Девять дней в Калифорнии 13-22 ноября 2004 года. Часть 1.

Dec 04, 2006 21:07

Рассказ был написан сразу после возвращения в декабре 2004 года (за исключением "Подготовки к поездке").




==================================================
0. Подготовка к поездке.

Идея поехать на родину ковбоев приходила мне неоднократно на протяжении последних нескольких лет. И вот только в сентябре 2004 года она сформировалась и приобрела вполне реальные очертания.
Соединенные Штаты Америки - одно из крупнейших государств в мире и самая богатая страна, Мекка иммигрантов, как ее называют некоторые. Именно потому, что эта страна так привлекательна для иммигрантов со всего света, первая «проблема», с которой мы столкнулись, это было получение визы в США. Для ее получения необходимо было ехать в Осло в американское посольство на личное собеседование. Без собеседования с сотрудником консульской службы получить визу можно только, если старая виза истекла не более года назад. Согласно Федеральному иммиграционному закону США (раздел 214 b), в каждом просителе визы сотрудник посольства должен видеть потенциально иммигранта и это уже ТВОЯ задача аргументировано доказать, что это не так. Доказательства типа: «а мне и тут хорошо», не принимаются. Все они должны быть четкими, подкрепленные соответствующими документами. Более подробно о визах, их типах, как говорится из первых рук, можно прочитать на сайте Государственного Департамента США

Надо отметить также, что норвежцам (как и жителям большинства европейских стран) въездная виза в США вообще не нужна, если они едут как туристы или в командировку: они могут находиться на территории страны до 90 дней. Именно поэтому особо большой очереди на собеседование не было.

Отдельно стоит подробно рассказать о том, как мы получали визу.
Сначала, конечно же, я зашел на сайт Посольства США в Осло, откуда я узнал список необходимых документов и о том, как именно надо их подавать. Документов оказалось не очень много:

* Надо было заполнить 2 формы (анкеты), которые можно скачать с сайта;
* Приложить одну фотографию 5х5 см;
* Для иностранцев, живущих в Норвегии - копию сертификата о проживании (что-то типа нашей регистрации);
* Копию с банковского счета (распечатка из Интернета);
* Письмо от работодателя с указанием твоей должности и подтверждения отпуска на запрашиваемый период;
* Другие документы, которые ты сам сочтешь необходимым взять с собой, которые смогли бы четко мотивировать сотруднику Посольства отсутствие у тебя иммиграционных намерений.

Никаких приглашений из США не надо. Главная задача - доказать, что ты не иммигрант. Все эти документы не надо никуда посылать. Надо все собрать и принести на интервью (собеседование), дату и время которого можно назначить все на том же сайте Посольства. Очень удобно и не надо никуда идти, звонить, писать. Все делается, не вставая от компьютера.
Единственное неудобство было в том, что надо было ехать за 600 км на собеседование, но это уже издержки, которые никак не обойти (пока во всяком случае). Ехать в Осло можно было на поезде или лететь на самолете. Билет на самолет (по студенческому тарифу) стоит 467 крон в один конец + дорога до аэропорта. Обычный тариф на поезд - 670 крон в один конец, но есть так называемый "миниприс" - это билеты на поезд с хорошей скидкой. Такой билет стоит всего 150 крон, но он продается не на все дни и не на все поезда.
Конечно же, для поездки в Осло хотелось бы купить именно такие билеты, чтобы сократить расходы. Купить билет на поезд можно также, не вставая от компьютера на сайте железных дорог Норвегии.

