Про Братск

Dec 09, 2013 12:40

Немного расскажу про посещённый только что город Братск, который уже упоминал в прошлой статье, про способности и не очень.

Братск необычен для Сибири своей географической растянутостью. Обычно города (и городки и сёла) здесь достаточно компактны - иногда могут вытянуться вдоль речки или озера или ещё какой преграды, но тут ситуация другая. Здесь фактически город состоит из нескольких посёлков - районов, разделённых большими расстояниями. Несколько напоминает Норильск с его выселками - Кайерканом, Талнахом и Оганером, но тут всё организовывалось изначально как единый город, а там - как отдельные самодостаточные городки.

За двое суток, проведённых в городе (да, у меня всё быстро) жил в районе Энергетик, а работал на Гидростроителе - соответственно каждый раз катался взад-назад по плотине главной местной достопримечательности, Братской ГЭС:



Плотина Братской ГЭС

По словам местных, тут бетона - на пол-Москвы - данное сооружение высотой больше 120 метров и длиной в километр с гаком, причём значительная часть находится под землёй во все стороны, и её не видно. Братская ГЭС - третья в России по мощности; недавно пострадавшая СШГЭС имеет плотину выше вдвое... Но зато тут есть свои особенности - если внимательно присмотреться, то прямо по верху плотины (сиречь прямо по ГЭС) идёт... железная дорога, да не просто так себе, а целый БАМ.



Панно строителям ГЭС

Под знаменем Владимира Ильича совершались великие деяния, а теперь мелочная погань на него гадит. Ну-ну.



Вид с плотины на Ангару. Снимал сквозь решётку, поэтому сверху косячок

Кстати сказать, при кровавом тоталитаризме и решёток тут не было, и заборов тоже, и подъехать к стратегическому объекту можно было со всех сторон - но теперь же свобода и демократия, поэтому увы.

Что до самого города, то я его толком не видел - забирали от гостиницы до нефтебазы и обратно, так что центр города не видел вообще. Сделал буквально несколько фоточек по пути на вокзал (как обычно, пешком, хотя там толком и дороги-то нет).



Вид на Братск с ж-д эстакады. Район "Энергетик"

Опять-таки упомяну упомянутую статью про дорожные метания в Питере - просто посмотрел по нафигатору, куда надо прийти, пошёл ночью по прямой в незнакомом городе - и без каких-либо проблем прошёл куда надо, прямо по рельсам. Железная дорога - это вообще во многом центр цивилизации, ниточка, на которой всё держится - а в столицах её огораживают и не пущают. Молодцы, чё - воспитывают свободное до мозга костей поколение. У них центр цивилизации - не вонючие заводы и гонимые дороги, а бутики и прочие европейские ценности; боюсь, тут скоро уже и трепанация черепа не поможет.

В советское время были планы соединить все райончики (по крайней мере - Центр с Энергетиком) в единый мегаполис и создать в тайге новый город-миллионник - ну а что, образовался же из ничего наш Новосиб... Но нет, свобода и 300 сортов колбасы - поэтому хорошо жить будет Олег Дерипаска, а молодёжь из Братска, как и везде в России, будет ехать за хорошей жизнью в центр. Давайте и дальше обвинять в неэффективности и кровожадности Ленина, Сталина, марсиан и велосипедистов - так же проще оправдать собственную никчёмность...

Для контраста немного лживой пропаганды тупых совков:

image Click to view



image Click to view

поездки, фоторепортаж, размышления, командировки

Previous post Next post
Up