Оригинал взят у
nasy в
ИгрыВ последнее время столкнулась с некоторыми людьми, которые искренне не понимают, что компьютерные игры - это вид искусства. Они уверенно считают, что играют в них какие-то задроты, это какая-то блажь и глупое провождение времени.
1. Игры примитивные
Если вам показать прибытие поезда а-ка первый фильм, он вас, наверное, несильно впечатлит. Так же если и показать двухмерные игры времен 20 летней давности, когда только индустрия зарождалась, вы не сможете разглядеть искусство. И если судить по всей индустрии по меркам... столетней давности, то можно сделать неверные выводы.
На это обычно возражают, мол, да графика стала лучше, ну и что. Да вот дело в том, что не только картинка стала лучше, а стало лучше всё.
Сейчас для разработки игр нанимают сценаристов, музыкантов, режиссеров так же как и на фильмы. У каждого персонажа есть история, зачастую команда с интересными характерами. Есть сюжет, которому уделяют много времени, есть отличная проработка атмосферы.
Bioshock
Действие игры происходит в 1960 году. Главный герой, Джек, в результате аварии авиалайнера оказывается в открытом океане. Но изучив местность внимательнее герой попадает в подводный город Восторг, который был построен энтузиастами, верившими в индивидуализм, свободу выбора человека и поощрявшими создание нового и самовыражение людей. Вот политика создателя этого города:
«Я Эндрю Райан, и я здесь чтобы задать вам один вопрос: Разве не имеет права человек на заработанное в поте лица своего?
Нет, говорят нам в Вашингтоне, всё принадлежит бедным.
Нет, говорят нам в Ватикане, всё принадлежит Богу.
Нет, говорят нам в Москве, всё принадлежит всем.
Я отверг эти ответы. Вместо этого, я выбрал нечто иное. Я выбрал невозможное. Я выбрал Восторг."
По сути, этот город размышление на тему серьезной книги "Атлант расправил плечи". В городе собирались только талантливые люди, которые устали от притеснений от государства и их ограничивающих законов.
Итак, наш герой попадает в этот мир, и дальше пытается понять, что же там произошло.
Потрясающая графика, сюжет и персонажи.
Так же еще стоит отметить музыку в играх. Сейчас практически нет узнаваемых тем в кино, хотя раньше они были по всюду (типа как вступительная тема из Звездных Войн, Индианы Джонса, трилогии Назад в Будущее, Служебного романа, Джентльменов удачи и пр). Но в играх они процветают. Для Скайрима написано более 3х часов оригинальной музыки. Музыку для серии Silent Hill написал Акира Ямаока, и она уже практически в икону "как надо делать", т.к. ее можно слушать вне контекста игр, в контексте игр, просто как музыку, как песни с глубоким смыслом или рассказывающие истории... Есть задорные темы, есть лирические. Есть просто музыка, есть со словами. На любой вкус, игры вдохновляют!
2. Кино, театр и книги лучше
Игры - уникальный вид искусства, кардинально отличающийся от всех вышеперечисленных.
Во-первых, в играх есть выбор. В современных играх почти всегда есть как минимум два варианта концовки, в зависимости от того какие действия игрок совершал при прохождении. Все зависит от твоего характера, твоего выбора, от твоих решений.
Walking Dead
Игра происходит во время зомби апокалипсиса, где главный герой присматривает за девочкой, которая ищет своих родителей.
По сути, игра сделанная на "коленке". Там нет спецэффектов, нет большого мира, нет множества оружия, не надо отстреливать толпы зомби. Это анимационный фильм, где ты выбираешь, как действовать. В какой-то момент, ты встанешь перед выбором - бросить раненного друга или попытаться его вытащить. Во втором случае, тебе придется рисковать всей твоей командой, т.к. раненный будет требовать медикаментов, ухода и будет тормозить передвижение, а сам, по сути, будет лишь обузой. Если же его бросить, то команда этого не забудет, как ты легко оставил друга на съедение зомби. Здесь нет верного решение, тут есть лишь - решение. И вся игра из них состоит, кого мы простим, кому поможем, кому не сможем.
