Новейшие интеллектуальные достижения.
(1)
Я запретил бы «Продажу овса и сена»... Ведь это пахнет убийством Отца и Сына? (с) Николай Асеев
Некие таксисты в Костроме употребили в своей рекламе фразу: если в слове "хлеб" допустить пять ошибок - получится слово "такси"
Некий пенсионер А. Коваленко написал в костромское управление Федеральной антимонопольной службы России жалобу, где требовал запретить таковую "хамскую" рекламу, заметив: "Хлеб - это священный продукт и такое отношение к нему порочит весь славянский народ" и "оскорбляет всем миром почитаемый хлеб".
Меж тем закон «О рекламе», ст.5, гласит, что в рекламе «не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия».
Костромское управление ФАС подошло к делу со всей серьезностью и поручило специальному экспертному совету при себе рассмотреть вопрос, оскорбительна ли сия идея о том, чтобы допускать ошибки в слове "хлеб" и превращать его таким образом в слово "такси".
Они и сами обмыслили этот вопрос, и запросили аксакалов - а именно, городской Совет ветеранов Костромы. Совет ветеранов решительно подтвердил, что оскорбительна. "Нас попросили выразить свое отношение к подобной рекламе. И наша оценка была крайне отрицательной!" - объявила прессе пресовветеранов Костромы Г. Пудышева.
Эксперты ФАС пришли к еще более радикальному выводу и постановили, что такое святое слово, как "хлеб", вообще нельзя использовать в рекламе - по той самой ст.5. Таким образом, они новаторски трактовали саму статью 5 закона О Рекламе: статья запрещает использовать БРАННЫЕ, НЕПРИСТОЙНЫЕ И ОСКОРБИТЕЛЬНЫЕ образы, сравнения и выражения, а костромская ФАС поняла понятие "оскорбительные" вполне в духе нынешнего тренда защиты нежных чуйств - не в смысле "содержащие форменное оскорбление по неким общим меркам", а в смысле "де факто травмировавшее нежные чуйства данного лица / лиц = не нравящееся данным лицам". А поскольку само упоминание хлеба в рекламе (надо думать, все-таки не в рекламе самого хлеба:)) уже их травмирует, то по 5 статье закона о Рекламе его и запретили.
"У любого народа есть определенные символы, - поясняет руководитель регионального управления ФАС Олег Ревельцев. - Хлеб, который всему голова, - один из таких символов. Совет ветеранов, который мы привлекли к решению этого больше этического, оценочного вопроса, ответил нам, что хлеб испокон веков был и остается почитаем нашим народом, и использованная таксистами "игра слов" порочит этот символ. Другое дело, что представители старшего поколения относятся к хлебу с большим трепетом, чем молодые люди. Но нельзя не согласиться с ветеранами, что есть все же какие-то вещи, которые надо использовать в рекламных целях максимально деликатно и осторожно"... Мы «пришли к выводу, что образ хлеба и само слово «хлеб» не является каким-то обыденным,само по себе слово «хлеб», возможно, несет какой-то сакральный смысл, как стратегический продукт».
"Просто есть святые для каждого человека понятия, которые ассоциируются с самым ценным, что есть в жизни. Это - Родина, мать, хлеб. Действительно оскорбительно, когда эти слова используют в рекламных целях", -сказала пресс-секретарь Костромского УФАС Оксана Душеина.
Результат: рекламу запретили, таксистов оштрафовали на 4 тыс. руб. за эту самую оскорбительную рекламу. Они вроде бы в суд хотят на ФАС подать.
Блюдите убо, како опасно ходите!
(2) ЛевадаЦентр провел опрос (
http://www.levada.ru/26-03-2013/44-rossiyan-esli-chinovnik-ili-deputat-bogat-eto-prestupno ):
КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, НУЖНО ЛИ УСТАНОВИТЬ ИМУЩЕСТВЕННЫЙ ЦЕНЗ (МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМЫЙ РАЗМЕР ДОХОДОВ) ДЛЯ ЖЕЛАЮЩИХ ПОПАСТЬ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ СЛУЖБУ?
Обратите внимание: речь не об участии в бизнесе, не об активах за рубежом - просто о том, что человек богат / имеет высокий доход.
При этом Левада в числе прочих выставила вдвойне бредовый вариант ответа: "Нужно [установить имущественный ценз]; чиновники и депутаты должны знать, в каких условиях живут простые люди".
Этот вариант подразумевает не просто имущественный ценз (что уже - мандат на добровольное бесплатное психиатрическое лечение). Он подразумевает еще и ценз по уровню жизни "простых людей".
То есть чтоб на госслужбу мог пойти только полунищий, а любой средний богач мог купить уж просто все правительство за небольшую для себя денежку).
Распределение ответов:
НУЖНО ВВЕСТИ ИМУЩЕСТВЕННЫЙ ЦЕНЗ - 82 процента
НЕ НУЖНО - 10 процентов.
В том числе:
"Нужно; чиновники и депутаты должны знать, в каких условиях живут простые люди" - 62 процента.
"Нужно: человек без бизнес-активов независим при принятии решений" - 20 процентов
"Не нужно: состоятельный человек не будет воровать/брать взятки " - 6 процентов
"Не нужно: у состоятельного человека есть управленческий опыт" - 4 процента
"затрудняюсь ответить" - 8 процентов.
