Leave a comment

Comments 41

integerlinearpr November 17 2024, 07:06:43 UTC
Про потери дронов сказать ничего не могу, - у Хизбаллы нет ПВО
А как же она их сбивает, из рогатки с оптическим прицелом? Армия признавала потерю нескольких дронов от огня противника.
Вот пример:
https://www.ynet.co.il/news/article/bktoiku4r

Проблема на мой взгляд не сколько в расходах на покупку нового, а в потенциале реверс-инжиниринга из того что на землю упало. Иран и его подручные в этом деле мастера: птрк Алмас это реверс-инжиниринг захваченной во вторую ливанскую израильской ракеты Гиль/Спайк, некоторые виды шаhедов появились после того как иранцы смогли обманом посадить у себя американский RQ-170 - и т.д. и т.п.

Reply

xaxam November 17 2024, 07:37:54 UTC
Я неточно выразился. Когда говорят про ПВО, обычно имеют в виду систему, позволяющую защитить какую-то наземную цель от атак с воздуха хоть с какой-то надёжностью. Такой системы у Хизбаллы нет. А ракеты класса земля-воздух, позволяющие иногда при удаче сбивать воздушные цели, у неё есть. Хорошо бы, чтобы пусковые установки для таких ракет стали одноразовыми.

Что касается реверс-инжиниринга, - надо смотреть на качество. СССР всю жизнь занимался реверс-инжинирингом почти всего, а конкурентная продукция не получалась. Результаты последних раундов перепихивания с иранцами подтверждают справедливость тезиса и в общем случае.

Reply

dimorlus5 November 17 2024, 07:44:12 UTC

Да, прикрыть объект они не могут, могут что-то сбивать из засады. В основном дроны. Естественно, если их засекут, то и прихлопнут оперативно. Ну а бояться реверс-инжиниринга - палками, что ли воевать? Понятно, что если какая-то техника используется на войне, то она может попасть к противнику в том числе в целом состоянии.

Reply

integerlinearpr November 17 2024, 07:49:06 UTC
Не палками конечно, но такой риск есть и я думаю его учитывают.

Очень смешная история про это:
Союз получил в свои руки ракету Sidewinder, когда она застряла в китайском самолете не взорвавшись и сделал ее достаточно удачную копию.

On 28 September 1958,[3] a similar engagement resulted in one of the missiles becoming lodged in a MiG-17 without exploding, allowing it to be removed after landing. The Soviets later became aware that the Chinese had at least one Sidewinder, and after some wrangling, were able to persuade the Chinese to send them one of the captured missiles.[4] Gennadiy Sokolovskiy, later chief engineer at the Vympel team, said that "the Sidewinder missile was to us a university offering a course in missile construction technology which has upgraded our engineering education and updated our approach to production of future missiles."[5]

Reply


dimorlus5 November 17 2024, 07:36:20 UTC

Вообще-то у Хизбаллы есть ПВО, и они им пользуются, но да, в основном против дронов, а не против самолетов, которые могут увернуться и ответить.

Reply


kelevraa November 17 2024, 07:58:02 UTC
Обратите внимание что они пишут "С начала наземного маневра", а цифры погибших и раненных начиная с 08/10/2023, при этом количество раненных явно завышенно.
Насчет танков - в 2006 у Хизбаллы был явный успех, очень много наших танков подбили.
При этом, ЕМНИП, только 4 танка уничтожили безвозвратно. наши почти все танки смогли отремонтировать и вернуть в строй.
Так что 43 танка это их сладкие фантазии, конечно.
Основная масса погибших в Ливане - спезназ и пехота.
ПВО у них есть , конечно, и несколько БПЛА они сбили.
Короче, пиздят, как обычно - частично или полностью.

Reply

xaxam November 17 2024, 08:14:46 UTC
>>> при этом количество раненных явно завышенно

Если принять цифру 75 убитых из Вики (сколько-то погибло от обстрелов до начала наземного манёвра, но таких были единицы), то 1000+ раненых - не такая абсурдная цифра, учитывая, как я написал, качество израильской полевой медицины, это немного лучше американского показателя 10:1. Отдельный вопрос, - кого считать раненым, в "ХВ" этот вопрос уже обсуждался довольно оживлённо. Военная медицина считает тех, кому были оказаны медицинские услуги, включая психологические, а сама армия считает по каким-то другим правилам.

Reply

kelevraa November 17 2024, 09:02:25 UTC
Ну может быть и 1000, но по любому это за 13 месяцев, а не с момента наземной операции.

Reply

ext_5787123 November 17 2024, 12:14:05 UTC
Нет, это в данном случае абсурдная цифра- потому что до начала пешего сухопутного маневра это было использование дальнобойного оружия ( дроны, ракеты, РПГ), а там нет стабильного соотношения между количеством раненых и убитых.

Reply


shunara November 17 2024, 08:03:42 UTC
Надо заметить, пиздят они намного скромнее чем в начале войны, тогда они считали уничтоженные танки чуть ли не сотнями.

Reply

xaxam November 17 2024, 08:08:31 UTC
Им труднее показывать V или даже просто средний палец: с пальцами напряжёнка с какого-то момента.

Reply


Re: убиты 76 военнослужащих и 45 гражданских. mich_from_jrslm November 17 2024, 08:28:05 UTC
Там в Вики фигня какая-то. Ссылка при этих цифрах на публикацию в The Times of Israel, Retrieved 28 July 2024.
Гендельман (я ему верю безоговорочно) 1-го ноября называл цифру погибших военнослужащих на Севере в 48 человек, с тех пор еще, к сожалению, добавилось десятка полтора. Все равно до "100+" далеко, даже если добавить всех гражданских, включая 12 друзских детей из Мадж аль-Шамса.

Reply

Re: убиты 76 военнослужащих и 45 гражданских. mich_from_jrslm November 17 2024, 09:00:05 UTC
А, разобрался с их ссылками. Там в английской версии приведена самая последняя цифра, взятая из версии ивритской, но старая ссылка не исправлена. А в ивритской версии есть рабочая ссылка на сайт Institute for National Security Studies при Тель-Авивском университете:
https://www.inss.org.il/he/publication/war-data/ (по Ливану там надо смотреть четвертый слайд самой верхней презентации).
Там цифры 76 погибших военнослужащих и 45 гражданских - это с начала войны, т.е. с 7-го октября 2023. А у Давида цифра 48 - это с начала наземной операции.

Кстати, на этом сайте INSS довольно много интересной численной информации.

Reply

Re: убиты 76 военнослужащих и 45 гражданских. gholam November 17 2024, 10:47:12 UTC
Все погибшие, поимённо, с датой и местом гибели, званием и номером части, опубликованы на официальном сайте МИДа: https://www.gov.il/en/pages/swords-of-iron-idf-casualties

Reply

Re: убиты 76 военнослужащих и 45 гражданских. mich_from_jrslm November 17 2024, 11:32:39 UTC
Да, спасибо за ссылку.
Но там общий список, который надо весь просматривать, чтобы отделить Север от Газы и от Иудеи и Самарии.
Как бы то ни было, я посмотрел, с 1-го ноября на Севере погибли 10 человек, это в дополнение к тем 48-и, про которых говорил Гендельман 1-го ноября.
То есть всего с начала наземной операции в Ливане погибло 58 военнослужащих.

Reply


Leave a comment

Up