Меня зовут Катерина и когда я беру тяжелый чемодан и выхожу на улицу, я становлюсь маломобильной гражданкой. Это значит, что я теряю способность передвигаться, используя все возможности своего молодого и здорового тела, и теперь мне нужна удобная инфраструктура, чтобы добраться куда мне нужно. Такой инфраструктуры во Владивостоке нет и мне приходится тяжело.
Сейчас я вышла на Фуникулере и пойду пешком на вокзал. Это точно не единственный и не самый лекий путь до вокзала, но обычно я выбираю его. И хочу, чтобы было возможно пройти по нему, спокойно катя за собой свой чемодан, потому что почему нет?
Фотографировала Таня Кучина
У меня есть выбор: переходить по бесконечным внеуличным (подземным и надземным) переходам со множеством лестниц без пандусов или перебегать в неположенном месте широкую нерегулируемую проезжую часть, на которую машины выезжают с разных направлений.
Вид с надземного перехода.
Что же я выберу?
Слева на фото видно, где пролегает мой путь. И не только мой - видете протоптанную дорожку в траве? Здесь обязательно должен быть регулируемый наземный переход. Правильный переход должен быть с разметкой, знаком, светофором и пандусами для граждан с чемоданами, колясками, инвалидов, бабуль, дедуль и просто усталых людей, которыре ноги не волочат и не могут переступить через бордюр (потому что любимый город должен заботиться и о них).
Многие ходят вдоль вон той подпорной стены. Это очень рисковано, машины и автобусы иногда проезжают почти вплотную к ней, к тому же там поворот и можно заметить пешехода слишком поздно. Но ни эти люди, ни те, которые перебегают, как я, не виноваты. Виноваты те, кто не предусмотрел для них комфортного передвижения по городу. Так не должно быть. Мы имеем право ходить по своему городу с удовольствием и без страха.
Иногда осторожность берет верх и я выбираю более длинный и утомительный путь. Знаете эти железяки, да? Я не знаю, для чего они предназначены, но точно не для нас.
Приходится нести. Изредка кто-то помогает.
Предпреимчивые китайцы предпочитают кидать своих женщин и детей, потому что ходить по всем этим лестницам - не для цивилизованного человека.
Поднявшись и прокатив чемодан по переходу, надо еще спуститься.
И сразу опять спуститься, на этот раз в подземный переход.
Придется пройти через этот колодец.
В переходе по-тихоньку борются с вандализмом.
Иду вот, скучно.
Нужно пройти еще один тоннель и наконец можно подняться на поверхность. С тяжелым чемоданом в слабых белых руках!
Красивый вид на бухту и мост, относительно ровная брусчатка и тротуар даже отделен от дороги - казалось бы, чего еще желать?
Недавно здесь появился новый пешеходный переход. Он совершенно точно необходим. Но на него невозможно безопасно спуститься. Машины, выезжающие на Суханова с моста, вообще не предупреждены об этом переходе. Они поворачивают, а там я стою прямо на дороге. Страшно. Однако если не спуститься на дорогу заранее, можно вообще не успеть это сделать. Здесь даже без чемодана непросто, приходится выворачивать голову, ловить умоляющими глазами взгляды водителей.
Тротуар слишком узкий и пандус с правильным и функциональным уклоном здесь не поместится. Подходящим решением кажется поднять переход на уровень тротуара. Тогда автомобилистам придется снизить скорость, переход будет удобнее, заметнее. Вот так:
Стоит ли говорить, что эта кривая лестница в луже цемента - не то, что могло бы быть?
Куда же ведет этот замощеный брусчаткой троутар? К магазину праздничной одежды "Триумф"? На пустырь под мостом? Не может же быть, что он ведет вот сюда, на эту жалкую обочину, недостатки которой даже не нужно называть?
Цель намечена.
Но даже на ровном, казалось бы, месте без переходов и лестниц появляются неожиданные препятствия.
Я прорываюсь.
Это неправильная лестница. Она неэстетична и травмоопасна.
Слева от меня сквер, справа - красивые старые дома, сверху - красивый рекламный щит. Но невозможно наслаждаться прогулкой, идя по узкому незащищенному тротуару. Здесь нельзя гулять. Можно только вынужденно преодолевать расстояние вдоль шумной вонючей многополосной дороги.
Этот переход тоже сделали недавно. Конечно, приходится перетаскивать-переваливать чемодан через бордюр.
Пошли по тротуару и опять лестница...
Важно с достоинством преодолеть запаркованную территорию.
Видно невооруженнм взглдом, что этот тротуар не идеален. Брусчатка и асфальт здесь должны иметь четкие границы, ливневка должна куда-то впадать, из земли не должно торчать ни бордюров, ни травы, ни камней, всё должно быть ровно и красиво. Или и так сойдет?
Я устала. Дядя мэр, сделайте пандус. :(
Филиал владивостокской городской асфальтовой пустыни. Её нужно пересечь.
На Уборевича просто так не попадешь.
Посчитаем, сколько на ней лестниц?
Участок улицы занят каким-то банком. Они наложили скользкой плитки и не предусмотрели пандусы. Источники сообщают, что на такой банк можно подать в суд, если тут кто-то упадет и убьется.
Пандус не канает.
По последнему пандусу я прошла без неприятностей, но я со своим чемоданом далеко не самый маломобильный человек. Разумеется, никакой инвалид-колясочник не имеет здесь шансов. Ему нужны как минимум хорошие поручни и еще менее крутой угол.
Для людного центра города этот тротуар слишком узок. В прошлый раз я едва разошлась здесь с ребятами с детской коляской.
Еще раз поднимем чемодан и спустимся на главную площадь.
Сегодня здесь праздник, а обычно - пустыня.
Почти на месте. Поднимаюсь с площади по лестнице, очень тяжело.
Нельзя так просто попасть на вокзал. Казалось бы, понятно, что люди туда идут с тяжелыми сумками и чемоданами, с багажом, это вокзал. Но о них никто не подумал. Вокруг вокзала сосредоточились крутые длинные лестницы и очень неровные тротуары.
Не сломать бы колесо.
Мне не нравится здесь идти.
Мне не нравится эта лестница.
Я добралась до вокзала, но перед самой платформой мои силы иссякли и я никуда не уехала.
Это всё неправильно и привыкать к этому неправильно. Сободно ходить по своему городу, переходить дорогу без усилий и гулять с бабушкой, ребенком или другом с ограниченными возможностями - не роскошь, а право каждого человека.