#Хабаровск Бедные студенты! За что им вот ЭТО?!

Sep 01, 2020 16:54


Птичка на хвосте принесла новость, что уже завтра в Хабаровском крае будет новый министр культуры. Птичка уверена, что это будет некто из родного города нынешнего врио - из Самары, занимавшийся там рок-концертами, что круто, конечно, поскольку Хабаровск, так же как и Беларусь жаждет Перемен.  :)
Однако ничего иного о новом министре пока неизвестно, поэтому иллюзий кажется никто не питает. Где это видано, чтобы министром культуры становился человек вменяемый? Нигде. Не с Хабаровска же начинать, правда?

Поэтому... не могу себя остановить. Год назад, когда пришедший на пост директора музыкального театра молодой карьерист, который вполне способен, по моему оценочному суждению, пешком прохаживаться и по головам и по трупам, вприпрыжку побежал исполнять указание уволенного нынче министра Федосова, - уволить меня с волчьим билетом, со статьей, из театра, практически выпнув из профессии, я запостила здесь текст "Колумбарий в болоте", написанный дней за 10 до всех последовавших за ним событий. Но не опубликовала. Он большой, сумбурный, написан на эмоциях, в нём нет и сотой доли того ужаса, который сложился в учреждении культуры (театром ЭТО сложно назвать), благодаря во многом и г-ну Федосову.
(Да, конечно же бывший директор, которому так же было дано указание, и который инициировав процесс укатил в город-герой для хабаровских чиновников-пенсионеров Сочи, тоже человек не очень порядочный, поэтому не ходите с ним в разведку, если что).

Переживя суд, который признал увольнение незаконным и даже присудил символическую сумму за моральный ущерб :), я решила, что для здоровья полезней отрешиться от всего того дерьма, которое при министре Федосове называлось в крае культурой.

Сейчас я текст публикую. Мне действительно очень жаль студентов, которые здесь и так-то мало хорошего и достойного видят - чему действительно надо и стоит учиться, а тут на их головы сваливается ещё и вот это недоразумение: министр-баянист.

Но для начала официальное сообщение:

media_aurora ⭕МИНИСТР КУЛЬТУРЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОКИДАЕТ СВОЙ ПОСТ
https://www.instagram.com/p/CEiSZ57H4-k/?igshid=d31916vio8c2&fbclid=IwAR3ecamr0IQgX9QUJEp_cA8Hoc-Ps_Z5neAlC4LNJRLlN8VxyaQRVKNtmTs

Министр культуры Хабаровского края Александр Федосов с завтрашнего дня складывает свои полномочия по собственному желанию, об этом сообщает источник РИА АВРОРА⭕️МЕДИА.

Он займет должность первого проректора Хабаровского государственного института культуры.
«На должность прочат приезжего. Коллектив министерства расстроен, хороший руководитель был», - заявил источник РИА АВРОРА⭕️МЕДИА.



бильдредактору - респект: 5+ за фото

СПРАВКА
Трудовую деятельность Александр Федосов начал в 1979 году преподавателем Детской школы искусств п. Чегдомын.

С 1997 по 2003 годы - начальник управления культуры Верхнебуреинского района.
С 2003 года - заместитель министра культуры Хабаровского края.
С 2005 по 2015 годы - министр культуры Хабаровского края.
С марта 2015 по сентябрь 2018 года - заместитель Председателя Правительства края - министр культуры Хабаровского края.
С сентября 2018 года - министр культуры Хабаровского края.

Под его руководством Хабаровский край принял участие в 4 национальных театральных фестивалях лучших российских спектаклей «Золотая Маска» в Москве:
Регион первые в 2014 году выступил в лице ТЮЗа сразу с двумя спектаклями: «Атлантида, дом 17» и премьеру сезона - «Анна Каренина». Тогда хабаровчане участвовали во внеконкурсной программе.
А уже в 2019 году Хабаровский краевой театр кукол впервые вошел в основную конкурсную программу фестиваля со спектаклем «Сны», представленный в жанре коротких, но очень личных историй. (курсив мой - О.Х.)

