Алло, полиция? Меня обокрали!

Jun 08, 2012 23:03

Итак, я, гражданин РФ, сейчас объясню, почему меня волнует коррупция. Сразу поясню - волнение по поводу коррупции - субъективная штука, зависящая от моего субъективного восприятия коррупции, а не только от её фактических размеров.
Вот я и расскажу, как я воспринимаю коррупцию.
Чтобы соблюсти интернет-приличия я условно приму свою зарплату за две ( Read more... )

политика, жизнь

Leave a comment

Comments 58

lightwind June 9 2012, 05:24:00 UTC
А что такое "всякие взносы" которые посчитаны с ндфл?
с моей целиком белой зарплатой какой-то кошмар получается)

Reply

xing_aka_kelos June 9 2012, 05:39:00 UTC
Взносы в ПФР и на всякую медицину и социалку, которые с белой зарплаты платит работодатель. Примерно 35% от размера белой зарплаты (если она не болтается в районе МРОТ).

Reply

lightwind June 9 2012, 05:48:11 UTC
Понятно. Жесть.

Reply

vm_lj June 11 2012, 21:56:38 UTC
забавно, что наш работодатель оплачивает сотрудникам дмс и они не пользуются государевой медициной (ну т.е. той, которая из омс финансируется)
imo справедливо было бы бремя уплаты взносов в омс снять с него

Reply


Что-то слишком сложно посчитал unique_yur June 9 2012, 07:50:40 UTC
ЖКХ считать не совсем корректно, но вообщем объём денег посчитан. А по поводу сколько крадут... ну если б 10% и 20 тупо разбазаривали - это б было слишком хорошо, тогда мы не на 143 месте были бы по уровню коррупции, а на 90-м наверное, или даже выше...

Reply

Re: Что-то слишком сложно посчитал xing_aka_kelos June 9 2012, 08:52:09 UTC
а) Про ЖКХ согласен, но в своем сердце я ещё не научился отделять из от государства :)

Я оцениваю воровство в 10% потому что понимаю, что есть огромные области, где украсть больше 1-2% нереально. Пенсии, основные зарплаты учителям/врачам/военным/прочая (именно зарплаты, надбавки и премии можно, наверное). То есть если при разработке сайтов для всяких чиновников воруют порядка 90% выделенной суммы, но сами суммы ничтожны по сравнению с основными тратами бюджета.

Хотя, что касается сайтов, может и меньше. Не исключаю, что когда говорят "на портал выбелено 3 млн, а конторе, которая его делала реально заплатили 250 тысяч", то в эти 3 млн входила не только сама разработка, но и покупка железа, оплата хостинга, трафика, зарплата администратору и затраты на наполнение сайта материалами. А может, всё вышеперечисленное не существует на бумаге, но в реальности это надо, поэтому деньги "воруются", а потом тратятся на железо и прочее. Ну и в кармане, что-то оседает в процессе.

Reply

Re: Что-то слишком сложно посчитал vm_lj June 13 2012, 09:29:37 UTC
а почему считать ЖКХ некорректно?

Reply

Re: Что-то слишком сложно посчитал xing_aka_kelos June 13 2012, 09:37:38 UTC
Потому что формально ЖЭКи теперь - коммерческие конторы. Типа ООО "ТроицкЖилСервис".

Reply


lorenca June 9 2012, 08:36:44 UTC
Вообще, конечно, коммуналку считать так совсем некорректно. Если дом не в муниципальной или государственной собственности, то эти траты идут вообще в рамках НДС и прочего, что ты описал. А во-вторых, там же в любом случае заложена еще и себестоимость услуг. И мне так представляется, что она составляет, как минимум, половину ( ... )

Reply

xing_aka_kelos June 9 2012, 09:06:04 UTC
Про коммуналку согласен, но, как я уже говорил, в своем сердце я ещё не научился отделять их от государства :)

Что касается НДС, то а) продукты в НДС 10% обычно весьма дешёвые и общий объем денег, который идет на 10%-продукты весьма невелик. Это раз.
б) про то, что многие вместо НДС рассчитываются с налоговой по УСН я, конечно, забыл. Не могу прикинуть, какой процент денег я отдаю таким конторам, но, наверное, около четверти. Но вряд ли всё равно "средний по больнице" НДС упадет до 12%. Но считать лень. Пусть для примера будет 14%
в) и, конечно, в моей схеме надо вычесть из базы "НДС" сумму, которую я целиком "отдал" на ЖКХ.

