Нас обсуждают - мы обсуждаемПретензии к философии часто исходят из ложного посыла, что философия - это наука. В свою очередь, эта предпосылка уходит в глубь веков, когда были совершенно другие понятия науки и философии, а все естествознание было частью философии (натуральная философия). Еще у Ньютона мы встречаем "Математические начала НАТУРАЛЬНОЙ ФИЛОСОФИИ".
В то же время, "научность" философии по Гегелю или по Гуссерлю, это не та же самая научность, что научность физики. Применять стандарты современного естествознания (нормы научности) к философии сегодня - это обыкновенное невежество. Но сама мотивация вполне понятна - философия всегда находилась под влиянием господствующих сфер культуры, поэтому в античности она была тесно повязана с мифологией, в средние века - с религией, а сегодня из нее пытаются сделать служанку науки (и потом ругаются, что эта служанка плохо служит.)
Что касается решения философских проблем, то проблема в том, как смотреть на эти проблемы (с каких философских или научных позиций) и что считать задачей философии и решением ее проблем. О развитии этих проблем может убедиться каждый ученый-естественник, кто например исследует проблему причинности от др. Греции через Юма до Канта и далее... Похожим образом дела обстоят и с др. проблемами. И самое примечательное, что не только в философии. К. Поппер например доказывал, что развитие НАУЧНОГО знания состоит по сути не в решении, а в углублении проблем, то есть в переходе от одних проблем к другим, более глубоким. Примеров такого в философии полным полно. Так родились проблемы сознания и самосознания (в новое время), языка и текста (в 20 веке) и т.п. Те же постмодернисты, от которых плюются ученые, приняли в этом деле самое непосредственное участие.