Продолжение. Начало
здесь.
Поэтому взгляд на эту войну с точки зрения «интересов борьбы палестинского народа» для меня также внутренне неприемлем, как цитированные строчки про США как «лидера цивилизованного мира». Просто в данный момент эта борьба идёт с Израилем, а не с угнетением палестинцев, главный угнетатель последних находится в их собственном руководстве (также, как и израильтян).
Вот иллюстрации этого угнетения
http://community.livejournal.com/left_israel/6866.html?mode=reply http://mikrob.livejournal.com/362568.html?mode=reply И самое хреновое, господа - то, что эти факты, несомненно связанные со страданием палестинцев, стали известными отнюдь не в результате деятельности левого-антивоенного движения на территориях (
те его представители, кого мне пришлось в эти дни прочитать, ограничились пропагандистской поддержкой ХАМАС, буду рад, если покажут других). В то время как факты военных преступлений израильской армии против арабов становятся известными в результате действий израильских активистов, честь им и хвала. И пока сохраняется эта асимметрия, левым, на мой взгляд, поддерживать «палестинское дело» не следует. Да и вообще, поддерживать один народ против другого негоже - нужно поддерживать угнетённых против угнетателей (и конкретнее - клерикалов с военщиной) и в Израиле, и на территориях. По вопросам создания профсоюзов, угнетения женщин - по всем тем показателям, по которым палестинское общество отстаёт от израильского, палестинцы на территориях, от израильских арабов etc.
Поддержка этой точки зрения (главный враг обоих сторон - в их собственном руководстве) мне кажется естественной и единственно возможной для марксиста. В своё время сербские и болгарские социалисты были единственными, кто выполнил решение Базельского конгресса и голосовал против войны, хотя для Сербии (и для неё одной) Первая мировая война было национально-освободительной. И это в 20-40-е годы позволило коммунистам победить националистов в обеих странах.
После образования независимой Палестины и свободных демократических выборов, на которых главы кланов народ выразил свою волю, проблемы борьбы с угнетением, бедностью, отсталостью и т.п. должны адресоваться собственному руководству, - и конечно первоочередное требование прочного мира. Его, полагаю, израильские товарищи вполне поддержат, но ещё раз повторюсь, хлопнуть одной ладонью нельзя.
Собственно, хамасовское руководство нагнетает националистический и религиозный дурман именно для того, чтоб уйти от вопросов окормляемых масс - куда девается более чем значительная помощь ЕЭС? Почему в Газу легко доставляется оружие, но не инсулин? Зачем палестинским детям пропаганда ненависти? И т.д. Полагаю, в этих справедливых делах левым и красным помогать гг.исламистам негоже - сами справятся.
Какой вывод? Занять классовую позицию - жертвой схлестнувшихся друг с другом угнетательских режимов является в первую очередь мирное население, которое оказывается под двойным ударом - со стороны ужасов войны, и со стороны своих собственных угнетателей. В случае Израиля бороться надо в первую очередь с войной - разоблачать военные преступления, удерживать от непропорционального применения силы и т.п.
В случае ХАМАСА нужно разоблачать этот режим с классовых позиций, поскольку он угнетает палестинцев так, как военной администрации и не снилось, и провоцирует войны, чтобы избежать ответственности за угнетение и воровство. Но сначала нужно принуждение к миру, как в Южной Осетии, поскольку исламистский режим представляет себя национально-освободительным движением точно также, как Грузия представляется демократией «не чета тоталитарной России».
Теоретически я поддерживаю
позицию израильской секции КРИ, но без учёта всего вышеизложенного, без переориентации левой политики в палестинском вопросе с государств и народов на общества и классы, чтоб поддерживать не национализм, а социальный прогресс (хотя бы рабочих и женщин), эти правильные слова остаются только словами.
Эмоционально тяжело было писать этот текст - боюсь, большинству уважаемых френдов какой-то кусок покажется резко неприемлемым, и почти никто не разделит идею в целом. Но … Hierstehe ich und kann nicht anders