Копенгаген, ч. 2. Транспорт

Aug 04, 2014 23:16

Первое с чем я познакомился, будучи в Копенгагене - это транспортная сеть. На метро сели прямо в аэропорту, даже не выходя на улицу. Под землю не опускались, покатили по свежему воздуху, наслаждаясь видом из окна.

Что сказать, организовано все весьма круто.

В туристическом буклете можно прочитать, что существует 4 основных вида общественных средств передвижения по городу:
  1. Автобусы "А". Ходят регулярно с промежутком в 4-7 минут, часто делают остановки, из-за чего сравнительно медленны.
  2. Автобусы "S". Ходят по прямым маршрутам, останавливаются редко, быстрые.
  3. Городские поезда.
  4. Метро.
Комбинируя эти виды транспорта и пешие переходы длиной до полукилометра можно добраться из любой точки города в любую другую. Оплачивать все это можно кучей разных способов - есть разные виды электронных проездных, возможность заплатить в автобусе водителю напрямую, а еще оплата прямо с мобильного телефона. Лично мне друзья выдали анонимный проездной, который можно пополнять с карточки в специальных терминалах. Там же он и продается, кстати.

Вход в метро выглядит так:



Вон та кабинка - это лифт для тех, кто не хочет спускаться пешком:



В метро нет жетонов и турникетов. Вместо этого на входе стоят специальные девайсы. Видите, справа горит синим:


К ним нужно подносить карточку проездного. Тогда происходит чекин и открывается своеобразная транзакция поездки. На всякий случай эти устройства продублированы несколько раз по мере спуска вниз, чтоб уж точно не забыть.

А на выходе стоит точно такой же синий огонек для чекаута. Подносишь к нему карточку, транзакция закрывается, с карты списываются деньги. Если этого не сделать, придется платить штраф.

Есть две ветки - желтая и зеленая:



И с каждой стороны табло, показывающее, поезд с какой ветки приближается, и сколько до него минут осталось:



Пересаживаться с ветки на ветку мне пока не приходилось, так что с этим еще предстоит разобраться. Как-то оно неинтуитивно, на первый взгляд. Почему и М1, и М2 приходят на один и тот же путь, судя по табло? Как отличить один от другого? Столько загадок, в Киеве как-то гораздо проще сориентироваться было :-)

Как-то раз засомневался, туда ли еду, уже находясь в поезде, и обратился за помощью к девушке на соседнем сидении. Она от неожиданности аж подпрыгнула! Но потом ничего, посмеялась, сказала, что просто задумалась и рассказала, что да как.

В остальном же все круто и высокотехнологично. Метро то поднимается на поверхность, то ныряет под землю, едет быстро, выпасть на рельсы невозможно - пути с каждой стороны защищены прозрачной стеной с еще одним комплектом дверей. Они открываются только после того, как поезд полностью остановился и его собственные двери распахнулись.



Что касается автобусов, то останавливаются они на специальных остановках:


Здесь есть название остановки, маршруты, которые мимо нее проезжают, карта, перечень дальнейших остановок каждого маршрута, ну, и электронное табло, показывающее, какой автобус придет следующим и через сколько минут. Очень информативно.

В автобусе на передней и задней площадках стоят уже знакомые нам устройства:



Еще тут можно стащить из специального кармашка карту города.

В идеале, об остановках по маршруту следования в автобусе сообщают целых три раза. Во-первых, на телевизоре, где помимо этого гоняют рекламу. Во-вторых, в бегущей строке на передней площадке. В-третьих, приятным женским голосом. Увидел или услышал нужную станцию - нажимай кнопку на поручне и жди остановки.



Но это в идеале. На практике мне попалось два автобуса с неработающими телевизорами и отключенной бегущей строкой и один вообще без телевизора - и это на второй день пребывания в городе! В таких случаях остается или на ориентиры полагаться или иметь при себе смартфон с GPS. А к произношению электронной помощницы еще привыкнуть надо! Соответственно, несколько раз заехал не туда.

Что касается GPS, то друзья посоветовали отличную программу Rejseplanen - очень сильно упрощает жизнь. Вводишь начальную и конечную точки поездки и получаешь готовый маршрут со всеми вариантами пересадок.

Еще бывает такси, но на нем не катался, только на дорогах видел:



А вот заправка для электрокара, хотя сам я подобных автомобилей не встречал:



Дороги в Копенгагене, кстати, воображение не поражают. Да, они широкие, с хорошей разметкой и всеми нужными полосами. Но вот трещины и выбоины встречаются довольно часто. Видимо, без лишней нужды предпочитают не ремонтировать. Ездить пока можно? Ну и отлично!

Наконец, есть то, что является одной из отличительных особенностей города.

Барабанная дробь...

Велосипеды!
Их много и они повсюду!
Самых разных расцветок и конфигураций! С корзинками, кузовами, колясками и прицепами!









Их паркуют во дворах, на улицах, возле входов в метро (туда с великом нельзя), у исторических зданий и рекламных щитов. Да где угодно, даже на почтовых ящиках!



Иногда попадаются и любители сегвеев, но куда им до велосипедистов!



Если под автобусы на проезжей части выделена отдельная полоса, то велосипедная дорожка еще и приподнята, образуя как бы дополнительный тротуар:


Я иногда даже с непривычки заступаю на него, потом вспоминаю, что тут, вообще-то, люди ездят, и отшатываюсь.

У велосипедистов есть даже собственные светофоры:



И велорикшу можно встретить, прям как в Кирилловке какой-нибудь!



Велик можно взять напрокат в специальных службах, а можно просто забрать со стойки вот такой белый, заплатив через интегрированный прямо в него терминал:



Райское место для велосипедиста, одним словом!



Вообще, здоровый образ жизни тут в большой моде, насколько я понял. Чего хотя бы моя любимая копенгагенская реклама:


"Что, завидно? Ну так выпей воды с протеинчиком!".

Иные, похоже, совету последовали:



Засим временно прощаюсь!

Велосипед, Транспорт, Автобус, Копенгаген, Метро, Дания, Путешествия, Протеин

Previous post Next post
Up