Re: так будь этот бог невсемогущ -wyradheAugust 23 2009, 11:02:56 UTC
Боже упаси. От Самсудитаны во всей этой истории исключительно персона Шамаша, бога солнца и справедливости и наличие большого разгрома / упадка данной страны (Вавилонии в 1595, нашей в текущем режиме) на фоне развивающейся в мировом масштабе жизни. (Сниму-ка я, может быть, заглавие, а то оно, как видно, сильно в сторону может увести). Все остальное - это сугубо нынешний разговор начала 2000-х годов о делах текущих. Утешает бог не загробной жизнью, а победами правого дела в мировом масштабе. Упоминание двух антиперсоналистских идеологий (Афины и Иерусалим) - полисного коллективизма (с платоновской республикой как высшего и рафинированного доведения этой идеологии до нек плюс ультра) и авраамитизма - как и отсылка к тексту Дельвига - мне казалось, что они довольно ясно показывают, что речь в тексте пойдет о делах нынешних, а не о делах 1595 г. до н.э. При Самсудитане и в помине не было ни "Афин и Иерусалима", ни дельвиговских текстов, а начала, которые можно маркировать как "Сидон и Тир", стали по нарастающей "править миром" только в
( ... )
Reply
Leave a comment