По следам "Восточного Экспресса" - часть 2 (подготовка игроков к игре)

Dec 07, 2015 15:07

Пока я пытаюсь уложить в голове мысли про подготовку к игре - напишу-ка резюме по круглому столу "Почему игроки плохо готовятся?".

О чем был круглый стол:

У меня есть ощущение, что игроки готовятся... не то чтобы "мало", но "меньше чем я ожидаю". Почему так? Что сделать, чтобы изменить ситуацию?

Вопросы которые не обсуждали
- Много подготовки к ( Read more... )

РИ

Leave a comment

Comments 23

var_r_r December 7 2015, 14:01:26 UTC
Я бы сказала, что надо вообще менять критерий оценки.
Важно не то, сколько человек готовится, а то, есть ли у него _понимание_ того, как надо и как не надо играть в ролевую игру, которую делает мастер.

Подготовка при этом является инструментом формирования подобного понимания, но не единственным. Если огрубить, то игрок может прочитать весь список литературы, сшить феноменальный костюм и придумать 10 завязок сам. Но если он не рубит фишку - это никого не спасет. Верен и обратный пример: игрок может сходу понимать, как устроен мир, и не готовиться. Приехать в тряпке, органично влиться в ангельские хоры МГ, и получится красота.

Таким образом, полагаю, нам надо давать упор именно на формирование понимания, решать проблемы с трудностями перевода и т.п.

Reply

xing_aka_kelos December 7 2015, 14:38:03 UTC
В моей голове это независимые критерии. Секущий фишку И готовящийся игрок лучше, чем секущий И не готовящийся. Не секущий фишку И готовящийся игрок лучше, чем не секущий И не готовящийся. Одно не зависит от другого.

Более того я всегда делаю игру так, что как бы круто игроки не сели фишку, если они при этом хотя бы часть игроков до игры не вложатся в подготовку - будет УГ.

Т.е. если выбирать из двух игроков - "сечёт фишку и не готовится" ИЛИ "не сечёт фишку, зато готовится" - то тут каждый самостоятельно выбирает. Ты вот выберешь первого, а бы предпочёл на игре (если выбирать ТОЛЬКО из таких вариантов) что-то типа 30% первых и 70% вторых.

ИМХО - рассматривать подготовку игрока к игре только как психологический тренинг по помещению ему в голову идеи игры это обесценение его усилий и немножко отказ ему в праве на сотворчество (до игры).

Reply

var_r_r December 7 2015, 14:41:57 UTC
Воу, полегче.
Последний тезис какой-то трешовый.

Подготовка - это конечно хорошо и круто. Более того, она процентов на 50 связана с пониманием, чо кого. Но Ксинг, сколько мы видели расстроенных игроков, которые проигнорировали все, что им говорили мастера, упоролись об исторические источники и получили совсем не то, чего хотели, хотя их _предупреждали_, что будет так.

Игроки "Нуменора 2012" (некоторые) вернулись и устроили рыдания из за постмодерна, например. Помогло им при этом знание всех писем Толкина к Тинкасу? Нет, не помогло.

Reply

xing_aka_kelos December 7 2015, 14:56:42 UTC
Я не спорю с тезисом, что если игрок готовится не к той игре, которая будет происходить на полигоне - то ему может не понравиться.
Более того, если ты готовишься не к той игре, то в песок может уйти даже не половина, в все 100% усилий.

Я спорю с тем, что "Подготовка это хорошо и круто, но...". Мы так делаем игры, что без доигровой работы игроков большинство из них просто не состоится. Мы не "даём" игрокам "возможность" для сотворчества - мы рассчитываем на него. Подготовка игроков (правильная, не уходящая в песок) абсолютно необходима. Вопрос в том, как сделать, чтобы её стало больше.

Вопрос о том, как сделать больше полезной подготовки и меньше бесполезной - более важный, но это другой вопрос.

Reply


rrumil December 7 2015, 15:44:05 UTC
Хорошая и важная тема, я про неё давно думаю. У себя в голове я это сформулировал так:
1. Подготовка - неотъемлимая ЧАСТЬ самой игры. Тот, кто лишает себя подготовки или сокращает её, уменьшает и сам эффект игры и её результат.
2. Готовиться нужно совместно с другими игроками (со своей командой).
3. Высокая норма подготовки - отличная штука, и надо следить за тем, чтобы планка требований к себе поднималась.
4. "Воркшоп" на строяке - отличная штука, она работает, не раз так делали.

Reply

xing_aka_kelos December 7 2015, 17:31:52 UTC
Опа. Взгляд на подготовку к игре как на часть самой игры внезапно породил у меня в голове кучу-кучу мыслей. Спасибо огромное!

Reply

rrumil December 8 2015, 06:29:31 UTC
Я ж говорю: давно про это думаю.

Reply


heithell December 7 2015, 23:02:42 UTC
Про воркшопы поддерживаю Рамила, и да, мы и правда так готовимся командой, и это суперски работает (особенно если ты не помер в первые пять часов длинной игры!).
Спасибо за отчет, я жалела, что мы были с тобой в параллель - и правда получилось интересно и осмысленно. Задумалась про клиповое мышление: ты считаешь, оно одолевает не только тех, кому сейчас 15-17, но и тех, кто старше? То есть, наше мышление меняется в эту сторону?

Reply

xing_aka_kelos December 8 2015, 06:33:38 UTC
Есть форматы восприятия информации, воспринимаемые психикой как "весело и задорно". Это работает чтобы что-то игрокам сказать.

Аудио и видео НЕ заменяет текст. Например, очень тяжко обращаться к середине за подробностями. Но ведь пока делаешь видео/аудио - текст всё равно приходится писать.

Reply

heithell December 8 2015, 11:37:56 UTC
Хм... ладно, я просто как правило хорошо готовлюсь и играм, тема которых мне интересна, и меня не надо мотивировать задорными роликами.

Reply


Leave a comment

Up