В итоге собеседование в Посольстве я назначил на вторник 21 сентября. Выехать нам предстояло в понедельник вечером (поезд идет 7.5 часов), а обратный билет у нас был на 4 часа дня во вторник с тем, чтобы к половине одиннадцатого вечера быть в Бергене.
Итак, приехали мы в посольство, захватив с собой кучу различных документов, доказывающих, что мы не собираемся иммигрировать в США. Мое собеседование было назначено на 9:30, а Янино на 11:00. В рекомендациях на сайте Посольства говорилось, что лучше всего придти за 10-20 минут до начала собеседования, чтобы пройти внутрь через систему безопасности.
И действительно, система безопасности в Посольстве на очень высоком уровне. Вокруг стоят норвежские полицейские с автоматами и пистолетами (!!!), что само по себе редкость, потому что в Норвегии полиция ходит по улицам без оружия (даже без холодного). Кроме полицейских, вход в здание охраняла морская пехота США.
Для того, чтобы попасть внутрь, надо еще на улице пройти через металлоискатель, предварительно выложив все содержимое карманов и сумки для проверки. Мобильный телефон смотрят сначала в рабочем состоянии, потом просят его выключить.
После входа в консульский отдел - еще один уровень проверки, где тебя просят взять с собой только то, что понадобится на собеседовании, а все ключи, ручки, сумки оставить в камере хранения. Сотрудник охраны очень внимательно осмотрел брелок от сигнализации машины с 2-мя кнопками, спросил, что это и зачем это у меня. Мое объяснение, видимо, устроило его.

В посольстве собеседование сначала проходил я, потом Яна (с интервалом в час). Девушка (работник консульства - очень симпатичная, надо отметить) сначала спросила меня, почему я хочу поехать в США и куда именно. Я показал ей подробный предварительный план поездки, составленный на 11 листах, где подробно описывался вариант бронирования авиабилетов, три варианта гостиницы в Лос-Анджелесе, а также предварительный план поездки (по дням). Потом я ей говорю, что знаю, что это ее работа видеть в каждом просителе визы в США потенциально иммигранта, но я могу привести несколько веских доводов, почему мы с женой не собираемся остаться в США навсегда. Ну и далее пошел по пунктам, каждый из которых был подкреплен документами (которые перечислены в скобках):
1. Свой дом (копия контракта на покупку дома, копия выписки из банка о займе, копии квитанций на мое и Янино имя на оплату коммунальных услуг и электричества);
2. Работа (письмо от работодателя с информацией о продолжительности контракта, копия документов, которые мы подали на продление вида на жительство в Норвегии);
3. Хорошая зарплата (копии выписок о зарплате за последние 3 мес.)
4. Наличие родителей в России (документы не предоставлял)
5. Хобби путешествовать (нынешний и предыдущие два паспорта с множеством виз + распечатка с нашей домашней странички, где мы описываем путешествия и размещаем фотографии).

Мой монолог понравился девушке, она сказала, что удовлетворена полностью и хочет только поговорить с женой до принятия окончательного решения о выдаче визы.

Когда Яна пришла через час на беседу, она уже почти не говорила ни о доме, ни о родителях, ни о путешествиях. Она просто рассказала о своей работе (с аналогичными документами, разумеется), поговорила немного о сериалах "Беверли Хиллз 90210" и "Санта-Барбара", которые, как оказалось, они обе смотрели.
После чего, девушка из посольства сказала, что она получила довольно четкую картину и что нам обоим ДАДУТ ВИЗУ! По этой визе мы имеем право въехать в Соединенные Штаты в течение 3 месяцев после собеседования (то есть до 21/12/2004), что нас вполне устраивает, потому что мы собираемся лететь 13 ноября. Девушка также сказала, что срок нашего пребывания на территории США будет определен офицером-пограничником в аэропорту Лос-Анджелеса по прилету (обычно этот срок 6 мес.).

В четверг 23 сентября (всего через 2 дня после собеседования) нам по почте пришел конверт из Посольства, где лежали наши паспорта с въездной визой в США. Виза категории В-2, въезд, как и говорила девушка - до 21 декабря. Первый, и довольно сложный этап был пройден! Получить американскую визу в чужой стране, да еще с первого раза - это очень здорово!

