Про немецкий "Сталинград"

Oct 27, 2013 01:31

Пока вся прогрессивная общественность обсуждает художественную фильму "Сталинград" гр. Бондарчука, решил заценить другую кину про те же события - с другой стороны фронта, снятую нашими заклятыми друзьями немцами в 1993-м году:


image Click to view



Если честно - хотел посмотреть творение Бондарчука - не в смысле сходить в кино и занести деньги в кассу, боже упаси - по-честному скачал экранку, но там такой караул, что посмотреть не удалось. Зато скачался немецкий фильм в хорошем качестве (хотя и не всегда), и его бы и хотелось в некотором роде обозреть.

Сразу врезалась в глаза и уши фраза немецкого войскового капеллана (18:45), которую неслабо бы запомнить всем товарищам истово верующим - "Немецкий солдат, в отличие от большевика, на пряжке которого нет места для Бога - никогда не останется без поддержки свыше". Сколько таких же напыщеных фраз мы слышим в последнее время от идейных последователей граждан нацистов - караул просто. Не здря я всегда говорю, что сила русского человека - не в Боге, а в Правде. Что не всегда одно и то же. А то повадились тут разного рода деятели выставлять свою точку зрения не просто как единственно верную, а как осиянную светом свыше - ну так не грех и берега найтить. Вон, недавно, как верно подсказывают, некий митрополит высказался, что негоже восстанавливать памятник Дзержинскому на Лубянке - ведь он же боролся с Богом, то есть с Церковью - анафема и саечка ему! А то, что параллельно он помогал восстанавливать страну и ликвидировал беспризорность - превед, РПЦ - это остаётся для подобных пассажиров за кадром. А зря.

Вернёмся к нашим баранам, то есть немцам, то есть кину про Сталинград. Снято в общем-то достаточно дёшево - это явно не блокбастер, батальные сцены местами вызывают ощущение какой-то школьной самодеятельности, или на худой конец театральной постановки - что для фильма про войну, в общем-то, считаю неприемлемым - уж лучше бы масштаб уменьшили, но показали более живо, что ли. Ну да ладно, в некотором плане масштаб происходящего ощущается, хотя и мельком - до советских шедевров, конечно, как пешком до Китая, но для современного убогого кино - пойдёт. Да, я ретроград и считаю, что кина после 1991-го года (а то и раньше) не стало вообще, и проще всех "творцов" повесить и найти новых, чем пытаться переделать старых - хотя это я про "своих". А что до немцев - пусть снимают что хотят. Особых гадостей про русских не показали - и то хорошо.

В целом фильм соответствует тенденциям современного кино - он про маленьких людей. Наше отечественное современное, с позволения, кино, в полной мере эти тенденции подхватило, аж до захлёбывания слюнями - зачем показывать подвиги и сильные поступки, если можно показывать грязь и низость?.. Не говорю, что немцы тут показаны низкими и грязными - наоборот, местами из них так и прёт "героизм" - они почти отказываются расстреливать пленных, но именно что "почти". Для современного человека и это уже - героизм. Какое время - такие и, блин, герои. В реальности были и у немцев свои герои без кавычек - например тот, который не стрелял, Йозеф Шульц.



Йозеф Шульц отказался расстреливать югославских партизан и идёт на расстрел вместе с ними
Зачем же современным людям про такое напоминать, они могут подумать всякое - потому весь героизм немецких, то есть своих для создателей фильма, солдат, заключается в базарах, философствованиях, дезертирстве и самострелах. И как бы сложно винить в этом создателей фильма - они не гении, а простые ремесленники, которые сымают кину на потеху публике - не для того, чтобы поднимать её над пучинами быта в неведомые дали, а просто так, ради лулзов. Это ровно так же относится и к отечественным кинам на ту же тему, особенно к творениям Михалкова и прочих пост-перестроечных хозяев жизни.

Второе, что бросается в глаза - в фильме про войну немцев с русскими этих самых русских почитай что и нет. В общем-то, в наших советских фильмах немцев тоже особо не видать - так, в основном для массовки, и для иллюстрации зверств - но тут их практически вообще нет; такое впечатление, что герои воюют с некоей безликой массой. И это неплохо характеризует подход европейцев к жизни - что с них взять, дикари-с, мешаются под ногами только. Не удалось колонизовать быдляк - какая жалость, ну не в этот раз, так в другой выйдет - вот прямо сейчас как раз и пытаются это с нами провернуть опять. Несмотря на присутствие в кадре мирных жителей и детей ни один из героев толком не рефлексирует на тему того, что они забыли за тысячи километров от дома, разрушив жизни неизвестных им людей - нам же приказали, вот мы и пришли, пусть про остальное партия думает.

