Утром следующего дня мы раненько раздуплились, сложили палатку и рюкзаки, оставив их на ресепшене кемпинга и быстренько мотнулись обратно в центр города, дабы забрать из Ависа забронированую машину.
Чуток поколесив по городу, чтобы привыкнуть к новой машине, сразу рванули на остров
Godøy, что находится недалеко от Алесунда.
Там меня, маякофила, интересовали сразу два творения морской навигации)
Хотели начать с Алнеса, но проскочили нужный поворот и поехали дальше, на Høgstein Lighthouse.
-
-
- Построен в 1905 году.
-
-
-
-
- а это его сосед по острову, гораздо более известный и популярный - Alnes Lighthouse, 1876 года постройки.
-
-
- Внутрь пускают, но только с 11 часов. Мы были нам где-то в 10 и с большим сожалением решили не терять еще час, т.к. предстоял большой автомобильный рывок)
-
-
- Анько-водитель, ггг
- Не Атлантическая дорога, но тоже ничего. Когда-то, может быть, доедем и до нее.
- Вернулись в кемпинг за вещами и окончательно попрощавшись с Алесундом погнали дальше по маршруту.
Ожидая паром на Мольде
-
- Очередь на паром. Очень трудно, если едва ли возможно, ездить по Норвегии и ни разу не попасть на паром. Одна полоса очереди, на въезде на корабль регулировщик раскидывает поток на три полосы, загрузка-выгрузка занимает буквально пару минут. Паром сразу отходит (порой настолько тихо и незамаетно, что один раз я сидя в машине где-то половину пути возмущался чего мы так долго стоим и не отправляемся), и человек с терминалом идет обилечивает машины. Постучал в окно, сунул ему карточку, клац-клац, готов. В среднем стандартная машина с водителем плюс один пассажир стоит 10-15 евро, в зависимости от расстояния.
- Скорее не маяк, а сигнальный огонь на скалах, где-то в акватории Мольде.
- Собственно вид на сам город. Изначально думали пару часов уделить и ему, тем более, что там тоже есть высоченная смотровая площадка, но потом решили лучше ехать быстрее к конечной цели этого дня и спокойно гулять-отдыхать там.
- Еще какое-то кол-во километров вперед. Вроде бы это один из участков длинного Langfjorden
-
- Там же, но дальше
-
-
-
-
- А вот наконец-то подбираемся к цели второго дня - горному озеру Eikesdalsvatnet, длинной 18 км. И эти 18 км вдоль всего озера крайне захватывающий маршрут)
-
-
-
- Висит много знаков "осторожно овцы" и таки наглых живтоне не менее много. Валяются на узкой обочине, на асфальте, поперек дороги. Дорогу уступают с крайне неохотным видом.
- А вот и деревушка Eikesdalen, где находится наш следующий кемпинг.
- река Aura, впадающая в озеро
- Пару раз в день можно покататься на кораблике.
Вообще сюда многие туристы приезжают не на одну ночь, а минимум на несколько. Ведь тут можно и погулять спокойно, и порыбачить, и пожарить потом свежую рыбу на углях, благо отведенных мест хватает, ягоды, типа земляники-черники, растут просто под ногами, метр от дороги и густые поляны, а тут их никто не собирает.
-
- Наша машина и палатка. На этот раз номер с "маунтин-вью". Мы приехали сюда часов в 7 или 8, на ресепшене никого не было. Зато куча объявлений. "Свободны домики № такой-то и такой-то, ключи в дверях, выбирайте, заселяйтесь".
"Если вы приехали и никого нет, то располагайтесь сами. Если вы уезжаете и по прежнему никого нет, то вот ящик, вот конверт, напишите пожалуйста, кто вы, как остановились, положите деньги в конверт согласно прейскуранту и опустите сюда".
Единственный минус это прайс-лист на норвежском. Т.ч. уезжая на утро я не уверен был, что правильно расчитался с ними. За палатку точно заплатил, а на счет машины не уверен.
- Это мы уже пошли ужинать с видом на озеро)
- Употребив за ужином норвежского аквавита (что-то типа нашей медовой с перцем или зубровки) для сугреву полез купаться) Благо воздух в этой долине, окруженной горами, был довольно теплый, 20-21 градус, и безветренный.
Ну а вода все же под стать горному озеру, хе-хе, хватило на забежать-выбежать практически))
-
-
Еще пару фотографий Эйкесдала будет в следующей серии, когда мы начнем день с туманов отправимся штурмовать водопад Мандальфоссен)