Теперь осталось только купить билет, заказать отель и машину. Ну это уже дело техники. Билет я заказал на сайте голландской авиакомпании KLM. Билет до Лос-Анджелеса стоил по распродаже всего 4714 крон туда и обратно. Поскольку времени в США у нас будет всего неделя, мы решили остановиться в эту поездку только изучением Лос-Анджелеса и его пригородов . Сначала была мысль заехать на пару дней в Нью-Йорк, но потом мы передумали, а то так никакого отдыха не получится - в Нью Йорк полетим в следуюший раз.
Вылетаем мы в субботу 13 ноября в 6:45 утра из Бергена рейсом KLM в Амстердам. В Амстердам мы прилетаем в 8:35 утра, не торопясь проходим паспортный контроль, гуляем по магазинам, и в 11:20 наш рейс на Лос-Анджелес. В LA мы прилетаем в 13:35 местного времени. Полет от Амстердама до Лос-Анджелеса нам предстоит лететь 11 часов 15 минут но из-за 9-часовой разницы во времени с Амстердамом, мы как вылетели днем в субботу, так и прилетим днем в субботу.
Обратный рейс у нас из LA в воскресенье 21 ноября в 15:50, в Амстердаме будем на следующий день в 11:20 утра, а через 2.5 часа наш рейс в Берген. Вот такой вот план:

KL 1184 Bergen Flesland - Amsterdam Schiphol 13 November 0645 0835
KL 601 Amsterdam Schiphol - Los Angeles International 13 November 1120 1335
KL 602 Los Angeles International - Amsterdam Schiphol 21 November 1550 1120+1
KL 1189 Amsterdam Schiphol - Bergen Flesland 22 November 1350 1535

С заказом гостиницы и машины проблем не было тоже никаких. В Интернете полно разных туристических сайтов, которые предлагают просто как бронирование отелей, так и т.н. Package - то есть отель и машину вместе (а можно еще и авиабилет добавить). Цены на авиабилеты на этих сайтах были не самые низкие (видимо без учета спец. предложений авиакомпаний). Я заказал Package отель + машину на сайте http://www.hotwire.com. Гостиница просто отличная: 4-х звездочный Hilton Woodland Hills Warner Center and Towers в 35 км от Лос-Анджелеса, рядом с Беверли Хиллз и Голливудом. Машина среднего класса из AVIS. Я заметил интересную особенность прокатных машин в США - они все с автоматической коробкой передач. Ручной коробки там практически нет, или она сохранилась только на старых машинах, которые, как известно, в прокат не сдаются. Весь Package отель + машина на 8 дней (с 13 до 21 ноября) стоил 818 долларов. Очень бюджетное решение для такого класса отеля. Стоит только сказать, что для интереса я посмотрел этот же отель на те же 8 дней, но только на неделю раньше. Его стоимость была 1450 долларов вместе с машиной, или на 77% выше, чем то, сколько мы заплатили!

На этом подготовительная работа по поездке заканчивается! В путь!

1. Дорога.

«Все должно быть параллельно и перпендикулярно!
Все, что не параллельно и не перпендикулярно, то валяется».
(c) Прапорщик Казаков, к/ф "ДМБ"

Наша поездка началась ранним утром в субботу 13 ноября. Погода в Бергене была отвратительная: шел мелкий снежок, больше похожий на град, дул ветер. Это был первый снег в этом году. Наш самолет в Амстердам вылетал в 6:45 из Бергена, а это значило, что в аэропорту надо было быть не позже, чем в начале седьмого. В это время автобусы в аэропорт ходят только из центра города, от нас же в аэропорт первый автобус шел около 6 утра, что было поздно. Поэтому еще в пятницу я заказал такси нам на 5:30, и в 5:50 мы уже были в аэропорту.  
Регистрация на рейс не заняла много времени еще и потому, что я заранее на сайте KLM зарегистрировал нас с Яной до Амстердама и из Амстердама до Лос-Анджелеса, и в аэропорту нам оставалось только получить посадочные талоны. 
Амстердам встретил нас пасмурной, но теплой погодой с небольшим дождиком. Международный аэропорт Амстердама Schiphol считается одним из крупнейших транспортных узлов Европы. Каждые пять минут в воздух взлетают 5-7 самолетов в разные уголки Земного шара. Аэропорт состоит из шести терминалов (на сайте есть схема, кому интересно), три из которых обслуживают шенгенскую зону, а остальные три - остальной мир. Рейсы из Норвегии прилетают в шенгенскую зону, и чтобы попасть в терминал, откуда вылетал наш рейс в США необходимо пройти паспортный контроль. Он занимает обычно не более трех-пяти минут, включая ожидание в очереди.

