why do i know these things? (c)

Feb 12, 2011 17:20

Кажется, я поняла, что такое "фирма веников не вяжет".

Это когда тебе предлагают попробовать игру, сценарий для которой писал автор другой игры - одной из твоих любимых. И ты крутишь носом, возмущаешься - мол, игра-то изначально для Nintendo DS, а значит - эмулятор, и экран разделен на две части, и графика в лучших традициях десятилетней давности, и вообще, подумаешь, сценарий... А потом начинаешь играть. И еще. И еще.

И даже после того, как открыта последняя концовка, true end, уже второй день ходишь с квадратными глазами, сравниваешь и сопоставляешь в голове гипотезы и читаешь интервью с создателями, которые кокетливо отпихиваются от предположений о сиквеле. Вот что такое - те самые качественно связанные веники. А также "талант", "отличная трава", "бренд" и все прочее, что принято говорить в такой ситуации.

Вот что такое "999: Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors".



Наш герой, студент колледжа Джунпей, просыпается в каюте, запрятанной в недрах тонущего корабля. Он и еще восемь человек были похищены из своих квартир и принесены сюда незнакомцем, назвавшим себя Zero. У каждого из похищенных на руке браслет с цифрой от 1 до 9. На корабле есть множество дверей, некоторые из них - с номером, сквозь пронумерованные двери могут пройти от 3 до 5 человек, с условием, что сумма (digital root) их браслетов совпадает с номером на двери. Если сумма больше девяти, то входящие в нее цифры складываются. К примеру, люди с номерами браслетов 2, 3 и 8 могут пройти сквозь дверь номер 4 (2+3+8=13=1+3=4). Нарушение правил - смерть: в желудке у каждого игрока спрятана бомба, а неснимаемый браслет является детонатором к ней.

Где-то на корабле спрятана дверь с номером 9. За ней - выход на свободу. И у девяти участников есть лишь девять часов, чтобы добраться до этой двери - потом корабль, уже наполовину заполненный водой, окончательно уйдет на дно. Эта игра называется Nonary Game, говорит Зеро. Let the game start!

В википедии жанр "999" обозначен как Visual novel\thriller. Да, это несомненно ВН, с ее классическими развилками и диалогами, а уж в наличии триллера (с долей мистики) никто не сомневается. Но я бы еще добавила quest. Ведь корабль, с его запутанными переходами, запертыми дверями и неработающими замками, полон вопросов. И разбираться с ними придется в классическом квестовом стиле - выискивая нужные предметы, комбинируя их и решая загадки. Загадки заслуживают отдельного упоминания. Их много, и они разнообразны. Большинство из них математически-арифметического характера (на что, в общем-то, намекает и сама концепция Nonary Game), но встретятся и другие - музыкальные, карточные, судоку, химические, или же просто на логику. И практически все из них действительно можно решить, не выворачивая мозг наизнанку в бантик; сценаристы постарались. И удовольствие от итогового сообщения "you found it!" (знаменует собой каждую пройденную запертую комнату) - это что-то совершенно особенное.

По совместительству эту игру можно назвать энциклопедией: в процессе прохождения обязательно лазаешь в вики и гугл, чтобы узнать подробности описанного там. А вы знали, что Титаников в оригинале было три? А вы знаете, что такое "лед-9" (я и до этого знала, но приятно, черт подери, получить неожиданную отсылку на Воннегута)? А вы знаете, кто такой Руперт Шелдрейк?.. Вам еще многое предстоит узнать. В том числе и ответы на вопросы - кто такой Зеро, зачем ему эта жестокая игра и сумеют ли ее участники выбраться на свободу. Дело только за вами.

P.S. Кому стало интересно или просто нечего делать - можете попробовать догадаться, что изображено на картинке:


visual novels, игры

Previous post Next post
Up