http://r-gulyaev.livejournal.com/6610.htmlДжеймс Каан, «Мой первый бизнес». Часть 2
Обещанные 30 ключевых пунктов от Джеймса Каана: рекомендации, которые надо учесть перед запуском своего бизнеса:
1. Честно спросить себя: есть ли в вас предпринимательская жилка, есть ли целеустремленность, бесстрашие, энтузиазм - то, без чего невозможен успех.
2. Разобраться: в чем ваш основной мотив. Для чего делать бизнес, достаточно ли сильны ваши стимулы чтобы двигать вперед и помогать в преодолении неизбежных трудностей
3. Сопоставить бизнес-идею с собственными сильными сторонами. Разобраться в своих предпочтениях: как больше нравится работать, чем заниматься.
4. Огромный плюс своего бизнеса - ощущение свободы. Надо помнить только, что это самое ощущение может не только воодушевлять но и вызывать головокружение.
5. Первая идея - не обязательно та, которая в итоге «сыграет». Порой надо уметь набраться духу и на раннем этапе сказать себе «Я не буду этим заниматься», после чего перейти к другой идее. Решимость может сэкономить массу сил, времени и нервов - ресурсов, которые восстановлению не подлежат
6. Идея не обязательно должна быть уникальной. Но желательно все же чем-то отличаться. Например, предусматривать гениальные и нестандартные ходы к уже существующим методам ведения бизнеса. Это позволяет делать все быстрее, легче, лучше, дешевле.
7. Понять, относится ли идея к категории хобби, мелкого или масштабируемого бизнеса. Ни в одной из этих категорий нет ничего плохого, важно только понимать, насколько категория соответствует желанию.
8. Не быть параноиком и поделиться своей идеей с другими людьми. Ведь их мнение - блестящая возможность получить необходимую обратную связь еще на раннем этапе. Можно узнать о своей идее много нового, под другим взглядом. Кто-то может рассмотреть идею под другим углом, и эта информация может повлиять на результат.
9. Сделать максимально жесткое тестирование для бизнес-идеи. Стоит спросить себя: действительно ли она удовлетворяет потребность, есть ли потребители этой услуги, соответствует ли цена той, по которой ее купят.
10. (я так понимаю, некое развитие п 8). Проведение исследования, небольшого анализа рынка, интернет-источников, посещение отраслевых мероприятий и общение с людьми, уже работающими в секторе.
11. Выбор названия для товара или услуги. «Получив имя, бизнес начинает жить».
12. Постараться как можно раньше получить первый заказ. Не отвлекаться на второстепенные вопросы: логотип, офис, доработки сайта. Сосредоточить усилия на поиске клиентов и нахождении того, кто готов заплатить за предложение. От себя добавлю: составить приоритетный план на год, что и когда надо делать.
13. Использовать современные возможности технологий для демонстрации продукта: создать макет, изображение. В общем, начать продавать еще на стадии планирования.
14. Внимательно слушать потенциального покупателя (например, закупщика), все, что он говорит о ценообразовании, размере, упаковке, сроках доставки. Эти люди знают свой рынок и понимают свои потребности. Свои возможности и цену надо сопоставлять с их требованиями, а не со своими.
15. Продавать с энтузиазмом и помнить, что люди покупают не товар, а людей, работать с которыми им нравится, которым можно доверять. При необходимости нужно привлекать людей - профессиональных продавцов.
16. Вести калькуляцию затрат, хотя бы самую примитивную. От себя добавлю: возможно, рассчитать бизнес-модель.
17. Не прибегать к уловкам, чтобы создать или показать искусственную прибыль. Не завышать доходы и не занижать расходы. Убедиться, что учтены затраты собственного времени, поправки на сезонность и прочие привходящие факторы: идеально бизнес-модели не работают.
18. «Проба на нюх». Выделить важнейшую составляющую бизнеса, понять, есть ли такое допущение, которое, будучи неверными или несработавшим, обусловит крах и остальных допущений.
19. Создавать команду, члены которой обладают теми навыками, которых у вас нет. Команда - это не внутренние конкуренты, нельзя опасаться их мастерства, его надо использовать в своих целях и делегировать полномочия.
20. Быть готовым принимать трудные решения и опять же овладеть искусством делегирования - то есть передачи в четком виде инструкций и всей необходимой информации.
21. Уделить должное внимание себе. Не доводить себя до истощения. Выделить достаточно времени на анализ, найти место, где можно успокоиться и собраться даже находясь под сильным давлением.
22. Не нужен сверхагрессивный стиль ведения бизнеса. Лучший результат сделки - решение выгодное для обеих сторон. Нельзя выжимать последнюю каплю из лимона.
23. Дважды проверять все свои шаги при общении с инвесторами. Не нужно стыдиться своих слабостей, нужно учиться на ошибках.
24. Особо обдумать вопросы продаж, оговорить их с другими людьми. Нет продаж, товар или услуга неправильно выведен на рынок - нет бизнеса, как бы хорош этот товар или услуга ни были.
25. Постоянно улучшать свои идеи и дела, тестировать каждый аспект бизнеса, подвергать сомнениям каждое допущение. Быть строгим к себе
26. Ставить себя на место инвестора при общении с ними. Инвестор хочет минимизировать риск. Поэтому ему надо показать возможности для его снижения - первые заказы и отличная команда.
27. Перед презентацией готовиться, готовиться и еще раз готовиться. Рассчитать, исследовать, досконально разобраться во всем. Презентация должна быть короткой, профессиональной и исполненной энтузиазма. Дать возможность инвесторам задавать вопросы и получить на них честные ответы.
28. При возможности занять деньги у семьи и друзей. Эти люди знают вас и смогут понять, насколько работоспособна идея.
29. После запуска бизнеса надо сосредоточиться на том, чтобы он работал. Лучшие планы могут оказаться ошибочными, но со сбоями надо успешно справляться. И быть готовым и к взлетам, и к падениям.
30. Применять уроки Каана, что существенно повысит шансы на попадание в 10% организаций, которые добиваются успеха.