В Амстердаме у нас было почти три часа до рейса в Лос-Анджелес, который вылетал в 11:20. Однако, на посадочном талоне было написано, что посадка на рейс начнется аж за час до времени вылета. Связано это с тем, что все пассажиры, летящие в Соединенные Штаты, проходят дополнительный контроль при посадке в самолет (просвечивается ручная кладь, при необходимости может быть даже личный обыск). Кроме того, имена всех пассажиров с информацией об их гражданстве и типе визы (если она необходима) поступает в специальный Департамент обеспечения безопасности воздушных перевозок США и, по идее, любого пассажира могут снять с рейса, если он вызовет какие-то подозрения.
Погуляв по магазинам Duty Free в Амстердаме, которые уже приобрели предрождественский вид, мы пошли к выходу на посадку.



Авиакомпания KLM Royal Dutch Airlines считается одним из мировых лидеров в области авиаперевозок, а их недавний союз с Air France только укрепил эти лидирующие позиции.  
Лететь нам предстояло долго - почти 12 часов без посадки. Расстояние от Амстердама до Лос-Анджелеса составляет около 9 тысяч километров. Для преодоления такого расстояния нужен большой самолет, такой как Боинг 747-400, на котором мы и летели. Это самый большой в мире пассажирский самолет. Он двухэтажный, на втором этаже находится бизнес-класс и кабина пилотов, а на первом этаже - первый и экономический классы. Одновременно на его борту могут находиться более четырехсот пассажиров.  



Мы прошли специальный контроль, где надо было показать паспорт сотруднику безопасности, который проверял наличие въездной визы в США, если она необходима владельцу паспорта. После проверки наличия визы, надо было поставить на "просвет" всю свою ручную кладь, а также пройти через металлодетектор, предварительно сняв с себя все металлические предметы (часы, кольца, цепочки). На меня металлодетектор никак не среагировал, а вот на Яну почему-то не по-доброму замигал красненькой лампочкой, после чего ей вежливо предложили проверить свои карманы еще раз, снять обувь и пройти через аппарат еще раз. Вдобавок ее попросили открыть ее дамскую сумочку, в которой кроме ключей от дома и пачки Орбит-а ничего не было. После этой нехитрой процедуры мы оказались в зале с множеством кресел, откуда через 15 минут нас пригласили в самолет.
  У нас были места 15А и 15В во втором салоне первого этажа (всего их четыре). Место 15А было у окна, я его сам выбрал, когда регистрировался днем раньше по интернету. 15-й ряд расположен еще до крыла самолета, что позволяло любоваться видом без всяких помех. На каждом кресле лежали подушка и плед, которые могли пригодиться во время длительного полета. В проходах через каждые 5 рядов кресел висели цветные мониторы, на которых во время полета показывали разные фильмы, развлекательные программы и информацию о ходе полета. Расстроил меня немного тот факт, что мониторы были не индивидуального пользования, как в Air France или Emirates, а один на несколько рядов. То есть я сам не мог выбрать, что именно я хочу смотреть в данный момент.
  В 11:20 наш самолет отъехал от «трубы» аэропорта Схипол и медленно покатился по летному полю. Как я уже писал, аэропорт огромный, и чтобы только доехать до нужной взлетной полосы, требуется от 15 до 30 минут. Нам повезло, и уже в 11:40 наш самолет, разогнавшись до 256 км/ч, тяжело оторвался от взлетной полосы и взмыл в небо.
На мониторах в самолете показывали информацию о полете: скорость, время в полете, сколько осталось до посадки, расстояние, а также карту, где мы находимся в данный момент. Наш самолет взял курс на северо-запад. Полет проходит на высоте 10900 метров над уровнем моря. Через 40 минут после взлета мы летели над территорией Великобритании (Шотландия), потом над Северной Ирландией, а затем оказались над Атлантическим океаном. На всем протяжении нашего пути погода была хорошая, облаков было немного, так что внизу все было хорошо видно. Конечно, было не очень интересно смотреть на бескрайний океан, зато, когда летишь над сушей, горы, реки, большие и малые населенные пункты приятно радуют глаз.
Мы немного летели над югом Гренландии - огромного датского острова, расположенного в северо-западной части Атлантики, а через час пересекли границу воздушного пространства Канады, пролетев над Гудзоновым заливом. Больше половины пути была преодолена. За это время нас плотно покормили в самолете, и мы даже успели поспать часика два.
Дальнейший маршрут пролегал от восточного побережья Канады, где, как можно было видеть с самолета, уже лежал снег, до тихоокеанского побережья США. Мы влетели на американскую территорию в районе Великих Озер. Снега внизу уже не было, и были видны только города, некоторые из которых казались довольно большими даже с высоты в 11 км. Оставив на востоке Чикаго и Детройт, наш самолет летел на юго-запад через Скалистые горы к Лос-Анджелесу. Мы пролетали над такими городами, как Денвер в Колорадо и Солт Лэйк Сити, где 2 года назад проходили Зимние Олимпийские Игры.



