(no subject)

Jun 24, 2023 15:06

Пока есть время, поделюсь впечатлениями от нынепроходящей Steam Next Fest, фестиваля демо-версий грядущих игрушек.

House Flipper 2

Посмотрев на скриншоты оригинальной House Flipper (в которую я не играла), думала что это будет расслабон и пиво с чипсами. Обставляешь так красивенько дом по своему вкусу и по желанию покупателя, диван туда, HDTV сюда, занавески в горошек, постельное белье в полосочку. Обои, кафель, туда-сюда. Продаешь, повторяешь. Помнится, этим я занималась в еще первых Симах - играть с презренными людишками было неинтересно, а вот начитерить сто мильонов денег и построить дом мечты нравилось.



Так вот, я ошибалась. House Flipper 2 зануден до безобразия. В демке нам выдают средненькую двухэтажную дачку-заброшку на берегах условной калифорнии. И начинается какой-то House Cleaner: сначала убираем мусор, потом выкидываем всю старую мебель, потом отчищаем граффити, потом моем окна, потом занудно укладываем полы (сначала кладется бетонная основа, так и не поняла, зачем этот реализм в моем уютном геймплее), потом занудно по кирпичику отстраиваем дырки в стенах. Мебель можно покупать только определенную по списку (ну ок, спишем на демку). На моменте, когда надо было отбойным молотком разрушить лишнюю арку, а пара кирпичей из нее так и не разбилась, оставшись висеть в воздухе...




В общем, до обустройства я так и не дошла. Желающие могут всегда поиграть в Remont Simulator, зайдя к соседям с шестого этажа. Тем, у которых перфоратор.

Inescapable: No Rules, No Rescue

Финны посмотрели на Danganronpa \ Zero Escape и решили сделать свою. С одной стороны, задатки вроде бы есть: не зря все скандинавские детективы включают в себя гору маньяков, вагон трупов и литры безумия. Уж хоррор-мистери то должны суметь! С другой, получилось... ну так себе получилось.

В завязке наш ГГ (хипстерско-клетчатая курточка, фенечки, возраст неопределим от 16 до бесконечности... после выясняется, что ему 24) прямо из автобуса попадает в лапы таинственным похитителям. Вместе с десятью другими пассажирами автобуса. И что, они очухиваются в бетонном бункере с плохо замазанной надписью "squid game" на стене? В клетке, в наручниках? В вагоне поезда, едущего к разрушенному мосту?




Как бы не так, они оказываются на тропическом острове (привет, вторая данганронпа), с идеей "вас будут показывать по телевизору, вы проведете тут полгода, муахаха!". И что, выживач среди пальм, поиск еды, драка за последнюю жареную морскую звезду? Опять же нет, полный набор лакшери отеля присутствует, развлекайтесь, шведский стол, пляж, шезлонги. Ни ошейников со взрывчаткой, ни шантажа "убей однокорытника за три дня, если не хочешь, чтобы твой грязный секрет стал известен всему свету". И, спрашивается, где стимул? (Нет, за первые пять дней, показанные в демке, никого не умерщвляют, ничем не угрожают, и вообще происходит ровным счетом ничего).




Отдельная ложка фигни в бочке ерунды: персонажи. У нас есть: шаблонная тикток-гёрл, разговаривающая с употреблением LOL и OMG (произносятся по буквам), шаблонный спортсмен, ничем, кроме трензала и утренней пробежки, не интересующийся, шаблонная "богатенькая избалованная девочка"... Протагонист шаблонно-безлик и бесполезен. Ему в помощницы дают помесь Спайдер-Гвен с Чиаки, которая делает все за него. Особого упоминания заслуживает шаблонный (он же TOKEN) nonbinary character, оно же: самое загадочное и таинственное, самое крутое, самое противостоящее гендерным нормам в лице местного дедули-итальянца-повара, самое, самое... Можно смело угадывать, кто любимый персонаж разработчиков. (Серьезно, если человека похитили, он будет первым делом, очнувшись, настаивать на своей небинарности, или все-таки подождет, пока все представятся и очухаются?)

Арт хороший, тем и завлеклась. Была жестоко обломана.

Little Kitty, Big City

Все знают, любят, помнят и желают продолжения Stray, прекрасной игры с котиком в главной роли. Так вот: это не Stray.




У игры есть задатки: милая графика, собственно котик, смешные моменты. На этом, увы, все. Котик двигается совсем не так, как положено ловкому зверю (серьезно, даже толстый Шерлок может без проблем прыгнуть на такую высоту, на которую это животное никак не дотягивается!). Кажется, модель кота состоит из двух сфер - перед и зад - и "резиновой" прослойки посередине, из-за чего животное постоянно складывается вдвое. Можно скидывать лапой горшки с растениями и прочие мелочи - но это уже было. Можно носить в зубах вещи - но и это уже было. Можно собирать коллекцию милых шапочек... окей, этого не было, но шапочки не спасают.




