Вчера у меня в ЖЖ оставил комментарий один из членов команды этого легендарного теплохода Александр Лазарев.
Он любезно согласился рассказать о его последнем переходе в Аланг и поделиться некоторыми фактами и фотографиями...
Далее от лица Александра:
Да, я был в составе последнего экипажа,который окончательно сформировался после захода в Лимассол 30го января. Я сам сел на борт еще 28го ноября в Дубровнике/Хорватия,потому как ходили упорные рассуждения про передачу парохода американцам и его модернизацию. С 2003го по 2009й работал в должности инженера по навигационному оборудованию (на современных судах такой должности нет, есть должность IT Officer или IT engineer).
Ну так вот, сев на борт парохода, вскоре стало понятно что жить пароходу осталось не долго... После Венеции мы пришли в Скарамангас, небольшое местечко около Пирея (40 минут на автобусе)и стояли там до 15-го декабря,гадая что же с нами будет дальше.На борт приходили "покупатели",осматривали пароход и благополучно уходили.А числа 20-го декабря пришел факс из Совкомфлота с указанием рассчитать расстояние и сколько потребуется топлива до Аланга/Индия... Наши штурмана тут же полезли в справочник и выяснили что такое Аланг.Настроение у экипажа рухнуло ниже ватерлинии...
Многие стали писать заявления о списании на берег. Да и тогда то на борту уже оставалось человек 60.Числа 23-го декабря мы вышли сначала на 5 дней в залив около города Аргос, а потом вернулись на рейд Пирея к Новому году,где и оставались до практически конца января.Стоит отметить что перед самым Новым годом на борт позвонил сам генеральный директор совкомфлота Франк и клятвенно обещал,что вопрос о продаже парохода индусам не стоит и что пароход и соответственно экипаж будет и дальше работать...
Документы позволяющие пароходу переходить из одного пункта в другой закончились у нас тогда 30 декабря 2008 года и для дальнейших перемещений требовалось заключение комиссии DNV (Det Norske Veritas) о техническом состоянии парохода. И когда числа 15го или 17го января стало ясно что пароход все таки будет продан индусам - к нам на борт сел представитель хозяина (индус) и была приглашена комиссия от DNV.Когда комиссия проверяла пароход,члены ее как мне кажется так до конца и не поверили что пароход идет на гвозди, в таком отличном состоянии был пароход и все оборудование... Но сертификаты выдали - в них черным по белому было написано что они выданы для одиночного плавания из порта Пирей в порт Аланг с заходом в Лимассол.
Тогда же, официально - 26го января 2009 года пароход был продан индусам... был тут е переименован в "Максим М" и были выданы еще одни сертификаты уже на новое имя (вложил в письмо). А 27-го января нам выключили все спутниковые телефоны,потому как новый хозяин решил не продлевать контракт с Морсвязьспутником и Иридиумом... Экипаж остался буз связи с домом. Но выход был найден,нами по полной программе было использовано оборудование ГМССБ (GMDSS), с него мы посылали родным смски и емэйлы, так что по крайней мере они были в курсе,где мы и что с нами...
В Лимассол пароход зашел 30го января. С борта были сняты последние оставшиеся сувениры и некоторое оборудование и была произведена последняя замена экипажа, в результате чего на борту осталось ровно 33 человека (список экипажа я приаттачил к письму). Но на пароходе по прежнему оставалось достаточно оборудования - полностью оборудованная типография, ресторанное и камбузное оборудование и имущество,музыкальное оборудование,некоторое ценой в тысячи долларов за единицу,оставалось много алкоголя - вина, пива, крепких напитков... Все это осталось на борту... Все это есть на фотографиях...
30-го января уже поздно вечером мы вышли из Лимассола и взяли курс на Порт Саид для прохождения суэцкого канала.
Для его прохождения индусы подделали документы, исключив из сертификатов,выданных DNV ,упоминания об одиночном плавании... На UAIS (Universal Automatic Identification System) было выставлено что судно следует в порт Дубай, сделано это все было для того чтобы не переплачивать лишние индусские деньги за проход канала, иначе наше черные друзья раскошелились бы по полной
Как только прошли суэцкий канал и вошли в красное море капитаном было принято решение выдавать экипажу спиртное , конечно в разумных пределах, таким образом на обед и на ужин у нас было в столовой вино и пиво, а договорившись, можно было взять и что-нибудь покрепче.Надо отметить,что к моменту выброски в кладовых все равно оставалось достаточно этого добра.
Есть еще видео,где я лично сливаю в раковину оставшийся в каюте алкоголь (дали указание все слить)...
С 5го февраля по 23е февраля мы прошли от суэцкого канала до рейда Бхавнагар и уже 25-го утром были на берегу среди толпы индусов,таращившихся на нас словно на привидения. Надо отметить,что не было преодоления расстояния до берега по пояс в воде... 25-го без пятнадцати четыре ночи пароход вышел в указанную точку за три мили от берега, развернулся баком в сторону берега и разогнавшись до 16-и узлов выскочил на мель.