В районе Скалистых гор с борта нашего самолета открывались очень красивые виды. Я не удержался и сфотографировал эту красоту. Кстати, как Вы можете заметить, одна из фотографий лишний раз доказывает, что Земля - это шар :-).






Часа за два до посадки в LA нам раздали бланки форм, которые надо было заполнить. Одна форма - миграционная карточка (похожие же карточки, кстати, стали сейчас заполнять все иностранцы при пересечении российской границы), а вторая - таможенная декларация.
Мы приземлились в LA (так обычно американцы называют этот город - просто «эЛэЙ») ровно по расписанию в 13:35 местного времени. Оно отстает от среднеевропейского, к которому мы привыкли, на 9 часов. То есть в Бергене в это время было уже 22:35, а в Москве аж полпервого ночи следующего дня. В Лос-Анджелесе ярко светило солнце, было +23 градуса (неплохо для середины ноября!). При подлете к аэропорту я сделал несколько снимков пригородов LA, из которых видно, почему именно эту фразу прапорщика Казакова из известного нашего фильма «ДМБ» я выбрал в качестве эпиграфа ко всему повествованию.  






Как только мы вышли из двери самолета в "трубу" нас сразу встретили 5 сотрудников Border Protection США, у одного из которых была собака, старательно обнюхивавшая всех выходящих. Видимо, таким образом она выявляла «неблагонадежные элементы». Как ни странно, на нас она не среагировала, и мы вошли в здание аэропорта, в котором сразу попали в зону иммиграционного контроля. Хорошо, что мы сидели в носовой части самолета, и нас выпустили одними из первых. Очередь пока еще не успела образоваться, и мы минут через 5 уже подошли к стойке иммиграционного офицера, по всей видимости, выходца из Азии, если судить по разрезу его глаз. Он спросил нас о цели нашего приезда в США, есть ли у нас тут родственники, друзья. Узнав, что мы туристы и что тут у нас никого нет, он спросил, откуда мы из России, и что делаем в Норвегии. Пришлось устроить ему небольшой экскурс в область нефтяных проектов на Дальнем Востоке России, и какое отношение к ним имеет Норвегия. После разговора на профессиональную тему, офицер поставил нам штампы в паспорта о пересечении американской границы, прикрепил к одному из паспортов корешок иммиграционной карточки, где написал, что мы можем находиться на территории США 6 месяцев до 12 мая 2005 года, отдал нам паспорта со словами: "Welcome to the United States".
С получением багажа (у нас была одна сумка) вышла некоторая задержка, видимо, связанная с тем, что мы довольно быстро прошли паспортный контроль, а вещи еще не успели разгрузить и подать на выдачу. Пришлось постоять минут 15, пока наша сумка не выехала на транспортере. После этого нам предстояло пройти сквозь зону таможенного контроля, где забирали заполненные таможенные декларации, и опытный работник таможни наметанным взглядом оценивал, везешь ли ты что-то запрещенное или нет. Как он это делал, только ему известно (наверное, по выражению лица), но нас с нашей одной (хоть и внушительных размеров) сумкой он пропустил, не сказав ни слова.
Так мы оказались в зале прилета аэропорта LAX (международный аэропорт Лос-Анджелеса). Я хотел было найти стойку AVIS-а, где у нас была заказана машина, но не тут-то было. Оказалось, что все офисы Rent-a-Car компаний находятся в 5-7 минутах езды от аэропорта. Чтобы пассажирам было удобнее добраться до них, каждые 5-10 минут от всех терминалов ходили бесплатные автобусы, на одном из которых мы и поехали.
Поскольку машина была заказана заранее, то вся процедура в офисе много времени не заняла, и скоро у меня в руках были ключи от Шевроле Классик, которую мы нашли на стоянке. Шевроле Классик - небольшая машина городского типа. Как и подавляющее большинство машин в США, она была с автоматической коробкой передач, что поначалу было не совсем привычно: нечем было занять левую ногу, которая обычно управляет сцеплением. Но к хорошему быстро привыкаешь, и очень скоро я освоился с машиной.



