Полярные Зори -> Н.Новгород == очередные дорожные стенания :))

Dec 19, 2014 19:08

Закончилась моя приполярная часть поездочки - в Полярных Зорях - и спустя 1.5 суток пути и несчётное количество нервов добрался я до финальной точки - Нижнего Новгорода; об этом, то бишь о преодолении времени и пространства, сегодня и поговорю. Никаких особых философствований, только вайн, только хардкор! :)))

Из всех трёх остановок пути - Рязань, Полярные Зори, Нижний - Полярные зори вызывали наибольшие опасения, по разным причинам, в том числе и дорожным; но оказались самым удобным пунктом поездки, за исключением вот этой вот дорожки назад. В самих Зорях вообще никаких проблем не встретил.

На первые неприятности наступил сразу же в начале пути до Нижнего - как-то не так посмотрел в нафигаторе дорогу до вокзала - там идти пешком минут 10 - и пошёл в другую сторону; опомнился посмотреть дорогу уже в каком-то подозрительном лесу; но вышел, как обычно, заранее, так что никаких проблем и эмоций это не вызвало. Добрался до вокзала, сел в паровозик и покатился до Москвы. Получил очередную дозу удивления от родимой РЖД - на сей раз со знаком "плюс", что бывает редко.

Из Москвы до Полярных Зорей я добирался на паровозе №92. Несмотря на то, что вагон, в котором ехал, был построен... в ГДР в середине 1970-х (ехал в купе с вагоностроителями, которые опознавали агрегат и внутри и снаружи), билет стоил ажно 8700+ рублей. Самолёт до Мурманска, к примеру, стоит вот прямо сейчас 5800. К гримасам РЖД я давно привык, поэтому, забравшись в поезд №15, который едет немного другим маршрутом, через Питер (а это дальше), обнаружил, что за 8500 я еду в новеньком вагончике, ещё и с питанием. До самолётной цены всё равно не достать, вестимо, но зато в вагоне биотуалеты, и даже розетки в купе имеются (такое вижу вообще второй раз, а езжу я очень немало). Неужели немецкие вагоны так дороги в эксплуатации, что ездить на них дороже, чем в такой лепоте? :)))

До Москвы добрался относительно без приключений, и затем предостояло мне перебраться с Ленинградского вокзала на Курский. Там всего одна станция метро, так что решил пройти всё пешком - времени была ещё масса, первый поезд до Нижнего отправляется почему-то ажно в 11:00 (а прибыл я в 7:30), так что по утренней Москве немного побродил, увешанный сумками. В ходе перемещений два раза пришлось переходить по подземному переходу, и оба раза он был развёрнут в обратную сторону от меня - то есть я иду, думаю, что переход в мне не нужную сторону, натыкаюсь на отсутствие перехода, ворочаюсь обратно и лезу в переход - в итоге наматываются лишние километры, что совсем не радует в навьюченном виде. Торопиться всё равно не надо, так что ругался просто так, от избытка чувств.

Однако по прибытию на Курский вокзал понял, что нашёл очередной худший транспортный хаб в истории - думал, что с Казанским вокзалом ничего не сравнится (а по пассажирской логистике - с нашим Нском-главным) - но нет, данная богадельна даст фору любому виденному вокзалу. То, что не работает половина входов, это мы уже у нас в Нске проходили - но чтобы искать табло прибытия/убытия, такое видел только в махачкалинском аэропорту, и то потому, что там его не было - на бумажках рейсы писали. :))) Но самая жесть - поиски зала ожидания.