!!!!! - это ли не твою мать, дамы и господа! Оказывается это под его руководством театры принимали участие в Золотой Маске. Серьезно? То есть, собственно, чему удивляться: отличительная черта всех чиновников приписывать себе заслуги к которым не имеешь ни малейшего отношения. Которые состоялись не благодаря тебе, а вопреки, но в своё "Резюме" успех вписывается всенепременно!

Однако и отчего-то никто не спрашивает, а где те режиссёры, которые принесли первые Золотые Маски в край? Отчего они вынуждены были уехать - не по своей воле? Кто лично своим дерьмовым волюнтаристским решением ускорил кончину одного из них? Всё, все заслуги, перечисленные, приписываемые ему - от Золотых масок до фестивалей - делалось не благодаря, а вопреки: знаю по собственному личному опыту! Все, кто хотел перемен и модернизации изгонялись. Он лишь грёб под себя чужой успех и чужие заслуги.

Этот баянист - профессиональный киллер всего живого и культуры в первую очередь. Студентов очень и очень жаль.

Мой текст, написанный в начала июня 2019 года. 18 июня 2019 г-н Константин Зайнулин с радостью и воодушевлением от исполняемогодолга меня уволил.
P.S. за год конечно кое-что изменилось, но немногое: награждены мои любимые с детства Зося Макашина и Станислав Боридко - действительно более чем заслуживающее, замечательные артисты. но и г-н Тихонов, речь о котором ниже, награждён. И вряд ли за творческие заслуги. Спектакль "Чайка" был признана и внесен в лонг-лист экспертным советом "Золотой маски" (а на моём суде, помнится, юрист театра вменяла мне этот спектакль как обвинение в непрофессионализме - да, это было нечто! :) - мнение же экспертов ЗМ появилось через месяц после суда, примерно). Режиссёр Дарья Пантелеева покинула театр только в конце прошедшего сезона.

Колумбарий в болоте.

Почему из Хабаровского Музыкального уходят уважаемые мною «тридцатилетние»: художественный руководитель Сергей Листопадов и гл.режиссер Дарья Пантелеева.

Они пошли по тому же пути и, получается, что совершили те же ошибки, что и те профессионалы, которые

приходили в Хабаровский Музыкальный театр до них. Приходили, чтобы работать в современном музыкальном театре, приходили, чтобы не стыдиться качества своей работы, своего творчества, своих постановок и решений. Не стыдиться места своей работы. Поскольку…

Да что уж там: не стыдиться репертуара, напоминающего сборную солянку, вместо продуманной репертуарной политики, не стыдиться третьесортных, штампованных спектаклей, начиненных штампованными режиссерскими решениями и, что еще печальнее, штампованными актёрскими рисунками и разностильным некрасивым вокалом, невозможно.

Но мантра, повторяемая министром культуры Федосовым о том, что в Хабаровском Музыкальном самые лучшие артисты вокалисты, самые профессиональная труппа, лучшие спектакли на Дальнем Востоке и т.д и т.п., эта мантра, призванная убеждать в этом вышестоящее начальство и тех самых артистов, все эти годы безусловно давала и даёт свой результат - плачевный. Эта мантра помогает г-ну Федосову быть министром-праздником, министром тантамареской - фигурой с букетом, свадебным генералом губернских праздников. Эта мантра помогает ему слыть хорошим министром. Любимым министром артистов. Проблемы? Не слышали. У нас нет никаких проблем! У нас лучшие театры и лучшие артисты. Если подойти ко всему происходящему с точки зрения менеджмента, то становится ясно, что г-н Федосов просто-напросто не эффективный менеджер. Он лично нацелен на результат лишь в краткосрочной перспективе: для отчетов и пускания пыли в глаза. И это продолжается все время его пребывания на посту Министра культуры Хабаровского края, не исключая краткого перерыва, поскольку тогда он оставался советником и, практически, вручную руководил и Хабаровским Музыкальным.