Отдельно стоит рассказать об особенностях движения в США. Как я уже писал, LA area (сам центр Лос-Анджелеса и пригороды) устроена по параллельно-перпендикулярному принципу прапорщика Казакова. Через город проходят несколько автомагистралей (Freeway), скорость на которых ограничена 65 милями в час (1 миля = 1.6 км.). Скорость движения по городским улицам 25-35 м/ч.



Сам город населен довольно плотно. LA area состоит из нескольких территориальных образований, или как бы сказали в России - населенных пунктов, границы у которых общие. То есть, выезжая из одного, сразу попадаешь в другой. К таким территориальным образованиям относится сам центр города, который только и называется Los Angeles (то есть почтовый адрес у него - ЛА), Beverly Hills, Hollywood, Woodland Hills (то место, где жили мы), Glendale, Long Beach, Gardena, и многие другие. Таким образом, практически никто из местных жителей не может сказать, что он живет в Лос-Анджелесе, потому что сам ЛА - это всего лишь деловой центр, площадью менее, чем пределы Бульварного Кольца в Москве. Зато все 15 миллионов жителей живут в Los Angeles area, что в общем-то очень и неплохо.  
Маршрут из аэропорта до гостиницы был распечатан и лежал у нас в папке. Благодаря сайту Yahoo, я знал, когда и куда надо повернуть. Однако, видимо, от непривычности управления машиной с автоматической коробкой передач, или, может просто потому что еще не привык к местному дорожному движению, мы благополучно проехали левый поворот на север 405-го фривея, и углубились в район, который был населен преимущественно выходцами из Азии. Картина вокруг была не скажу, что очень радостная: скромные домики, дешевейшие мотели с разного рода рекламой, типа “Adult Video”, а одна из закусочных нас особенно порадовала. Она называлась «Китайская еда за 1 доллар». Самое интересное, что в ней сидело довольно много народа и они ели! В общем, впечатления первых минут были несколько странными: «неужели это величайшая страна с одним из самых высоких уровней жизни??…». Последующие впечатления, слава богу, развеяли негативное представление. Мы выехали на 110-й фривей и поехали на север в сторону нашего отеля. Мы оставили слева центр города с его небоскребами, свернули на 101-й фривей, поехав на запад в сторону Санта Барбары.



Наш Hilton Woodland Hills находился в 20 милях от центра ЛА.


Мы добрались до отеля около 4 часов дня, солнце уже склонялось к западу. Номер нам дали на 11-м этаже с одной большой кроватью, как я и заказывал.


Из номера открывался прекрасный вид на ЛА, на холмы.


В номере был письменный стол, несколько ламп, шкаф, где стоял довольно большой телевизор, кресло с подставкой для ног и тумбочка. В ванной комнате все было тоже довольно приятно и удобно: полный комплект полотенец (нам их давали почему-то штук 10 каждый день), мыло, шампунь, кондиционер, палочки для макияжа, шапочка для душа и даже жидкость для освежения рта. Сам душ был тоже непростой - он имел 6 разных режимов и работал как гидромассаж. Кроме этого в ванной находилась кофеварка с двумя пакетиками кофе (не подумайте, что растворимого), а также сливки, сахар, заменитель сахара и 2 чашки, из которых этот кофе предполагалось пить. Забегая вперед, скажу, что кофе мы пили каждое утро. Завтрак у нас не входил в стоимость проживания, и мы предпочитали завтракать в номере.