Не было ни скрежета,ни ударов,даже не было как в автомобиле инерции при торможении. В 4:12 все было кончено. Затем экипаж начал выгрузку личных вещей и партиями по 5-6 человек начали на местных ботах уходить в сторону берега.На фотографии с мостика видно,что пароход стоит метрах в 250-300 от кромки берега. Я сам,старшие офицеры,боцман и капитан покидали пароход последними уже когда начался отлив,но и то,когда спрыгивал с бота - замочил ноги по колено... Затем наши вещи сложили аккуратно в грузовик,мы все сели в довольно комфортабельный автобус и нас повезли в город Бхавнагар,через 3 с половиной часа были там,прошли иммиграционные формальности,поселили в гостиницу (клоповник редкостный) и мы до вечера там отдыхали.Конечно нас там же и накормили местной кухней.А часов в 7 вечера сели все уже на другой автобус и отправились в Бомбей.Ехали 14 часов,но путешествие было незабываемым,увидели Индию как она есть,так что меня в Индию ничем не заманишь...
В Бомбей прибыли 26-го утром,опять же в гостинице пробыли день,вечер и ночью вылетели на самолете сначала в Стамбул, а из Стамбула часть экипажа - украинцы полетели в Одессу, а мы в Санкт-Петербург...
В итоге всего этого действа - российская компания совкомфлот просрала (извини за выражение) последний пассажирский пароход России и оставила без работы около 700 человек. Вот.
Ну на самом то деле последних фотографий не так и много,потому как сам процесс произошел ночью и на фотографии с электронной карты на самом деле видно(в правом верхнем углу) что мы стоим на мели 25-го февраля... Так что что там официально принято - может быть опровергнуто документально
А будут вопросы - как говорится - Welcome !
Остальные фото можно посмотреть
здесь.
Спасибо Александру!
Ну и на вкусненькое - Судовая роль:
Name of ship Nationality Owner MAXIM GORKIY BAHAMAS ADVANCED DISTRIBUTION CO.LTD CREW LIST nn|surnamename |sexranknation.d.o.b |p.o.b.cab.1YAKIMOVVLADIMIRMMASTERRUSSIA30.12.48USSR772LISKEVICHSERGEYMSTAFF CAPTAINRUSSIA21.08.65USSR833FEDOTENKOMIKHAILMCHIEF OFFICERRUSSIA13.11.60USSR794MILOSHEVICHOLEGM2ND OFFICERRUSSIA22.01.50USSR745LAZAREVALEXANDRMNAV.EQ.ENGINEERRUSSIA07.02.69USSR716ZHULINVIKTORMBOATSWAINRUSSIA01.07.50USSR5047IESHKINSERGEYMA.B.RUSSIA21.06.51USSR858KARNAUKHOVVLADIMIRMA. B.RUSSIA02.06.67USSR5359VESTIANATOLIYMA. B.UKRAINE05.05.60MOLDOVA54210PRUSOVNIKOLAYMA.B.RUSSIA24.07.52USSR53911GUTVEYBIGORMA.B.RUSSIA05.09.60USSR53312ZHIKURINSERGEYMCH. ENGINEERRUSSIA21.07.51USSR8213KOROTAYEVANATOLIYMST.CH.ENGIN.UKRAINE20.12.46MOLDOVA59114KORCHIGAVIKTORM1st A.ENGINEERRUSSIA12.11.54USSR57315SUSLOVVOLODYMYRM1st A.ENGINEERUKRAINE10.04.47ODESSA57716SHCHENDRYGINVOLODYMYRM2nd A. ENGINEERUKRAINE03.08.47BELGOROD58917MOKHNATYUKVIKTORM2nd A.ENGINEERUKRAINE28.06.45USSR59918YERYOMENKOVYACHESLAVM2nd A.ENGINEERUKRAINE01.06.62UKRAINE58119POLEZHAEVVLADIMIRMREF.ENGINEERRUSSIA02.05.57USSR57120DOMBROVSKYALEXANDRMCH.EL.ENGINEERRUSSIA26.01.62USSR8821GRIGOREVVLADIMIRM1st EL/ENGINEERRUSSIA28.05.58USSR57522DUBOVSERGEYM2nd EL/ENGINEERRUSSIA09.12.68USSR58323MASTERSKYKHBORYSMMACHINISTUKRAINE16.08.63ALMA-ATA68624SHCHENDRYGINVADYMMMACHINISTUKRAINE02.02.74UKRAINE57825VOYCHENKOVOLODYMYRMMACHINISTUKRAINE19.06.54DONETSK REG59026GONCHARYONOKSERGIYMMACHINISTUKRAINE06.03.59ODESSA58027UZUNSERGIYMMACHINISTUKRAINE07.09.75UKRAINE57628GOLYKVOLODYMYRMMACHINISTUKRAINE24 10.52KHARKOV REG58629LAPCHENKOVSERGEYMHOTEL MANAGERRUSSIA15.08.50USSR78230SHKALYOVALYUDMYLAFSTAFF STEWARDESSUKRAINE21.08.59ZAPOROZHYE8031PCHELKINVIKTORMASST. CH. COOKRUSSIA13.09.59USSR56532PCHELKINANADEZHDAFCOOKRUSSIA24.03.60USSR56533KRYSHTALMAKSYMMUTILITYUKRAINE09.07.89UKRAINE64934TANDELUMESHMSUPERNUMERARYINDIA10.09.71VERAVAL49 Total: 34 Master of t/s "Maxim Gorkiy' Captain V.YAKIMOV