Про рисование, ч. 6

Sep 23, 2014 23:29

Ну что ж, давненько мы не говорили про рисование. А тема для разговора как раз есть. Посему сделаю небольшой перерыв со всеми этими путешествиями.

Итак, краткое содержание предыдущих серий.

Рисовал я вот такой натюрморт:


В чем, надо сказать, преуспел и дошел вот до чего:


Осталось довести дело до ума: доштриховать тени, тем более, что я их местами повытирал рукой, добавить всякие отражения и блики, ну и поправить разные мелочи.

Мой преподаватель в этот раз привел на занятие свою знакомую художницу, так что контролировали процесс они, вроде как, вдвоем. Минус был в том, что эта парочка не всегда сходились во взглядах на доработку того или иного элемента. Ну, а в качестве плюса художница показала мне один прием.

На глянцевых объектах есть места, где свет образует яркие блики. В этом случае можно взять ластик и, ничего не боясь, черкнуть им по плотной штриховке. Оно, поначалу, страшновато, но эффект получается интересным - предмет и правда становится живее.

К концу занятия вышло вот что:


Я, было, подумал, что конец близок, но куда там. Рисунок пришлось доводить еще целое следующее занятие. Впрочем, мне такой перфекционизм понравился. Даже кое-что серьезное поправили, форму носика у чайника, например. Да и тени переделали, хотя казалось бы. В итоге, прекратили мучать картинку вот на таком этапе:


На следующем занятии я получил розетку:


С одной стороны, здесь куда проще с тенями, потому как поверхность всюду белая и матовая, не то что у бидончиков. Прямо как на самых первых уроках! С другой, однако, форма весьма заковыристая. А ведь это надо еще нормально отразить в перспективе.

В общем, сначала нарисовал параллелепипед, содержащий всю эту штуку. Потом начал ее туда вписывать. Действовал скорее по интуиции, чем по рассчету, и запутался. Форма сложная, так что трудно разбить ее на линии, сходящиеся на горизонте. Мда.

Извините, кстати, фотку с этого этапа не сделал.

А вот на следующем занятии меня ждал не очень приятный сюрприз. Преподаватель, с котором мы сделали все, о чем я тут писал, ушел из школы Степановой. А взамен него поставили художника, который понравился куда меньше. Главным образом, несколько неуверенной манерой вести занятия. Мне, как "идеальному солдату тоталитарного режима" (c) хотелось четких формулировок. Мол, сегодня решаем такую-то задачу. Потом вот такую. Дальше - такую. Плюс, высоких требований к качеству итогового рисунка. А еще конструктивной критики, конечно же. А то все эти "а чего бы вам хотелось? а как вы думаете? будем продолжать это или начнем что-то новое?" и осторожные похвалы мне не очень помогают. Если б я мог сам себе составить грамотный курс, то и учился бы самостоятельно. Ну, а от комплиментов так и вовсе толку мало. Я ж вижу, что многое делаю не очень хорошо - хочется услышать мнение профессионала, что конкретно надо исправить. Вот предыдущий все, что нужно, умел.

А еще у того учителя получалось равномерно делить время между несколькими учениками. Теперь в этом плане тоже стало хуже. Особенно, когда заниматься приходят дети. С ними ж отдельно надо уметь работать, заинтересовывать, пресекать баловство и разговорчики.

Однако, помимо разочарования, на этом занятии я испытал крайне важное чувство. Осознанность. И это было непередаваемо прекрасно, хоть и ничего сверхъестественного, если начать рассказывать.

В общем, сидел я перед своим листом печальный, глядя на уже нарисованный контур розетки. Точнее сказать, интуитивно срисованный с натуры. Вроде, большая часть линий была на месте, но хрен поймешь, правильно оно построено или нет.

И тогда я решился. Взял ластик и стер почти все нафиг.

А потом посмотрел на все эти гипсовые цветочные завитки внимательно и увидел вместо них многогранную призму.


А с ней уже и перспектива не страшна! Простое, казалось бы, дело. Но как же приятно стало на душе! Когда вдруг происходит вот этот перелом и начинаешь видеть, как оно работает. Научиться бы в целом по жизни так, блин.

На следующем занятии полностью вписал нужные завитки в правильно построенную призму и стер вспомогательные линии.


Ну, и добил ее, чего уж там.


При проработке освещения очень помогает встать, отойти на пару шагов и окинуть взглядом натуру и рисунок. На расстоянии недостатки заметны куда лучше.

В процессе рисования размышлял о всяком. Например, про то, как вредно думать о себе, как о ком-то исключительном, талантливом, способном, you name it. Такое восприятие себя может в той или иной степени возникнуть в детстве под влиянием разных обстоятельств, какое-то время порадует, а потом, с большой долей вероятности, начнет мешать жить.

А вот если примешь себя, как посредственность, все будет несколько по-другому. Как там говорил один известный киноперсонаж? "Ты не обладаешь уникальностью снежинки!" Во-во.

Ведь у всемогущего Гения не может не получаться гребаный кубик! Но если вдруг такое случится, Гений впадет в депрессию, разочаруется в устройстве вселенной, все бросит и уйдет в дворники. То ли дело Серая Посредственность. Она про себя знает, что кубик у нее скорее всего не получится ни с первого, ни с пятого раза. И знает, что для нее это нормально. Поэтому будет пробовать и 10, и 20 раз, не думая, насколько отстает от окружающих. И на какой-то итерации у Серой Посредственности все выйдет. Еще Гений считает, что он совершенен от природы. Ведь он когда-то в школе нарисовал Аску из Евангелиона так, что соседние классы сбегались посмотреть. И с тех пор Гений про себя думал, что он всемогущий, так что и упражняться незачем. А вот Серая Посредственность так не считала. Она, наоборот, точно знала, что не может сходу что-то делать на отлично. Поэтому Серая Посредственность ходила и практиковалась постоянно. И, в итоге, Гений так и сидит со своей Аской, а Серую Посредственность приглашают порисовать на стенах в стокгольмском метро.

В общем, да здравствует Серая Посредственность!

На последнем занятии еще поговорили с Лилей немного. Как раз про преобразование количества в качество, перелом, который наступает через какое-то время равномерно стука головой о стену, осознанность, талант-шмалант и рисование аниме-персонажей в тетрадке. Она говорит, что за мной наблюдала и, в целом, довольна. Ну что ж, поглядим.

И хорошая, все-таки, игра "Dark Souls". Поучительная.

Рисование, Мысли, Школа Лилии Степановой

Previous post Next post
Up