Хочу отметить еще одну интересную деталь. В США напряжение в сети питания 110В (в 2 раза меньше, чем в Европе), а кроме этого вилка на электроприборах плоская (то есть как бы 2 плоские параллельные пластины вместо "нашей" круглой вилки). В связи с этим, еще, когда я только получал ключи от номера (магнитные карточки), я спросил администратора, нельзя ли получить преобразователь напряжения, чтобы я смог заряжать мобильный телефон, фотоаппарат, видеокамеру. Он сказал, что запишет мой запрос и передаст его в Инженерный Департамент. Не успели мы еще открыть сумку с вещами, как к нам в комнату постучал сотрудник Инженерного Департамента. Он принес маленький конвертер для европейских приборов, то есть на входе у него было 110В и американская вилка, а с другой стороны выходило уже 220В и европейская стандартная розетка.

Разложив вещи, мы решили, что неплохо бы пойти куда-нибудь подкрепиться. Время было почти 6 часов вечера, а это значит, что в Бергене было уже 3 часа ночи следующего дня. Как ни странно, спать нам не хотелось. Может потому, что в самолете мы поспали немного (два раза по 2.5 часа каждый), то ли просто потому, что на улице еще не наступила ночь. В общем, мы пошли на первую свою прогулку по Америке.

Уже стемнело, дул приятный теплый ветерок, было, наверное, градусов 17 (хотя в США температуру показывают в градусах Фаренгейта, и +17 по Цельсию - это 63 градуса по Фаренгейту). Перед тем, как выйти из отеля, я предварительно спросил на ресепшне, где находится ближайший торговый центр, и как он работает. Привыкнув в Норвегии, что магазины в субботу работают по сокращенному графику, а в воскресенье вообще не работают (а был как раз вечер субботы), я уточнил, работает ли торговый центр именно сейчас. Вопрос немного удивил администратора, потому что они работают до 10-11 часов вечера и в воскресенье тоже открыты (прям как в России).
Первые впечатления от окрестностей отеля и вообще Лос-Анджелеса было то, что мы как будто дома - мы всех свободно понимали, нас все тоже свободно понимали с первого раза. Все вывески читаются, как будто они написаны на русском языке. Отвыкли мы немного от этого в Бергене - надо лучше язык норвежский учить :-).

По пути в торговый центр мы зашли в итальянский ресторанчик самообслуживания. Принцип там такой - платишь только за вход (8.95 долларов с человека) и ешь, что хочешь. Довольно большой выбор салатов, пасты, пиццы и десертов.


Мы попробовали далеко не все (я больше уделял внимание салатам и попробовал немного пасты), но наелись очень хорошо! Как только мы сели за столик, к нам подошел работник заведения и положил на стол интересную табличку, которую Вы можете видеть на фотографиях. На одной ее стороне было написано "I'll be back", что означает "Я еще вернусь", а на другой стороне - "All finished".


Если ты в процессе еды захотел отойти, чтобы еще положить себе добавки - нет проблем, оставил табличку желтой стороной, и твой стол не займут. Если же все, наелся - переверни табличку и уходи. Это будет знак для персонала, что пора убрать со стола все и подготовить его для следующего клиента. Просто и очень эффективно!

Поужинав, мы пошли дальше сытые и довольные. Вскоре мы дошли до торгового центра, о котором говорил администратор. Это огромное двухэтажное здание с кучей разных магазинов, кафе, кинотеатров, и т.д… Мы немного прогулялись по нему, но решили пока присмотреться и ничего не покупать.  
Кстати, еще одна очень интересная особенность, с которой мы столкнулись, делая покупки в США. На ценнике цена указана одна, а платить в кассу надо немного больше (на 6-8%). Это там называется «налог штата» (что-то типа НДС). Честно говоря, не совсем понимаю, почему он не включен в цену товара (как это сделано во всех европейских странах)… Просто по началу приходилось напрягаться, почему на ценнике написана цена 2.99, а с тебя в кассе берут 3.21. Из-за этого в кошельке образовалось сразу много американской мелочи: центы, пятаки, даймы (10 центов), четвертаки. Вернулись в отель мы около 9 часов вечера, и сразу пошли спать.

США, ноябрь 2004. Часть 2.
США, ноябрь 2004. Часть 3.
США, ноябрь 2004. Часть 4.
США, ноябрь 2004. Часть 5.

usa, travel

Previous post Next post
Up