В связи с блокировкой моего ЖЖ, статья
переехала ФОТКИ
Ж/д Смоленской области
yandex,
vkСмоленская область
yandex,
vkЧертово городище
yandex,
vk ВИДЕО
Чертово городище
youtube,
vk В течение двух выходных дней (21-22.07.2018) прокатался по Смоленской и Калужской областям с целью осмотра нескольких малодеятельных железнодорожных веток, а также других интересных объектов.
Сафоново-Дурово-Игоревская-Владимирский тупик (79 км). По будням (по другим данным - бывает, что и в выходные) не каждый день, без расписания (по мере необходимости) с Сафоново отправляется поезд на Игоревскую, предположительно - во второй половине дня. В Дурово не останавливается. В Игоревской находится завод древесноволокнистых плит МДФ, который и заказывает вагоны. Дальше на Владимирский тупик движения нет - рельсы ржавые, наката не заметно, хотя светофоры работают. Расстояние от Игоревской до Владимирского тупика - 29 км, вполне можно пройти пешком, тем более что местность там, судя по всему, живописная. Станция во Владимирском тупике представляет собой небольшую бытовку. Назад можно вернуться автостопом, дорога - частично асфальтирована, частично - грунтовка средней степени убитости, трафик очень слабый. Линия отремонтирована по всей длине (бетонные шпалы).
С Сафоново также есть активное движение на Дорогобужский завод азотных удобрений (хороший накат), но про график ничего неизвестно. Длина этой линии - 20 км. Ответвление на Дорогобуж разобрано.
Смоленск-Сошно (примерно 110 км). Подъездной путь
Смоленской ГРЭС (55°36'33"N 32°24'42"E), по которому раньше возили уголь, но теперь станция работает на газу, поэтому надобность в железной дороге отпала. Никакого движения по ней нет (и, похоже, давно), рельсы ржавые, умеренно заросшие (проехать, скажем, на велодрезине не получится), светофоры отключены. В Сошно полный дестрой. До 2005 года рельсы уходили и дальше за Сошно в поселок Жарковский (28 км) (поездка по линии Земцы-Жарковский описана в
другом моем отчете). В районе пересечения с Минским шоссе отвинчен один рельс (возможно, хотели спиздить, но не смогли унести).
Рославль-Фаянсовая (111 км). По словам дежурной в Рославле, по будням (не каждый день) в районе 9 утра в сторону Фаянсовой отправляется автомотриса. В Фаянсовой про нее ничего не знают, возможно, она сворачивает в Десногорск (на Смоленскую АЭС). В Бетлице (примерно середина пути между Рославлем и Фаянсовой) рельсы ржавые, наката не заметно, но светофоры работают. В Фаянсовой говорят, что автомотриса на Рославль вроде бы бывает по понедельникам, но не каждую неделю, и это не точно
Козельск-Белёв (39 км). Никакого движения нет вообще по меньшей мере год. В 2016 году небольшой накат еще наблюдался, хотя пассажирское движение на тот момент было давно отменено. Линия уже упоминалась в
другом моем отчете.
Что еще посмотрел:
Огромный глобус (54°56'59"N, 33°21'32"E) - установлен у проходной Дорогобужского завода азотных удобрений
Усадьба Алексино (54°47'0"N 33°24'29"E) - от Минского шоссе 50 км по хорошей дороге
Деревня Рай (54°42'26"N, 32°0'56"E) - деревня как деревня, интерес представляет только название
Успенская церковь (54°7'42"N, 32°17'42"E) - качество дороги не помню, но вроде не очень
Смоленская АЭС (54°10'3"N, 33°14'20"E) - можно объехать со всех сторон и пофоткать
Чёртово городище (54°4'30"N 36°3'2"E) - это уже Калужская область. Городище представляет собой живописные нагромождения камней, напоминающих скалы, не характерные для этого региона. Удалось добраться до этого места только с третьей попытки, две предыдущие были в рамках других поездок, тогда я пытался подъехать с других сторон, но упирался в непролазную грязь, проходимую только на навороченных внедорожниках. Нормальный подъезд есть только со стороны Сосенского. Поворот с асфальта в точке 54°03'31"N, 35°59'48"E, дальше - разбитая грунтовка, по которой 1 км можно проехать на любой машине и еще 1 км - на внедорожнике (в сухую погоду, возможно, и на обычной машине). Далее (54°4'8"N, 36°1'35"E) дорога перегорожена, по выходным сидит егерь, собирает по 100р за вход (вроде всё официально - выписывает пропуск и выдает чек). От егеря до городища - еще примерно километр. По всей протяженности пути (начиная от поворота с асфальта) установлены указатели, так что не заблудишься, только по самому городищу есть шанс поплутать, т.к. тропинок много, следует выбирать самые нахоженные. На осмотр всего городища в экспресс-режиме, включая пеший путь от машины и назад, уходит 1.5-2 часа.
Затем, несмотря на то, что оставалось еще много свободного времени, поездку пришлось прервать и спешно вернуться в Москву, поскольку у меня загудел ступичный подшипник, который мог дать клина в любой момент.
https://pp.userapi.com/c849416/v849416950/df5a9/7aBumAJ-M-U.jpg