Что с того, что о проблемах, так или иначе, не просто говорят, а призывают обратить на них самое пристальное внимание, практически все профессиональные эксперты, пусть редко, но отсматривающие спектакли в крае. По отзыву одного из таких экспертов в этом году Хабаровский Музыкальный давно перешел черту некой существующей санитарной зоны непрофессионализма и просто постыдного вокала у ряда ведущих артистов,

артистов высшей категории. Но… так случилось, что именно эти артисты всегда, во все времена, были лично обласканы министром культуры Федосовым различными знаками отличия, именно их чаяниям он всегда потворствует, поскольку они особенно громогласно скандальны. Я понимаю, что не надо! Ну не надо подозревать

министра в наличии логики, образования или интеллекта. Пока он в этом не был замечен. Во всяком случае, в последнее десятилетие.

Однажды, восемь лет назад, при избавлении от режиссера Квинихидзе испробовав один метод предотвращения скандала во вверенной ему епархии, г-н Федосов взял его на вооружение: изживает тех, кто начинает особо нервировать именно одну и ту же - из раза в раз - часть труппы, под предводительством замдиректора по зрителю,

диктующую постыдную “репертуарную политику театра”, основанную на личном дурновкусии, непонимании не то что современных театральных процессов, а даже попросту возможностей существующей труппы театра, в которой говорить о какой либо ансамблевости невозможно: ни актерской, ни вокальной.

Так сменилось один за другим несколько режиссеров потому, что постоянная война вместо творчества

стала просто утомительно неинтересна, а рычагов влияния на разжигателей боевых действий нет, так как все рычаги сразу и навсегда отобраны г-ном Федосовым.

Итак, первая и самая большая ошибка, совершаемая всеми, кто был до нынешних молодых: поверили тому,

что местное Министерство культуры в лице своего министра - г-на Федосова, действительно заинтересовано в том, чтобы краевой музыкальный театр занимал достойную позицию в театральной жизни России. Поверьте - он не заинтересован.

Аргументы? Будут и аргументы.

Ошибка вторая

Столкнувшись с замшелым репертуаром, которые местные обитатели отчего-то величают классическим, стали,

к сожалению ненавязчиво, его обновлять, «пойдя на поводу» у самих себя и у тех зрителей, которые ещё в 2011 году называли репертуар так: “запылившиеся опереточные названия”, а актеров способных играть и в другом жанре - способными “выпрыгнуть из коротких штанишек легкого жанра" (https://rg.ru/2011/05/31/reg-dvostok/kvinihidze.html).

Но даже небольшие вкрапления живой воды в топкое болото, облюбованное закоренелыми театралами -

любителями классики, чтобы они не имели под этим словом ввиду, чрезвычайно потревожило удобно устроившихся в нём обитателей.

Потревожило настолько, что они стали вопить, словно на них соляную кислоту выливают: нам нужны комедии!»,

«это не смешно!», «вы ставите драму, а не оперетту!», «хабаровскому зрителю нужны комедии!», «мы театр оперетты! мы театр музыкальной комедии! где это всё?», «почему вы не ставите оперу?! Хабаровску нужна опера!», «а где балет? где Бахчисарайский фонтан?!» (к слову, в местном балете только три балерины,

умеющих передвигаться на пальцах), «кто такой Чехов?! Где Оффенбах???».

Ошибка третья

Написали и разослали в ВУЗы и разместили в соцсетях объявление о том, что готовы принять в театр

артистов-вокалистов. И начали их звать и принимать. И местная топь забилась в конвульсиях: «я столько лет спасаю театр!», «вы не любите наш театр!», «вы нас не слушаете!», «нам нужны собрания!». Градус кипения в болоте поднимался, пузырики раздувались в размерах.

