(no subject)

Apr 28, 2016 04:38

Ебанный "Марвел", что же делаешь со мной?
"Первый мститель: гражданская война" - это какой-то сплошной ангст, драма и непростительный недостаток экранного времени у Джереми Реннера, ака Клинт Бартон.

Нас наебали, готовьте носовые платочки и хороший виски. Все по-взрослому. Мы-то думали, "Мстители" подерутся понарошке, потом обнаружится какое-нибудь галактическое злище, и им придется объединиться обратно. Но вышло все не совсем так: а очень грустно и оставляет чувство безнадежной царапающей пустоты в груди.
Фактически, фильм не окончен, это только трамплин и куча завязок к продолжению эпопеи.
И кажется, режиссеры смешали жанры: ты то смеешься, то впиваешься себе пальцами в солнечное сплетение от боли, потому что ну нельзя же так.
Фильм сильно несбалансирован по распределению экранного времени. Начало нудное и затянутое: полчаса терпишь то бессмысленный экшен, то долгие разговоры, а потом все как понесется вскачь.
И все это вместе каким-то образом цепляет, потому что нарушает, сука, все каноны "геройского" кино.

Очень много драматичного Тони Старка, чья мотивация мне наиболее ясна из всех действующих лиц, и грустного Капитана Америка со своим отмороженным Баки (лучше бы он пошел и застрелился, ей-богу). В итоге образы других персонажей все-таки пострадали, и режиссерам не удалось, как в "Эре Альтрона", гармонично раскрыть практически всех. Яркое, острое, драматичное противостояние Кэпа и Тони всех отодвинуло на задний план.

Вообще, кажется, сценаристов больше интересовала команда Тони Старка и ее мотивы, а команда Кэпа - это прям какая-то "нация изгнанников", загадочных и непонятых. Почему, например, Бартон встал на его сторону, для меня так и осталось загадкой. Похоже у них с Наташей, как всегда, была своя отдельная команда, чьей целью было - не дать остальным поубивать друг друга. Иначе я вообще не могу понять, что он забыл в этих разборках. Кстати, по-детски как-то жалко и его, и Скотта Лэнга. Они оба встряли в чужие разборки и огребли по самое не балуйся, хотя оба хотели всего лишь пожить нормальной человеческой жизнью, выйти в отставку и растить детишек.

Роберт Дауни как всегда, хорош: бледен, драматичен и измучен угрызениями совести. Крис Эванс... делает геройское лицо, и никаких признаков внутреннего конфликта. Кэп спасает Баки, а остальной мир может построиться рядами да и маршировать себе нахрен.
Себастиан Стен, он же Баки Барнс, какой-то отмороженный совсем. "Вещь в себе".
Элизабет Олсен, ака Ванда, хороша, чертовка. Сильная женщина, слегка напуганная собственной силой.

Джереми Реннера непростительно мало. Зато он, как всегда, в свой минимум экранного времени сумел втиснуть максимум энергии. В этом фильме Реннер мне сильно напомнил свои роли обаятельных "плохих парней" - Гэмбла из "Спецназ города ангелов" и Чика из "Любовь приходит к палачу".

Черная Пантера мне не глянулся, ни актерской игрой, ни суперспособностями. Не понимаю, за что его так хвалят критики. В его характере было что играть: драма, развитие - но Чедвик Боузман, мне кажется,  малость подхалтурил.
Зато Том Холланд в роли Человека-паука - няшка, очарование и сплошное светлое пятно на грустном полотне фильма.

А теперь время почти-спойлеров:
1. ВЫ НИ ЗА ЧТО НЕ ДОГАДАЕТЕСЬ, ЧТО ИМЕННО СДЕЛАЛ ЧЕЛОВЕК-МУРАВЕЙ :))
2. Впервые в марвеловских фильмах (как мне кажется) Капитан Америка ДЕЛАЕТ ЭТО :))

СЦЕНА ПОСЛЕ ТИТРОВ - имеется, keep calm and your seat, не уходите из зала раньше времени.

А вообще фильм получился полностью соответствующим своему англоязычному названию. Потому что трагедия гражданской войны именно в том, что она раскалывает самую верную дружбу и самую крепкую любовь, и вчера близкие друг другу люди оказываются на разных сторонах бездонной пропасти. И они ничего не могут с этим сделать, потому что оказалось, что ЧТО-ТО, какая-то высшая цель или идея, - будь то построение коммунизма, месть или просто мир во всем мире, - оказалось важнее и их любви, и их дружбы, и их жизней.
Так выпьем же, как говорится, за то, чтобы мы никогда не оказывались у этой пропасти.
Previous post Next post
Up