ЦКАД - новое транспортное кольцо в Московской области. Завершить его проектирование планируется в 2010 г., а начать строительство - в 2011 г.
Трасса шириной 500 м пройдёт на расстоянии 25 - 80 км от МКАД. Под нее планируется вырубить 100 кв. км леса. Кроме того, в соответствии с постановлением правительства области, в каждую сторону от оси ЦКАД будет отведено по 3000 метров под так называемую "инфраструктуру". Такие масштабы вырубки и строительства означают, что лесозащитный пояс Москвы будет уничтожен практически полностью!
Это приведет к нарушению экосистемы московского региона и деградации лесных, луговых и других природных объектов, неминуемо отразится на жизни москвичей и жителей Подмосковья. Невозможно будет никакими средствами компенсировать утрату лесов на столь обширной площади!
Под эту дорогу будут массово вырубаться оставшиеся остатки леса в Подмосковье: под саму дорогу отводится полоса шириной 500 м (!), и 3000 м (!) в каждую сторону от дороги - под застройку вдоль этой дороги. Ситуация практически такая же, как с Химкинским лесом: коммерческое освоение лесов под предлогом строительства дороги, только в многократно превосходящих масштабах. Химкинский лес был "первой ласточкой".
Но теперь это может коснуться каждого: лесов под Москвой не останется! Но мы начинаем протестную кампанию и намерены в ней победить. Так же, как с Химкинским лесом, - мы не дадим властям покоя.
Подробности (+ карты ЦКАД и 3-км полосы отчуждения) см. в статье эколога Андрея Маргулёва (руководитель движения «
Царицыно для всех») «
В кольце «сектора газа».
В статье содержится история создания лесопаркового защитного пояса Москвы, приводятся схемы - планируемой транспортной инфраструктуры на фоне лесных территорий Московской области, планируемых природных экологических территорий и территорий концентрации градостроительной активности, планируемой застройки лесных территорий, описывается современная ситуация с подмосковными лесами, кратко затрагиваются вопросы Генерального плана Московской области и строительства ЦКАД.