Интересно, что во втором ответе имеет место подмена (уровня доходов на владение бизнес-активами), и второй и третий ответы написаны в особо ослабоумненном виде ( с чего это состоятельный человек не будет воровать и брать взятки? Иное дело, что за сто баксов его и впрямь не купишь; и на том спасибо. Почему это человек без бизнес-активов независим в принятии решений? Он в некоторых сферах _менее_ зависим, и все. А в некоторых - так даже и более зависим).
(3) Ну и царское спасибо молодцам фанагорийцам - рыцари свободы и мастера культуры делают людям приятный сюприз, энный день подряд осуществляя сеанс публичной копрофилии по части Березовского.
Андрей Колесников: " Талантливый математик, безусловно талантливый предприниматель..."
Вячеслав Измайлов: " Спасибо Борису Березовскому за спасенные человеческие жизни. А про его бизнес я по-прежнему ничего не знаю"
(про взрывы 1999 как-то уж и подзабыли?:))).
Анна Качкаева, декан факультета медиакоммуникаций НИУ-ВШЭ:
"Яркий. Быстрый ум. Могущественный и обаятельный.... Жаль"
Подрабинек: "Как-то в частной беседе он сказал мне: "Мы хотели построить криминальное государство, и мы построили его". Потом, увидев, что из этого вышло, он с таким же азартом начал разрушать то, что раньше с таким упорством создавал. Он приложил немало усилий к тому, чтобы Владимир Путин стал президентом страны, а увидев результат, ужаснулся и начал бороться против того, за что раньше ратовал. В российской политике он был редким человеком, который умел признавать свои ошибки. Приход Путина к власти приветствовали многие люди, в том числе и из демократического лагеря, но кто из них публично покаялся в своих ошибках? Они сделали вид, что забыли об этом как о досадном эпизоде своей политической биографии. Березовский не стеснялся говорить о своих ошибках. Он каялся и просил прощения.... Его желание исправить свои ошибки не ограничивалось словами. Он был деятелен в противостоянии путинскому режиму. Он финансово поддерживал телевидение, независимые газеты и интернет-издания. Некоторые широко разрекламированные протестные акции были профинансированы Березовским. Он поддерживал политические партии, общественные движения и правозащитные проекты. Кто только не получал деньги от него, стесняясь при этом признаться в источнике финансирования... О нем можно вспомнить много плохого. О нем можно вспомнить много хорошего. Борис Березовский был человеком неординарным, особенно на фоне сегодняшней тоскливой политической серости".
Зачем же, о неразумный подрабинек, ты палишь рыцарей свободы? Сам же пишешь, что стесняются рыцари свободы того, что берут деньги от Березовского, ан не щадя их стеснения, так и пишешь, что "некоторые широко разрекламированные протестные акции были профинансированы Березовским" и т.д...
АПДЕЙТ. Ирина Петровская в той же Новой негодуэ по поводу непочтительных отзывов о Березе на ТВ:
"Перефразируя Гафта, не то страшно, что умрешь, а то, что после смерти роль твоей личности в истории будут оценивать охранники. «Какая еще личность? - презрительно цедил один. - Обычный наперсточник». «Я был с ним десять лет и не согласен, что это личность в истории, - делился своими соображениями другой. - Достаточно средний человек - в меру креативный, в меру дерзкий, в меру жизнелюб, у которого было две страсти: веселая жизнь (коньяк и кокаин) и молоденькие девочки». «Я не склонен изучать Борю Березовского как личность - я склонен изучать его как явление, - разглагольствовал третий, прославившийся после одной печально известной чайной церемонии. - Я позволю себе говорить не о роли личности в истории, а о роли преступной личности в истории» (так!!!) [негодование "так" с тремя восклицаниями - это священный ужас Петровской по поводу того, что кто-то осмелился применить к покойничку эпитет "преступный". Бозе, кой юзясь!]... Адвокат Семен Ария, с ужасом взиравший на происходящее в студии, сумел в финале на минуту пробиться к микрофону и высказать сочувствие и соболезнование родным и близким покойного, заодно попытавшись опровергнуть дикие обвинения, прозвучавшие из уст других участников программы. Но Мамонтов его быстро заткнул, высказав собственные соболезнования… «людям, которые пострадали от действий Березовского» [троеточие - это негодующее изумление Петровской по поводу того, что в связи с кончиной Березовского можно, оказывается, помянуть пострадавших от него]. И лишь в премьерном выпуске программы «Парфенов» на телеканале «Дождь» покойному действительно воздали по заслугам. Люди, которые по-настоящему «хорошо и долго» знали Березовского, говорили о масштабе его личности, противоречивости поступков, личной драме… В общем, кот из дома - мыши в пляс. У них, у серых, праздник, как и было сказано".
***
Да, таких плясок нагишом даже я от этой публики не ждал. Верно говорил наш парторг - страшное зрелище. Лучше было только негодование Бернарда Шоу по поводу того, как без всякого уважения и скорбного поминовения союзники отнеслись к самоубийству Гитлера - один де Валера, по его мнению, пустил подобающую слезу (Шоу писал, что трагическую смерть Гитлера всякий благородный его враг должен оплакивать, и де Валера показал пример англичанам).
Отмечу трогательный интернационализм. Т. Березовский русский (с 7 класса) и православный (с 2000 примерно года). А как о нем хорошо сказал Подрабинек!