Фотоотчет из поездки на Isle of Man 2018

Jun 18, 2018 23:22

Итак, пока не разленилась, начну выкладывать фото из мото-отпуска.
Начну - почти с начала, а, заодно, и с самого интересного - моего первого визита на культовый для всех, близких к мотокультуре, остров Isle of Man.


Как я уже писала, попасть на остров на собственном мотоцикле можно несколькими путями, но для начала, нужно попасть в Англию (если вы едете с востока). Несколько паромов отходит из Нидерландов, плюс имеется поезд с авто-вагоном, идущий по тоннелю под проливом Ла-Манш. К сожалению, проехать по тоннелю на мотоцикле нельзя. Из Англии на остров ходит скоростной паром из Ливерпуля (2 часа) или старый из Хейшема (4 часа). Я выбрала вариант "Роттердам - Халл - Хейшем - Мэн", так как мне не хотелось тащиться через всю Англию, и я хотела посмотреть деревенские пейзажи, а не мегаполисы.
На многих моторесурсах пишут, что билеты на паромы нужно покупать за год. Возможно, что для недели, когда проходят, собственно, гонки, это действительно так. Но во время квалификационных заездов купить билеты можно и за неделю, хотя и обойдется это намного дороже, чем раннее бронирование.

Мотоциклам на пароме придется потесниться и свыкнуться с мыслью, что, скорее всего, кофры будут поцарапаны соседями. В тесноте, да не в обиде!





Кэмпинги во время практик тоже обычно свободны. Как правило, кэмпинги на острове достаточно базовые, но обычно в них есть небольшой бар с магазинчиком, место для зарядки гаджетов, туалеты и душевые. Некоторые разрешают ставить мотоцикл рядом с палаткой, другие - нет



Проще всего бронировать себе место через оф. сайт туристического бюро острова. Если хочется движухи, то нужно размещаться поближе к столице, Дагласу, если же хочется тишины и покоя, то лучше выбрать противоположный берег острова. Тогда можно снимать офигительные закаты, если повезет с погодой



Итак, вы попали на остров Мэн, чем же заняться дальше? Для начала, загрузите специальное приложение для смартфона, в котором есть полный список того, что происходит на острове в дни ТТ, а также результаты заездов, трансляция в реальном времени и множество других полезных функций. Если не нашли ничего подходящего - не беда. Посетите "мотодеревню" в Дагласе (Bushy Park), где находятся паддоки и проходит большая часть тусовок. Для тех, кто устал от гонок, на острове есть множество музеев, из которых два - выставки мотоциклов, 1 - краеведческий, 1 - музей военной истории (бесплатный!), 2 музея железнодорожной техники, 1 музей шахты. На посещении можно сэкономить, купив специальный значок (в этом году его цена была 10 фунтов), дающий право на вход во все музеи и пользование общественным транспортом на протяжении всех гонок

Музей Мюррея





Motor Museum





Мотоцикл одного из местных жителей, на котором пытались установить рекорд скорости на знаменитом соляном озере



Вот и не жалуйтесь больше на соль на дорогах :)



музей шахты



Все еще мало? К вашим услугам - несколько руин замков, живописные маяки, катание на уникальных ретро-паравозах, каяках, конном трамвае, а также возможности наблюдать за местной природой, в том числе, за косатками и тюленями. Наблюдение можно вести как бесплатно с утеса, так и за плату на арендованной лодке. Не забудьте так же и про знаменитых мэйн кунов - породы кошек, выведенной на о. Мэн. На одной из ферм в довольствии живет пара сотен представителей этой суровой породы. После посещения все городские "кошачьи кафе" покажутся вам незначительной мелочью. Также, в восточной части острова можно использовать дрон для съемки, за исключением времени проведения гонок, когда съемку ведут с вертолетов. Иногда получаются неплохие кадры. На западной части острова расположен аэропорт, куда летом прилетают самолеты с пассажирами практически ежечасно, так что летать там на личном дроне можно только с разрешения диспетчеров



Руины замка Peel



И сам город Peel



Порт Эрин - самое лучшее место на острове для каякинга и наблюдения за фауной



А также для прогулок ко всяким маякам и башням



Похоже, что здесь собрались все, кто сейчас не на гонках





Где еще вы увидите столько людей, стоящих и лежащих на солнцепеке в полном кожаном экипе, с фотоаппаратами и биноклями



Все ждут, что покажут тюлени, а те и рады позировать



Впрочем, их самая большая лежка - на двух мелких островках к западу, попасть куда можно только на лодке



На каяке самостоятельно я бы соваться не стала - уж больно течение сильное



Ну и, разумеется, на острове есть чудесные трассы для покатушек. Вне гонок официальный трек открыт для всех желающих (при условии, что они соблюдают ПДД). Единственное послабление - т.н. Mountain Road, которую в дни гонок делают односторонней и закрывают глаза на превышения скорости. Но вот если вы попробуете поехать в обратном направлении, то будете иметь разговор с полицией, пристально наблюдающей за происходящим. Если же вы предпочитаете неторопливую езду с множеством остановок для фото, то и для вас найдутся подходящие маршруты





Возвращаясь к гонкам. Билеты на платные трибуны покупать не имеет смысла: вдоль трассы полно наблюдательных постов, возведенных местными жителями, куда они охотно пускают забесплатно. Следует помнить, что во время заездов перекрывают основную трассу на острове, и переместиться куда-либо с выбранного места бывает проблематично, равно как и перейти с внешней стороны кольца на внутреннюю. Сделать это можно только по тоннелю ровно в одном месте на всей протяженности 60-кмлометровой трассы. Если вы не очень опытный фотограф, снимаете на смартфон и не обладаете быстрой реакцией, то лучше занимать места на крутых поворотах, где участники хоть немного замедляются. В противном случае, на фото будут только смазанные тени, мчащиеся со скоростью 300 км/ч



Вот такие фото у меня получились на Quarterbridge



Люди в оранжевых жилетках - это т.н. маршалы - волонтеры, ответственные за проведение гонок, дисциплину, безопасность и т.д. У этих людей железные нервы, учитвая, что в каких-то десятках сантиметров от них, не отделенные ничем, проносятся мотоциклисты



Несмотря на такие неудобства, жители острова относятся к мотоциклистам добродушно, и не только потому, что гонки и связанный с ними туризм является весомым кормильцем островного бюджета. ТТ у них, кажется, в крови. В дни гонок вся местная пресса посвящена только одной теме: здесь кто-то упал, там электрический мотоцикл загорелся в боксе. Веселуха!



Впрочем, приходят и грустные вести. В среднем, каждый год во время квалификации или гонок погибает 2-3 человека, что делает ТТ одним из самых опасных соревнований в мире мотоспорта.



В газетах можно встретить не только услуги "трезвого водителя" для транспортировки мотоциклов, но и совсем уж экзотические, типа мото-катафалка



В память о погибших приходят завязывать ленточки на Fairybridge. Говорят, если кинуть в ручей монетку, то придет удача



Но я и без монетки знаю, что я сюда еще вернусь!




mavic, galaxy7, mototrip, pics

Previous post Next post
Up