Артиллерийская сочлененка от ЦАКБ

Aug 24, 2012 07:22

Созданное в 1942 году Центральное Артиллерийское Конструкторское Бюро (ЦАКБ) работало в самых разных направлениях. Помимо всего прочего, работали в ЦАКБ и над самоходной артиллерией особой мощности, самым известным образцом является 203-мм САУ С-51. Впрочем, разрабатывали там и более мощные артиллерийские системы.
Одной из неизвестных страниц истории отечественной самоходной артиллерии является проект, датированный летом 1944 года. Разрабатывал его ленинградский филиал ЦАКБ. Главной задачей проекта было резкое повышение мобильности дуплекса, состоявшего из 210-мм пушки Бр-17 и 305-мм гаубицы Бр-18. По подсчетам, колонна одной такой системы составляла 400 метров, а сборка/разборка занимала 7-8 часов. Одним словом, игра стоила свеч.
Самоходная система, не получивашая официального индекса ЦАКБ, была разработана главным конструктором ленинградского отделения ЦАКБ И.И. Иванов (он же бывший главный конструктор завода "Баррикады", который строил артиллерию особой мощности). Представлял собой самоход сочлененную систему из двух Т-34, соединенных друг с другом в носовой части. В носовой части устанавливалась кабина по типу тягача "Ворошиловец". В походном положении ствольная часть системы устанавляивалась на заднем корпусе. Подобная концепция резко повышала мобильность и на порядок снижала время приведения орудия из походного положения в боевое и обратно.
Увы, дальше эскизного проекта дело не продвинулось, впрочем, это касается всех сверхтяжелых самоходов военного периода.

САУ с 210-мм Бр-17, боевое положение



Основные данные САУ с 210-мм Бр-17


САУ с 305-мм Бр-18, боевое положение


Основные данные САУ с 305-мм Бр-18


ЦАМО РФ, фонд 81, опись 12038, дело №413
Previous post Next post
Up