Вообще-то на вокзалах люди ждут поездов. Но на Курском вокзале про это не в курсе, и поэтому весь вокзал занят киосками, бутиками, салонами связи, кафешками и прочая и прочая. Я понимаю, что никто не хочет работать и все хотят дохрена получать - но берега-то надо знать? Обошёл и нулевой и 1-й и второй этажи вокзала и нашёл лишь какой-то горестный уголок ожидания рыл на 200 народу - ну и ещё там и сям натыканные кресельца между ларьками - и это на столичный вокзал?.. Просто убер-мега-факен-жесть. 2 часа до паровоза простоял у стеночки - можно было притулиться среди бомжей, но наш ли это метод? Может быть, если знать, где тут что есть, то и на Курском можно жить и чувствовать себя человеком, но в отсутствие указателей одна мысль - тут держат пассажира за скотину. Чтобы выйти на 1-й путь, пришлось спускаться на этаж, тащиться по переходу, потом идти обратно по платформе, вместо того, чтобы выйти в дверь и оказаться на месте... Кто там поближе к Якунину, расстреляйте его уже.

До Нижнего доехал за 4 часа на скоростной "Ласточке" - очередной тупой адаптации РЖД иноземной технологии, фирмы Сименс. Нет, сам паровозик вполне ничего, не хуже электрички, и копытит до 150 км/ч, но вот сейчас курс рубля, санкции - и что, и где отечественные "скоростные" поезда? А нэту, всё у немцев да китайцев напокупали, своих поразорили. Да, кстати, 150 км/ч вообще-то - это нифига не скоростной поезд по мировой классификации, даже в СССР разрабатывали поезда до 200 км/ч, но то ж неэффективный "совок", не то что нынешняя Россия - для нас теперь и 150 - скорость.

В целом от "Ласточки" впечатления неплохие - хотя "Сапсан", который опробовал в прошлом году, выглядит куда солиднее и удобнее, а тут - чисто электричка. Ладно хоть цена - 1200 против 1600 на Сапсане - хотя щаз бакс-то взлетел, поди и тут цены вырастут; запчасти-то наверняка иноземные, на УралВагонЗаводе не сделаешь... При желании, конечно, сделать можно что угодно, но было бы оно, желание это... если можно всё задорого купить у немцев. :)))

Нижний встретил тоже неприветливо - по выходу на вокзальную площадь обнаружил... отсутствие метро. В нафигаторах показывалось, что оно прямо по курсу, но - нифига. Озирался-озирался, потом пристроился к толпе народу и пошёл со всеми... перешёл через площадь и окончательно потерял надёжу найти такую мелочь самостоятельно. Спросил у местного, тот махнул рукой куда-то вон туда в тоннель - не понял, но пошёл туда; и в итоге нашёл вход в метро в павильончике, развернутом задом от вокзала. Букву "М" в теории можно было бы разглядеть на каком-нибудь другом фоне - ведь с заднего ракурса она белая, а небо зимой, как на грех, тоже белое от туч - но вот покрасить её со стороны вокзала - это что-то запредельное. Быдло и так найдёт - пошатается, поваляется, да найдёт, не баре.

Метро в Нижнем оказалось похожим на наше Нское - только чуть более затасканным, что ли - хотя, возможно, это из-за погоды; тут 0 градусов, а у нас-то нормальная зима уже давно. Жетончики с дырдочками :)) - это хорошо, это вам не московско-казанское кидалово с карточками с ограниченным сроком действия - деньги в кассу внёс, а они раз и сгорели; чтобы они там в метро так получку получали - не успел до кассы добежать, а она раз и сгорела. Только все, особенно начальство. А вот тут, как и у нас, судя по виду, жетончики несгораемые. :))

Вышел из метро и опять впал в пространственно-временной кретинизм - пошёл в обратную сторону, хотя вроде всё делал по уму... Не без труда нашёл нужный автобус, попал на нём в пробку, проехал нужную остановку - шофёр, похоже, замаксированный укроп оказался, не остановился на улице Донбасской. Место тут, конечно, аховое - частный сектор, пром-зона через дорогу, и большая трасса с пробками, начиная с 16 часов - но я по таким местам как раз и шарахаюсь обычно, не напрягает. А вот свинское отношение к людям в местах массового скопления пассажиров - напрягает.

Почему нельзя всё делать по-человечьи уже? Видимо, бабки глаза застят.

На выходных планирую добраться до местного Кремля, будет очередной фотоотчётик.

поездки, размышления, командировки

Previous post Next post
Up