Про рисование, ч. 5

Jul 26, 2014 19:41

Я ненадолго.

Ну что ж, прошло еще два занятия.

Напомню, рисуем мы вот это:


(ну е-мое, кто опять бидончики подвинул?)

А прошлая итерация закончилась вот на таком этапе:


Что ж, пришла пора добить тени, чем, собственно, и занялся:


Гляньте, на кувшине бумага аж прогибается, настолько я сурово там штриховал. Преподаватель сказал, что надо в таких случаях брать карандаш помягче, а то недолго и дыру проделать. Здесь же видно, что успел начать и драпировки немного - вон, та штриховка под кувшином и бидончиком - попытка изобразить подвернутую ткань, на которой они стоят. Там можно было более эффективно поступить - делать не миллион меленьких штрихов поперек листа, а черкать вдоль. Но мы ж не ищем легких путей. И, опять же, медитация, нервы успокаиваются!

Еще преподаватель посоветовал работать над всеми ключевыми элементами синхронно, постоянно переключаясь туда-сюда, чтоб в конце каждого "чекпоинта" они были примерно одинаково готовы. А не так, что бидон вылизан до предела, а за кружку еще и не принимались. В идеале получается, что постоянно как бы полностью готова и вся работа целиком, различаются просто степени проработки. Что ж, полезный принцип.

Следующее занятие почти полностью посвятил драпировкам и фону. А затем еще немного допилил детали. Вот, на той же кружке, к примеру. Оказывается, ручка бросает на нее тень, а падающая тень всей кружки отражается в нижней части, из-за чего та становится темнее. Ну, и рефлексы-отражения всякие. Чем больше этого дела показано, тем живее все выглядит. Но можно, конечно, поупрощать себе жизнь там и сям. Например, те же драпировки под определенным углом к источнику света бросают тень сами на себя. Можно на нее забить, а можно и показать. Я немного попытался.

В общем, получалось как-то так:


Пока штриховал там и сям, терся рукою о бидончик, отчего он стал несколько бледнее, чем был изначально. Что делать, не привыкну рисовать без опоры для руки.

На следующем уроке, думаю, доделаем совсем уж мелочи и порисуем что-то новое.

В процессе преподаватель показывал аналогичные работы других учеников, ну, чтоб примерно представлять, что должно получиться в финале. Удивился, насколько по-разному люди рисуют. Вот, вроде, и рассказывают всем одно и то же, и рисунок академический, а не какой-то вольный полет, а подход таки у каждого отличается, и довольно значительно. В стиле штриховки, во внимании к мелким деталям, да в куче всего.

Опять была девочка, поступающая в Строительный. Уже успела отходить на 9 занятий, старается успеть побольше за короткий срок. Я сам с ней не разговаривал, но услышал, как она перекинулась парой фраз с соседкой. Изначально все было под контролем, без всяческих цейтнотов. Выбрала себе ВУЗ в родном городе и планировала спокойно готовиться. Вот только жила она тогда в Луганске. Очень сильно надеюсь, что все у нее сложится хорошо.

Рисование, Школа Лилии Степановой

Previous post Next post
Up