В унисон с другой кочки раздавалось: «нам нужны комедии, надо возрождать смешную оперетту про Брак!

Брак по-американски, Брак по-итальянски, еще какой-нибудь брак и чаще играть как вернуть мужа», а ещё зритель любит «Зайцев в Малиновке!». Нам срочно нужны новые «За двумя зайцами» и новая «Свадьба в Малиновке» с «Ханумой - 1, 2, 3». «Нужно ставить спектакли, которые тридцать-сорок-пятьдесят лет назад шли у нас

с огромным успехом!» - кричала помощник директор по зрителю, восьмидесятилетняя бывшая балерина, прославленная тем, что после окончания службы в кордебалете её каждые пять лет в юбилейных бенефисах выносят на плечах юные балетные мальчики.

Ну и да - это она, руководя администраторами, кассирами, уполномоченными и т.д. собирает свою публику: целевые спектакли для ветеранов и школьников. Она не простила легендарному режиссёру Гриншпуну уничтожение обожаемых ею дивертисментов - вставныхе балетных номеров в оперете (называя иначе - не пришей кобыле хвост), вышвырнувшего её из творческого состава, и полагаю, тогда же она научилась вытравлять из театра дажеслабые попытки покушения на самую пошлую составляющую - именно то, что уничижительно называют в обиходе "оперетка".

Маркетинг? Модернизация театральной билетной кассы? - не-а, не слышали. «Какой такой новый зритель?!» -

кричит г-жа Ванзина - «Хабаровск этого не поймет! (словно Хабаровск - город дегенератов). И припечатывает: “вы не любите наш театр”!

Кстати, именно эту последнюю реплику, как репризу - слово в слово - произнес на встрече с творческой

командой министр культуры Федосов в мой адрес, дав распоряжение в связи с этим уволить, сократив должность в штатном расписании. Добавив от себя (через г-жу Леховицер), обращаясь уже к художественному руководителю и главному режиссеру: «вы вообще как старую публику в театр возвращать собираетесь?» - имея ввиду, что два их спектакля-«эксперименты» (ох, если бы…) «Чайка» и «Адам+Ева+…» ее - старую - распугали.

Честно говоря, эта реплика вызвала некоторую растерянность: ну не похерен старый репертуар

настолько, чтобы эта публику ушла безвозвратно. Стыдно, но пыли с перьями и треснутыми разноцветными пластмассовыми бокалами, олицетворяющими богемское стекло, еще столько, что не один самосвал нужен, однако… к сожалению, никто не решился открыть глаза г-ну Федосову и г-же Леховицер на то, что старая публика,

к сожалению, уже давно в колумбарии и вернуть ее может только господь бог, если они с ним договорятся лично.

А нам, действительно, очень хотелось, чтобы в театр пришел новый зритель. Тот зритель, который не ходил в

него десятилетиями, находясь в шаговой доступности: врачи и преподаватели из медицинского института, преподаватели и студенты из педагогического, из ТОГУ, да даже из Мэрии и здания Правительства - ведь все они находятся в шаговой доступности от здания Хабаровского Музыкального театра.

Нам хотелось, чтобы репертуар театра был осмысленным, разноплановым и достаточно уникальным. Чтобы в нем появились и названия, и спектакли нетривиальные, по возможности объединяющие поколения как артистов, так и зрителей, соединяющие в ансамбль тот самый слишком разностильный вокал имеющейся труппы, и, особенно, привлекающий темами и музыкой поколение юное. Мы считали, что мы заинтересованы в нём - в этом поколении, так как они - это тот зритель, который будет диктовать в ближайшее десятилетие смену парадигмы во многих сферах жизни. Упустить их сейчас просто нерентабельно, если думать о будущем. И о будущем Хабаровского Музыкального театра в частности.

Продолжение здесь: #Хабаровск Колумбарий в болоте / или Министр культуры как тантамареска

#Хабаровск, лытбыр, театральное

Previous post Next post
Up