Кот, в отличие от своего Stray-вдохновителя, панически боится воды и отказывается наступать в любую лужу (разработчики вообще настоящих котов видели?). Благодаря глюкам и проблемам с прыжками (джамп-наводка работает с грацией летящего утюга) банальный квест "собери 25 блестяшек для вороны, чтобы получить рыбку" становится проблемой. Дают немного поохотиться на птичек, но потом их надо выпускать из лап, сожрать нельзя! Это игра для веганов?.. В общем, когда последняя shiny заглючила и намертво застряла в стене, я решила, что все. Хватит с меня котизма. Всегда есть Stray, или, если двухмерное - Cattail.

Reanimation Scheme

Отоме (редкий ныне зверь на PC, все новинки идут на сторону, к нинтенде). Завязка - героиня-некромантка, вызывая очередного духа почившего, чтоб узнать его последние желания (рутина!), что-то путает и дух прибывает не в эфемерно-протоплазмовом виде, а в теле. Натурально, resurrect случайный получился. На службе узнают - выгонят! Кошмар, позор, страшный сон некроманта!..




Идея интересная, разве что героиня мне упорно всю дорогу напоминала Стеллу из Хонкая: та же прическа, тот же цвет и стиль одежды. Из лав интерестов пока что появились котик-фамилиар-оборотень-в-дворецкого, сам свежевоскрешенный и приятель ГГ а-ля классический "другдетстваТМ". Больше ничего сказать не могу.

Потому что на моменте разговора с приятелем по телефо... магическому зеркалу игра напрочь вылетает в Renpy Error Screen.

The End.

Moonstone Island

Стардью-воннаби, очередной. Сюжет честно скопипастен у Миядзаки, см. Kiki's Delivery Service, разве что ГГ андрогинно-непонятен. Прибываем на какой-то странный остров, осваиваемся, крафтим, летаем на новые острова... Любопытная идея монстров, которые сражаются за нас: как Покемоны\Дигимоны, но вместо атак и защит колода карт. Играем три карты-действия за ход, колоду и карты можно апгрейдить и менять.




Монстросражения понравились, но их, увы, мало. И ограничено: в амулет-переноску влезают только три духа, нельзя приручить больше, пока не построишь Spirit Barn, а я как увлеклась путешествиями, так и забыла про квест на cарайчик. Прекрасных наловленных зверушек пришлось выпускать! Опции "поменять пойманного зверя на уже бывшего" тоже нет, да.

Все остальное типовое: фармим-плотничаем, сажаем-копаем, какие-то взаимодействия с местным населением; увы, население безлико и неинтересно. Зато у каждого есть свой гордый проноунс! Твиттер-продвинутая игра, фигли.




Laika: Aged Through Blood

Очень стильная метроидвания, точнее, мотоцикло-вания (Фурри! На мотоциклах! Аааа!). Да еще и постапокалипсис. Да еще и с прекрасной музыкой. Почти Mad Max, но еще кровавее, хотя, казалось бы, куда еще.




Главная героиня, та самая Лайка - койотша (койотица?) с пистолетом и на Харлее. Мотоцикл прыгает, разгоняется, служит щитом от пуль; пешком мы вообще почти не ходим. Перезарядка "щита" - кувырок вперед, перезарядка оружия - кувырок назад. Трюкачи в Безумном Максе курят за углом от зависти.




У игры есть одна беда, возможно, актуальная только для меня: все это красиво, эффектно, интересно... и очень-очень неудобно. В метроидваниях я так себе игрок, но обычно это довольно динамичная штука. Прыгаем, бьем, летаем, спецприемчики. Двухколесная же фигня, в отличие от стандартных двуногих героев, очень неудобна в управлении, требует двух кнопок для поворота, двух - для равновесия и постоянного ястребиного слежения за дорогой. Упал с мотоцикла (даже на скорости 1 км\ч) - помер, ресайся на ближайшем сейвпойнте. Я - адепт клавомыши, возможно, с контроллером хотя бы управление становится лучше, но проблему постоянного падения - и, соответственно, постоянного "ползи назад километр, прослушай туториал по десятому разу" - оно не решает.

Поворчали, теперь о хорошем. Его, увы, меньше.

Ghost Trick: Phantom Detective

Ремейк игры 2010 года закваски, теперь наконец-то в Steam! Разработчик - Shi Takumi, тот, который Ace Attorney, ну, фирма веников не вяжет.




В роли призрака-полтергейста, который потерял память, манипулируем физическими объектами, решая паззлы. Путешествуем по телефонным проводам. Переносимся назад во времени, чтобы изменить события. Прелесть демки: говорящий померанский шпиц. Радость демки: говорящая настольная лампа. 10\10 perfect will play again.




Как водится у нинтенды\капком\прочих олдскулов, один неприятный момент: цена. (Второй сопутствующий: денуво). Ну что ж, подождем скидки в многопроцентов и тогда обязательно!

This Bed We Made

Вторая интересная демо стим-феста. Горничная в отеле 1950-х годов, убираясь в номерах, находит... всякое. Тайны, загадки, расследования-исследования, проводные телефоны и отглаженная до хруста униформа с белым фартучком.




Графика трехмерна, немного в духе поздних Life is Strange и их наследников. Куча писем, черно-белых фотографий, материала для шантажа. Копаться в чужом (иногда буквально) грязном белье, подсматривать, подслушивать, совать нос в чемоданы и ящики? Count me in!




Бонус - easter eggs очень порадовали.

игры

Previous post Next post
Up