Применительно к любым возможным французским потрясениям

Apr 21, 2018 00:11

Применительно к любым возможным (ныне и впредь) французским потрясениям известная фраза Николая I должна была бы быть переписана так ( Read more... )

Leave a comment

64vlad April 20 2018, 22:14:28 UTC
Тут ты прав. Золотой век русской культуры начался в годы николаевского застоя. А брежневский застой был расцветом советского кино. Я лишь отметил, что деградация была не "одновременной" во всех отраслях.

И - да, 1940 год был, конечно, на порядок позорнее 1870-го. Особенно поражает то. что всего за 20 с небольшим лет до этого (ведь это разница всего в одно поколение) французы вполне прилично сражались в 1-ю мировую). Видимо, настолько надломила она их, что развился такой неистребимый пацифизм, при всём французском тщеславии.

Reply

wyradhe April 20 2018, 23:45:45 UTC
Согласен.
Про 1940 - тут еще одно: те, кто дрался в 1914 - ведь им в 1940 было в лучшем случае 40-50 лет, и то меньшинству - а большинству было 50-60. Они были просто вне игры (генералы и полковники могут быть в этом возрасте, но не солдаты). Просто никто не ожидал такого колоссального слома психологии между поколениями (потому что такой резкий слом и случился в первый раз за всю историю или за многие века). Немцы сами этого не ждали: немецкий генералитет был еще зимой очень напуган и считал, что наступление с большой вероятностью приведет к разгрому. А весной они уже повеселее смотрели на вещи, но ждали очень серьезной войны на много месяцев - именно потому, что помнили, как французы воевали в первую мировую войну. _Те_ французы и остались, вероятно, прежними (хотя надо иметь в виду, что как раз у самых надежных и храбрых и шансов пережить войну было меньше), но из них даже самые молодые к 1940 в армию едва годились и не могли составить значительный ее процент. 1940 год проиграли люди 1910-1920 гг. рождения.

Reply

64vlad April 20 2018, 23:48:00 UTC
Это понятно. Но вот именно такая резкая ломка за одно поколение, конечно, потрясает с т. зрения психологии.

Reply

ermenegilda April 21 2018, 06:15:34 UTC
А много их было, людей 1915-1920 года рождения? Или их несбывшиеся отцы все полегли в "аду Вердена"?

Reply

wyradhe April 21 2018, 13:03:58 UTC
Ну, на два миллиона пленных хватило). В армии ведь были в основном люди основного контингента призывныъ возрастов, от нехватки их Франция страдала не больше Германии.

Reply

ermenegilda April 21 2018, 06:19:04 UTC
Давно подмечено, что расцвет кинематографа - плохой признак. Помню дискуссию: почему, если Насер был таким уж тираном, при нем много снимали очень хороших семейных драм и нежных лирических комедий. По-моему, ответ простой - в плохой стране хороший человек сам не пойдет ни в армию, ни в полицию, ни в департамент земледелия. А в кино пойдет, и будет добрые фильмы снимать.

Reply

64vlad April 21 2018, 14:43:23 UTC
Возможно, какой-то резон в этом и есть, не задумывался.

Reply


Leave a comment

Up