывается, есть отверстия! Ничего себе, ручка бидончика хитро изгибается! Ну, и все такое прочее.

Пришла заниматься девочка, которая собирается поступать в Строительный. А у них серьезный экзамен, где и композицию геометрических тел надо нарисовать, и голову человека. Оказалось, что мой преподаватель тоже этот ВУЗ заканчивал. Но ей придется еще кого-то искать, потому что времени осталось мало и плотность занятий нужна высокая.

Да, наверное, стоит брать большой фотик с собой на занятия. Все время лень его таскать, а мыльница в условиях посредственной освещенности и быстрой съемки проявляет себя сами видите как.

Рисование, Школа Лилии Степановой

Previous post Next post
Up