И соли к игре добавляет, что маленькая девочка - Клементина, внимательно смотрит за твоими действиями и запоминает, как ты поступаешь. И она будет действительно помнить как ты поступил, это будет отражаться на ее поступках.
Во-вторых, игры позволяют жить в их мире. Игр, так называемых с открытом миром, сейчас не так чтобы очень много, но они есть. Это целое произведение искусства, где можно бродить месяцами и все не посмотреть. Тут уж лучше Скайрима сложно что-то вспомнить.
В-третьих, игры внимательно за тобой следят. Да-да, именно так. Книжка не закроется на пятой странице, если ты не внимательно читал. Книжка не задает вопросы - и какой главный смысл этой главы? кто были главные герои, почему они так поступили? А игра спрашивает и наказывает, если ты будешь невнимательным. На это можно послушать замечательного Дару О'Бриена
3. Игры кровавые
Тоже частый аргумент против игр.
Широта предлагаемых игр так же огромна как кинофильмов. Есть и стрелялки (шутеры), есть и логические игры, есть детективы, есть приключения, есть детские, есть мегокавайные, есть Майнкрафт, есть ужастики, есть философские. К последним, например, относится The Train от русского разработчика, который размышляет о том, когда жизнь человека идет по откос и что с этим можно сделать. Вся игра - пройти от носовой части поезда до конца.
Это игра Путешествие, практически маленький шедевр. Что нужно делать? Просто путешествовать, дойти домой.
4. Игры бесполезные
Во-первых, есть эмуляторы, которые тоже относятся к играм. Например, Арма, далее цитата из Вики:
"Разработчики известны своим стремлением создавать максимально реалистичное симулирование военного окружения. Игра содержит реалистичное вооружение, модели машин, местность, баллистику оружия, отдачу, перезарядку, опознавание, повреждения, движения персонажей и машин, а также их скорость."
Т.е. поиграв в Арму, вы сможете обрести опыты владения оружия и навыками управления военных машин. Есть эмуляторы, по которым учат реальную армию стрелять, есть эмуляторы, по которым учат как управлять самолетом реальных пилотов. Думаете это не игры, говоря простым языком? Игры. И сейчас они широко доступны. Широко известная модификация Армы - DayZ - открыта широким зрителям. Единственная задача там - выжить. Надо найти компас, научиться им пользоваться. Если раздобудешь карту, то надо научиться по ней ориентироваться. По звездам определять направление. И да, это совершенно вроде бы банальная игра про выживание в зомби-апокалипсисе.
Во-вторых, игры объединяют. Я читала много исследований о поведении геймеров в реальной жизни, и большинство геймеров не стереотипные задроты в очках. Геймеры могут легко общаться с друг другом, ходить на сходки. Сейчас во многих играх есть мультиплеер, т.е. игра доступна для прохождения больше чем одним игроком. Приходят люди, садятся вместе играть, или по Интернету синхронизируются и вместе весело проводят время. У геймеров есть куча сходок, конференций и выставок.
В-третьих, игры отлично расслабляют. Когда мне приходилось с утра до ночи готовиться к экзаменам, буквально полчаса игры отвлекало и расслабляло так, как не смогло бы ничто другое. Играть не сложно, а весело и интересно. Ты сам выбираешь как играть, на простом уровне или сложном, так что если надо отдохнуть, то можно просто пойти цветочки в Скайриме пособирать.
Кто хочет больше научных результатов, то пусть посмотрит на TED -
Джейн МакГонигл. Среди прочих, она рассказывает как игры могу помочь тяжело больным и увеличить вашу жизнь. Да, именно так.
Я еще много чего не рассказала, сложно охватить такую огромную тему и не забыть что-то. Но факт остается фактом, сейчас компьютерные игры - отдельный вид искусства. Он может вам не нравиться, как кому-то не нравится балет или опера, но от этого факт не изменится.