...про спорт...

Aug 15, 2015 16:20

Говорят, человек стар настолько, насколько он сам себя ощущает. Раз так, то я не просто стар, а суперстар. Мои спортивные амбиции давно остались в прошлом. Какие тут гонки, когда любой, даже самый легкий, форс-мажор (да-да, расскажите мне про безопасность мотоспорта!) может в два счета поставить семью на грань выживания! Да и дорого это - мне уж точно не по карману. Но дьявол время от времени все-таки искушает: «Не хочешь поучаствовать в одном из этапов MaxPowerBikes? Тут рядом - на подмосковном Moscow Raceway». И? Еду! Покажите, где расписаться!



И тут такое началось! Разум неистовствовал: «На черта тебе это? Во-первых, ехать элементарно не на чем. И ладно бы мотоцикл неподходящий - вообще никакого. Прибавь ко всему, что лишних денег на резину, заезды и аренду бокса в домашнем бюджете тоже обнаружить не удастся. Ты ж нищеброд!» «Пятая точка», вечно ищущая себе приключений, оппонировала: «Зато присутствует главное - желание. А остальное найдется».



Немного усилий, капелька изворотливости, пара телефонных звонков - и у меня на руках один из самых современных спортбайков Yamaha YZF-R1M. Не беда, что он одет в гражданский пластик и обут в выклянченный по такому случаю у DMC Racing «слегка бэушный» слик Pirelli Superbike SC2. Есть - уже хорошо. Хотя, несомненно, решение половинчатое.
Впрочем, прошлогодний победитель категории Superstock 1000 Артем Зажигай завоевал свой заветный кубок, продемонстрировав лучший зачетный круг на «рейсвее» 1:54,164. «Время для любительской серии приличное, но разве мое хуже? - подумал я. - Вроде, не за призом еду, но при некотором везении он может стать приятным бонусом».



Размещаюсь в лагере приютившей меня команды 53 Fast Living и, пройдя обязательные процедуры регистрации и техконтроля, заявляюсь сразу в три группы, традиционно разбитых по уровню навыков: красная - самые быстрые, синяя - середняки, зеленая - и так понятно. Зачем сразу в три? Потому что тренировочная сессия (она же - зачетная) длится 15 минут, у каждой из групп - всего по шесть-семь выездов за день, а таких дней - всего два. Третий - день свободных заездов, при определении победителя в расчет не принимается. Итого: теоретически в моем распоряжении от 9 до 10,5 часов, чтобы выловить момент, когда на треке будет меньше всего народа, и выстрелить с наилучшим результатом. Блестящий план! Во всяком случае, мне так казалось.
Однако мечты мечтами, а число таких же премудрых, как я, в этом году «внезапно» выросло - вместе с числом участников (всего более сотни). Подтянувшиеся пилоты «Российского Супербайка» и завсегдатаи трек-дней (из тех, кого не отмела медкомиссия) тут же подняли планку до 1:40... Я же едва зацепился за 1:52. Хотел было быстрее, но не выходило никак: стремительно кончавшийся слик начал пугать боковыми скольжениями. Хотя электроника «эрки» еще парировала заносы, резина пошла «елкой», а потом показался и корд.
На следующий день снова выпросил относительно свежую «бэушку» (на этот раз у ребят из пиреллиевской фуры), но, будучи лишь чуть целее предыдущего комплекта, она не сильно помогла. Ой, беда... А ведь по всем ощущениям мотоцикл-то может значительно больше! Даже с лохмотьями вместо нормальных шин.



Чтобы проверить теорию в деле, в духе одного старого мультфильма по мотивам жюльверновской кругосветки за 80 дней («Есть ли у вас план, мистер Фикс?»), возникла блестящая идея: мне срочно нужен свой Стиг!
Сказано - сделано: пока еще резина не сточилась в ноль, сажаю на «эрку» Михаила Берестенева, одного из самых быстрых отечественных пилотов, а сам предаюсь более приятным занятиям. Высококультурным беседам, например. Стоим с приятелем в боксе, пытаемся поделиться друг с другом увлекательными историями из жизни, перекрикивая вой автодромных сирен и ревущие иерихонские трубы пролетающих мимо мотоциклов.
«А сегодня с погодой повезло, - ору я ему. - Не то, что на майские у RSBK».
«Да, мне тоже показалось, что пора закрутить немного сжатие на морде», - голосит он еще громче.
А в это время мой Стиг честно выполняет свою миссию. Ему хватило всего пары кругов, чтобы выйти на рубеж «минута сорок четыре». Есть результат! Причем одно-единственное появление на треке личного «прирученного гонщика» привело к тому, что в «суперстоковых литрах» моя фамилия, пусть и написанная как «Абакалин», замкнула лидирующую пятерку, а в «открытом стоке», где я очутился довольно неожиданно (в этом классе слики запрещены), и вовсе возглавила зачет!



Вечером оргкомитет кубка в лице Дмитрия Авдеенко и Анастасии Дмитриевой ходил по паддокам в поисках меня: «И где же наш призер?!» Оставалось схватить заветную железяку, приволочь ее с гордым видом в редакцию и раструбить на весь свет: мол, вот он я какой! Но... Было бы нечестно. Достижения только тогда чего-то стоят, когда заработаны собственным горбом.
А настоящим победителем Open Stock стал Сергей Сальников на Ducati 1199 Panigale S, хотя его имя ещё некоторое время оставалось на второй строке протокола…



Спасибо огромное MaxPowerCars&Bikes, «Ямаха Мотор Си-Ай-Эс», 53 Fast Living, PRT Moto и DMC Yamaha-Panavto за терпение и понимание.
:)))
Previous post Next post
Up