Несмотря на всё на это, считаю подобные фильмы категорически полезными по крайней мере на нынешнем этапе - для того, чтобы показать современникам, что перестроечное враньё о том, что наши были в грязи, а немцы все в белом, не стоит и гроша, и немцы точно так же в грязи валялись, и штрафбаты у них были, и ровно так же людей на убой посылали, и с гранатами на танки кидались - в общем, трупами заваливали с обоих сторон, что и не удивительно. Тем более, что всё это показывают не тупые совки, которым веры нет, а как раз наоборот - властители дум и пресветлые европейцы; уж они-то не наврут, истинно говорю.

Надо сказать, что показ больших людских потерь на экране - во многом "заслуга" советской пропаганды, которой было интересней показывать первые, самые тяжёлые (для нас) годы войны, а про 1944-45-е годы у нас толком и фильмов нема - ну, по сравнению, конечно. Интересней смотреть именно про то, как мы не сломались, когда могли, чем про добивание гадины - и, кстати, ровно это же видно и в вышеупомянутой фильме с другой стороны: ровно половина фильма отведена под окружение и соответственно лишения героев, а про героические наступления - куда меньше. Но ведь этого толком не увидишь на экране - если война, то русские в грязи, а немцы на них плюют, попивая шнапс.

Слегка доставило обсуждение героями того, как же тут холодно и всё такое. Чёрт возьми, ведь это ж почти что самый юг России - от Сталинграда через Ростовскую область - уже Азовское море и считай субтропики; как же вы собирались контролировать всю Россию, если вам на югах холодно?.. Понимаю, что зимы и на югах бывают холодными, и в 1940-х была температурная аномалия - но всё равно выглядит смешно.

Нас уже много лет учат тому, что наше место у параши, и нечего там даже и пытаться встать вровень с просвещённой Европой - но подобные фильмы как раз и показывают, что это Европе никогда до нас не дорасти. Потому что они только и могут, что заваливать технологией - а когда преимущество в бомбах и самолётах заканчивается, у бравых европейцев кишка оказывается тонка, и ползать в грязи за великие идеалы они не желают. Память об этом из умов подрастающих поколений старательно вымарывается - стараниями разного рода михалковых в том числе - чтобы некому было быть теми сталинградскими безликими иванами, что остановили мечты цивилизованных европейцев о мировом господстве. Нам этого до сих пор не простили, и изо всех сил пытаются сейчас восстаналивать своё могущество путём ограбления наших восточноевропейских "братушек" - ЕС в общем-то мало чем отличается от третьего Рейха, только евреев там не стреляют, а так принципы почитай те же - грабь, бухай, отдыхай.

Мы для них - никто, пустое место, корм для рыб - в частности, герои фильма ни разу не задумывались о том, чтобы сдаться в плен - как же, "Сибирь, а я уже достаточно помёрз". Лол. В частности, таким подходом во многом объясняется фантастическая даже для военного периода смертность немецких пленных под Сталинградом. Могли бы сдаться - ведь как показано в фильме (а европейцы же не врут!), идейных нацистов среди рядовых не было - но нет, предпочли до конца ждать помощи, ну и дождались собственной голодно-холодной кончины. Нам тупо отказывают в человечности, мы для европейцев - нелюдь, с которой нельзя водиться, и это тоже нельзя забывать.

В общем, фильм достаточно тяжёлый, естественно, далеко не развлекательный. Не сказать, чтобы философский или психологический - скорее просто драма в военных декорациях. Рекомендую посмотреть, заодно и сравните с бондарчуковским фильмом.



Наш флаг над освобождённым Сталинградом

Продолжая традицию предыдущей статьи, приведу музыкальный пример из классики отечественного кино:

image Click to view



Казалось бы, при чём тут Чапаев? А вот - неразрывность традиции забывать нельзя. В этом сила наша, в отличие от европейских колонизаторов и убийц. Помните свои корни, граждане и товарищи.

кино, психология, размышления

Previous post Next post
Up