Путешествие по Европе, часть 5. 12.04.2009 Шамони-Монблан - Сьон

Apr 16, 2009 22:21

Путешествие по Европе, часть 5. 12.04.2009 Шамони-Монблан - Сьон

Пристенгитесь! Вас ждет головокружительный (в прямом смысле этого слова) подъем на высочайшую гору Европы - Монблан (Mont Blanc, что в переводе означает Белая гора).

Но обо всем по порядку. Проведя вторую ночь в гостинице в 5 км от Женевы, утром 12 апреля (с днем космонавтики, кстати), пора было собираться в обратную дорогу, потому что через 2 дня надо было обязательно быть в Чехии в Карловых Варах.
Возвращаться той же дорогой, как Вы понимаете, неспортивно, а посему я решил (еще заранее) обогнуть Женевское озеро с юга (со стороны Франции), а заодно заехать в знаменитый горнолыжный курорт Шамони во Франции, и, если повезет, подняться на самую высокую гору в Европе - Монблан.


Кратчайший путь из французского Saint-Genis-Pouilly, где находилась гостиница в Шамони проходил через центр Женевы. GPS-навигатор (большое спасибо ему, кстати - он очень пригодился в этой поездке, но об этом позже), так вот, GPS-навигатор провел кратчайшим маршрутом через мост Монблан в Женеве, и через 10 минут вывел меня снова во Францию.
Виды по дороге открывались просто обалденные. Можно было останавливаться чуть ли не у каждого столба, чтобы запечатлеть эту красоту. Но увы, тогда бы поездочка затянулась, да и фотографии все равно не передают всей красоты и того приятного душевного состояния от увиденного.












Благодаря фото-остановкам, в Шамони я был около 11:30. Оставив машину на парковке, я начал утепляться. Нет, не подумайте, холодно мне пока не было. Скорее наоборот: в Шамони светило солнышко, а температура была около 22 градусов. Но дело в том, что туда, куда я собирался отправиться, было совсем не лето, а его полная противоположность. А отправлялся я на смотровую площадку Aiguille Du Midi - 3842 метра над уровнем моря. Это самая высокая гора, на которую ведет канатная дорога, дальше - только Монтблан (в нескольких сотнях метров) и звезды...
Правда, "утеплялся" - это сильно сказано. Из теплых вещей у меня был с собой тонкий свитер, кожаная куртка и бейсболка с надписью "Bali"...

Вагончик канатной дороги отправляется раз в час (в 00 минут каждого часа), и стоит довольно недешево. Билет в обе стороны стоит 40 евро. Самое интересное, что билет в один конец (если вдруг вы захотите спрыгнуть с парашюша с такой высоты) стоит несильно меньше - 38 евро :).




По пути есть одна остановка на высоте 2317 метров. Там надо пересесть из одного вагончика в другой, который уже вознесет всех на почти четырехкилометровую высоту.




На этой промежуточной остановке есть термометр, который показывал всего +6 градусов. Вокруг почти везде еще лежал снег.




А когда мы поднялись к конечной точке пути, снега стало так много, что огромные сугробы лежали на горах и в расщелинах.




А на градуснике было -8 градусов по Цельсию (и это после +22 внизу!!!).







Сначала ощущение было, что зуб на зуб не попадает. Помимо того, что было -8, еще дул довольно неприятный ветер, а мимо проплывали облака.










С такой высоты Шамони внизу казался просто игрушечным:



Когда я увидел это -


...я сначала подумал, что это статуя. Однако когда она пошевелилась, я понял, что это живой человек. Скорее всего это альпинист, который контролировал подъем или спуск своих коллег.










Долго там находиться было довольно сложно. И дело тут не только в том, что было холодно. Через 5 минут я, кстати, начал уже согреваться. Во всяком случае, руки стали теплыми. Дело в том, что на такой высоте в воздухе мало кислорода, и голова у неподготовленного человека начинает кружиться. И начинает она кружиться как раз минут через пять, когда кислород попадет в кровь в организме.

Спуск был таким же быстрым, как и подъем. Единственное что, пришлось подождать 20 минут на средней площадке до отправления вагончика вниз. Это позволило прогуляться там и пофотографировать.













Больше в Шамони делать было нечего, и я отправился дальше. Путь лежал снова в Швейцарию в город Сьон, где была идея посетить высокогорную дамбу. Эта дамба находится в 40 км к югу от города Сьон на высоте 2 км. над уровнем моря. Она является самой большой в мире дамбой высотой 284 метра. Но увы, путь на дамбу был закрыт, о чем висела предупреждающая табличка еще в Сьоне.










Рядом с указателем на дамбу был указатель на какие-то пирамиды, на которые путь был свободен. Ну поехали на пирамиды - не зря же приехал в Сьон.










Сам Сьон ничего интересного из себя не представляет. Из достопримечательностей в нем есть лишь замок.




Но вот дальше началось самое интересное. Время было около 6 часов вечера. Гостиница у меня была забронирована в 30 км. от Люцерна на берегу озера. Это место в 180 км от Сьона, если ехать по кратчайшему пути.
Я ввел адрес гостиницы в GPS-навигатор, и он мне выдал, что кратчайший путь к гостинице - это вернуться на автомагистраль и ехать через Лозанну, Берн и Люцерн - в общей сложности 302 км вместо 180. Если честно, этой дорогой ехать не очень хотелось, потому по дороге из Цюриха в Женеву я проезжал большую половину этого пути, а хотелось увидеть что-то новенькое.
Поэтому я пошел на хитрость - ввел в навигатор промежуточную остановку по кратчайшему пути (который 180 км.). Навигатор немного подумал, и сказал - ОК, поехали. Расстояние действительно сократилось более чем на 100 км, но вот ориентировочное время прибытия стало даже на 10 минут больше... В принципе, одно это должно было как минимум насторожить...
Проехав 40 км по кратчайшему маршруту, я с удивлением обнаружил, что на указателях, ведущих по моему пути, рядом с названием населенных пунктов появился странный значок: машинка как будто погружена на железнодорожную платформу...
Остановившись в небольшом городке Brig, я внимательно изучил маршрут, который предложил GPS-навигатор. Оказалось, что из-за очень большого уклона и высоты в горах, часть дорог по моему маршруту открыты только в летнее время: с июня по октябрь, а в остальное время транспортное сообщение возможно только по железной дороге через туннели. Другими словами, это как паром, только железнодорожный.
Вечерело уже вполне явственно... Я бы даже сказал, смеркалось... Был вечер воскресенья. Пасхального воскресенья. До жд-переправы оставалось еще около 35 км по горным дорогам. К тому же у меня не было никакой информации о том, когда ходят поезда, и ходят ли они вообще в это позднее время. Медлить уже было некуда, пришлось разворачиваться и ехать, как говорил умный GPS-навигатор с самого начала - по автомагистрали через Лозанну, Берн и Люцерн. Но во всем есть и положительные моменты - зато посмотрел почти всю Швейцарию! :)
Машина подъехала к гостинице в 22:45, любование местными красотами отложим на завтра.

В следующей части Вас ждет рассказ о поездке в ма-а-аленькое государство Лихтенштейн, а также немецкий горнолыжный курорт Гармиш-Партенкирхен.

Часть 6. 13.04.2009 Лихтенштейн - Гармиш-Партенкирхен

travel, france, swiss, europe

Previous post Next post
Up