Получается, что НДС = (600-84)*0,14 = 72,2 т.р. (на 26 т.р. меньше, чем в первоначальном расчете). Грубо, будет не 350, а 325 т.р. Где-то в рамках погрешности. Но головной пост я сейчас поправлю

Reply

lorenca June 9 2012, 09:20:57 UTC
Но вообще отечественное мясо, которое не полуфабрикаты, у тебя все с 10%. То есть если не котлеты, а просто разделанная свинина или говядина, или тушка курицы - это 10%. То же самое касается рыбы. По крайне мере в моих затратах на питание семьи - это минимум треть, а то и почти половина.
Плюс, насколько я помню по накладным, разные соки (хотя морсы уже по 18%), наши овощи-фрукты тоже идут по 10%. Больше на вскидку не вспомню, надо смотреть до документам.

Reply

Вообще да xing_aka_kelos June 9 2012, 09:39:58 UTC
Вообще да, мясо, рыба, крупа, макароны, овощи, сахар, масло, молоко - всё по 10%.
Но на это не тратится и половины денег. Даже если половина - то это делает "средний" НСД равным примерно 14%.

Reply


koresch11 June 9 2012, 08:37:01 UTC
большая проблема ещё, на мой взгляд в том, что наёмные работники понятия не имеют, что, не считая НДФЛ, работодатель платит сейчас 30% от их белой зп соцналогов. В прошлом годе это было вообще 34. (Хорошо так - с 26% подняли до 34, долго чесали репу, что, мол, да - многовато... И только через год снизили до 30). Если бы люди платили сами эти суммы, вил в свободной продаже уже давнон не было бы... Или мы жили бы сейчас в другой стране...

Reply

xing_aka_kelos June 9 2012, 09:08:36 UTC
А сейчас соцналогов 30%? Я думал 34 до сих пор. Не слежу. Значит, я слегка преувеличил сумму.

А что касается идеи "выдавать 100% на руки, а потом собирать налоги" - так это с непривычки первые лет 5-10 кроме раздражения ничего вызывать не будет и ни к чему, кроме образования адской задолженности людей перед бюджетом не приведет.
А! Не! К революции ещё может привести! Это да...

Reply

vm_lj June 11 2012, 21:54:26 UTC
"адской задолженности" не будет, там ставка рефинансирования за каждый день просрочки, а банковские вклады сейчас дают практически до 16%, т.е. я бы на самостоятельной уплате налогов даже заработал

вообще штатовская система самостоятельной уплаты налогов очень положительно влияет на желание граждан спрашивать с государства, куда они тратят деньги этих граждан

у нас же не совсем корректно говорить "куда идут мои деньги", т.к. в бюджетном кодексе принцип (кажется) единства кассы

Reply

xing_aka_kelos June 13 2012, 09:39:45 UTC
Представляю себе реакцию банка на попытку массового одновременного съема бабла со счетов перед днём уплаты налогов. Банку и поплохеть может.

Reply


vm_lj June 11 2012, 21:55:09 UTC
у тебя реально 7к уходит на жкх??

Reply

xing_aka_kelos June 12 2012, 17:13:38 UTC
Да, а что? много?

Reply

vm_lj June 13 2012, 05:30:34 UTC
Да, очень. А можешь раскладку написать? СиРЖП столько, отопление столько, гор-хол вода столько, какие у вас там еще графы.

Reply

xing_aka_kelos June 13 2012, 06:12:52 UTC
Доберусь до квитанций - распишу

Reply


Leave a comment

Up